проходь

Dec 18, 2021 05:15

Нашёл подходящую реакцию, на которой самое маленькое изображение исходного клипа, чтоб не видеть украинский паспорт и не раздражаться из-за всего этого колхоза с "мине пизвал сыщук" - "проходь":

https://www.youtube.com/watch?v=_VxzYKccJhA
5:39
JINJER - DISCLOSURE OFFICIAL VIDEO - FIRST TIME REACTION - MUSIC MONSTERS
Music Monsters Ent., 17 нояб. 2021 - 1,16 тыс. подписчиков


Как Татьяна Шмайлюк и обещала, песни у неё в альбоме про психологию и взаимоотношения, в основном проблемые.

1) В клипе происходит какая-то ролевая игра с бывшим гитаристом их группы - с Оксенем, переодетым в туземного полицейского, которого в конце выкидывают на помойку и он говорит за это на туземном "сенкью".
В общем, Татьяна обыгрывает свою интровертность ещё раз на новый мотив. В песне про обои она расстреливала текущий состав группы. А в этом клипе текущий состав группы помогает упаковать и выкинуть бывшего гитариста.

Ну и слова какие-то про преследование. На слух их не воспринимал - пришлось читать текст.
С одной стороны, текст как текст - возможно, кто-то в нём найдёт что-то для себя: жизнь достаточно разнообразная, чтоб простое художественное моделирование ситуации давало отклик у тех, кто нашёл её похожей ситуации своей. Тем более, что мозги человеков специально заточены на то, чтоб искать аналогии и связи там, где они есть, и где их нет.
с другой стороны - мне показалось, что Татьяна этот текст вымучила - уж больно он простой и легко уложившийся в "2 притопа - 3 прихлопа". Когда Татьяне есть, что сказать, она и отступления от темы делает, и несколько развитий сюжета, и может обойтись вообще без куплетов и припевов.

2) Поэтому есть смысл воспринимать происходящее не как аллегорию какой-то психологи, а максимально простецки.

Куда может дать проход украинский паспорт? В мир буквализма. Потому буквально всё и стоит воспринимать. Мол, песня эта про борьбу с недостатками в работе украинской полиции. Группа супергероев и супергероек спасает украинское отечество от крыс с погонах, для чего склеивает им рот клейкой биомассой, сковывает наручниками и вывозит расстреливать на помойку в белом фургоне с логотипом ратбастерзов. Но в ряды непримиримых борцов с украинской коррупцией и олигархами пробралась излишняя человечность. Опознав в одном из крыс в погонах своего бывшего гитариста, супергеройка дрогнула сердцем и не расстреляла его на помойке.

Ни на что не намекаю, а просто пытаюсь что-то написать про песню, которая слишком понятна, чтоб о ней хоть что-то сказать.

[Spoiler (click to open)]

3) Доп. Зачем укропаспорт и мовление на туземном?

Я понимаю, что ролик делали исключительно для того, чтоб отбиться от украинских чепушил, которые, вероятно, достают группу своими проверками на лояльность к "Украине". И с т.зрения людей, которые родились и выросли на этой самой "Украине" - для них, может быть, и нет ничего зазорного признавать так публично свой паспорт и демонстративно размовлять державною. Реальность уже 7 лет стучится в открытое окно - что что-то не то и не так с "Украиной". Но людям трудно в это поверить, если ничего другого в своей жизни по части идентичности у них не было. А остатки советской идентичности*** никак этому не противостояли: украинство и было советским расчленением русского народа .

***) В предыдущем посте с песнями Шмайлюк можно увидеть, что поёт она песни из советских мультиков (Я на солнышке лежу - на ютубе на том же канале выложена), советского кино (Бриллиантовая рука), советского рока (Браво). И с "Украиной" группу Джинджер культурно ничего не связывает, кроме узкой тусовки музыкантов и фанатов. Для провинциального восточноевропейского государства музыка Джинджер - это нечто непонятное и ненужное. Джинджер работает на заграничную публику. Потому они могли и дальше продолжать плевать на приставание к ним украинских уродов с вопросами о лояльности ко всему украинскому. Потому как дать тут слабину - это дать повод для большего привлечения к себе внимания этой публики, которая будет уже требовать сыграть мурку шеневмерлу, одеть вышиванки, обмотаться в жовтоблакитное, прыгать и скандировать про москалей на ножи и героям слава.

И тут можно подойти к 3 слою смыслов - к тому, что в реальности произошло с этим клипом. В клипе Татьяна победила бывшего гитариста группы, одетого под мента. В тексте отвергнуты приставания и домогательства преследователя. Но сам клип - это не победа, а уступка тем, кто домогается от группы публичного проявления лояльности ко всему украинскому. Возможно потому и нет в клипе никакой победы над проблемой по-настоящему, нет никакого сложного текста и музыки, ведущего тернистой дорогой к этой победе, а есть легкая фантазия о том, как были побеждены обстоятельства вымышленные, а не реальные. На самом деле именно обстоятельства, обстоятельства реальные и победили и в клипе, и в жизни - тем паспортом, который суётся в объектив как единственное, что поможет группе пройти в свои музыкальные фантазии. И тем туземным мовлением, которым клип начинается и кончается - как паролями и магическими заклинаниями.

