добровольность

Dec 18, 2021 19:40

Пакистанцев нарядили в традиционную одежду, объявили "племенными людьми" и покрутили им Рыб от Джинджер, песню, на которой больше всего проявляют эмоции те, кто делают реакции. И что получили? Ничего:

https://www.youtube.com/watch?v=RL1ISYx5Lhc
16:47
Tribal People React to Pisces by JINJER (Live Session)
TRYBALS, 15 тыщ просмотров, 18 дек. 2021 - 63,8 тыс. подписчиков


1) Почему так?

Можно ли себе представить, чтоб эти люди в обычной своей жизни смотрели западные песни на ютубе, и чтоб делали публичные комментарии на этот счёт? Очень вряд ли. Потому они не очень понимали, что от них хотят - в их голове не было образа этого действия: реакций на клипы.

Минус действие.

Так же западная культура для них вся является необычной и непривычной, потому крики Шмайлюк для них не особо выделяются из всей кучи необычного, что с ними делают: съёмки, интервью, нотебук с очень странной и непривычной музыкой и мельтешением видео, объяснение текста. Их задевали тату и бижутерия в носу и ушах, возможно - слишком для них оголённые телеса и непокрытая голова, странная одежда. "Сигнал", на который пытались получить реакцию терялся в "шуме" прочной необычности.

Минус сигнал.

Ну и, вероятно, сыграло отличие культурных норм - в том смысле, что показывать свои эмоции эти люди могут, но скорее всего делают это в другой обстановке и другими способами. А пакистанки, как я думаю, вообще, могли удивиться, что от них хотят узнать их мнение. Я не в курсе, как там у них с патриархатом, но подозреваю, что мнением женщин там интересуются в самую последнюю очередь.

Минус реакция.

По итогу из этих пакистанцев какой-то ответ с мнением добились, но с такими усилиями и такой невзрачный, что особого толку от него нет.

2) Какие же реакции интересуют зрителей?

Реакции тех, кого обманывает начало песни и становится сюрпризом рычание в припеве. Чтоб обман ожиданий состоялся, эти ожидания должны как-то появиться - т.е. у человека должны быть уже предварительные представления о том, что можно ожидать от того, как начинается песня Рыбы. А для этого надо быть достаточно погруженным в культуру, чтоб иметь обобщённый образ для таких песен, и всего, что в клипе происходит. Тогда рычание Шмайлюк оказывается тем единственным, что делатель реакции выделяет и на что реагирует наиболее бурно.

3) Есть ещё варианты "плохих" реакций - не очень добровольные, несамостоятельные.
Это бывает, когда приводят на реакцию родственников, друзей, детей.

ДОБРОВОЛЬНОСТЬ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ реакции делает её наиболее интересной, и отсеивает тех, чья реакция будет неинтересной. Не хотят делать реакции те, кому делать это не интересно, кто не разбирается в вопросе, у кого есть какие-то возражения и предубеждения. Потому при добровольности и самостоятельности действий до реакций доходят те, кто более всего к ним готов.

Я как раз всё пытаюсь подступиться к теме добровольности и самостоятельности. В т.ч. и по части того результата, который при этом достигается.

4) Отдельно про детей. Некоторые считают, что дети настолько непосредственны, что легко сделают бурную эмоциональную реакцию на внезапные крики Шмайлюк. Ага. Показывать что-то детям не из их жизни - это как показывать пакистанцам группу Джинджер. У детей НЕТ МНЕНИЯ по таким вопросам. И лет до 25 люди эволюционно делались такими, чтоб обучались у старших. Я видел и очень самостоятельных детей, которые имели своё мнение и вертели взрослыми по каким-то мелким вопросам. Но это не отменяет ту проблему, что у детей по очень многим темам нет достаточно опыта, чтоб иметь сложное мнение или даже хотя бы сделать реакцию на что-то по этим неизвестным им темам.

И для меня тема добровольности и самостоятельности - не только про качество результатов, но и про то, как их развивать - в т.ч. и у детей.

самостоятельность, jinjer, добровольность, музыка

Previous post Next post
Up