4) Причём в конце клипа размовлять по-туземному вообще было не обязательно - не было рядом настоящего мента, а не ряженного. Но группа решила, что не только в мусарне, но даже на обычной помойке надо размовлять державною. Ну так группа сама себе и задала траекторию движения после предъявления украинского паспорта. В этой магической украинской реальности двигаться можно лишь от мусарни до мусорного полигона с мусорной горой. Я потому даже рад тому, что туземный аналог благодарности, заимствованный через поляков у немцев из их "данке" - что именно туземная речь прозвучала на горе мусора. Там ей самое место.

+) в ТРИЗе рекомендуют для тренировки придумывать десяток разных вариантов объяснений. Так что желающие переобъяснить смысл клипа и песни могут попробовать сделать это самостоятельно. Нет никакого одного "единственно правильного" объяснения смысла художественного произведения. Смысл может рождаться, например, при попытке использовать произведение в каких-то своих целях, и целей этих - внешних для произведения - может быть бесконечное множество. Так что и объяснений будет такая же бесконечность.

++) Подбиваюсь, что смог напридумывать из объяснений:

0) Личные интровертные тараканы Шмайлюк, которые она раздула во вселенскую проблему - мол, её (её образ) кто-то преследует и не даёт жить

1) Песня на современную остросоциальную тематику - про сталкинг и домогательства, друзья приходят на помощь и спасают героиню от сталкера и домогателя

2) Опять песня про свою группу - очередной ролеплеинг и косплеинг: бывшего гитариста назначили "плохим" и всей группой выкидывают его на помойку - ушёл, так ушёл

3) Песня про украинское зазеркалье с украинскими фантазиями об украинских супергероях, спасающих украинских гражданок от украинских ментов - садистов и извращенцев, действие происходит между мусарнёй и помойкой - щеневмерлое пространство Дикого Поля

4) Украинское творческое зазеркалье, в котором пропуском к музыкальным фантазиям служит украинский паспорт и камлание на державной мове, действие заканчивается на помойке, с которой не спасает даже самое сильное украинское заклинание "дякую". "Дякую" - цеевропейское "данке" в переложении с немецкого на польский, идею "благодарности" этим туземцам пришлось экспортировать у более продвинутых народов - потому слово кардинально это отличается русского "спасибо" или "благодарю" - ибо говорится людьми (от имени людей) для которых сама идея благодарности сложная и непостижимая, что приходится использовать иностранное заимствование - т.е.это именно, что суперсакральная магия. Но не помогла магия - помойка осталась помойкой.

5) Песня об украинском паспорте, без которого Джинджер не может доехать за границу до своих зрителей. Потому приходится притворяться "украинцами", чтоб злобная Мачеха-Ненька выпустила горловских заробитчан на заграничный тур или к маме в Горловку (через РФ).

6) Традиционный хоррор. Джинджер переехали в Киев, и в Шмайлюк вселился Чужой с полесских болот из чернобыльской зоны отчуждения (мутировавший Ёжин с Бажин). Теперь она завлекает инопланетными феромонами мужчин, которых отвозит с подчинённой ей музыкантами на помойку, где поедает. Но бывшего своего гитариста пожалела. Гитарист всё понял и оценил такую силу человеческого, которая ещё осталась в Татьяне, что смогла пересилить поселившегося в ней Чужого.

Есть и реакция любительницы хорроров:
[Spoiler (click to open)]
https://www.youtube.com/watch?v=AsUuQbAvshE
9:57
REACTION | JINJER "DISCLOSURE!"
Deadgrl Superstar, 26 нояб. 2021 - 62,6 тыс. подписчиков
A song and video with impact! What did you think!?



7) (8.1.2022) Клип этот - про "демократию", про то как "демократы" из народа побеждают ментов, превышавших свои полномочия. Ага-ага - победа "демократов" оказалась равна затыканию рта, и уже не только угрозам пистолетом, а реальными действиями - мусорными люстрациями, после которых "спасибо, что не убили". Ну и да - всё это с особой украинской спецификой (от мовы до паспорта и формы) - т.е. про победу Майдана.

Остаётся вопрос - кто эти помощники в белых халатах и с закрытым микроавтобусом? Кто помогал захватывать ментов и везти их на мусорную кучу? Не то это Западные друзья и помощники - иностранные послы, фонды и финансируемые и направляемые ими агенты влияния. Не то, это кто-то иной. В клипе прямого ответа нет, если лишь функция и исполняющие её роли, которые исполнили сами музыканты. "Нет ответа" - тоже ответ.

8) Не придумал, а прочитал:
===
http://inrock.ru/live_reports/jinjer_2021
2.10.2021, Владимир ИМПАЛЕР (1121 СТАТЕЙ) - Jinjer: Одиночество на вершине
...
Ещё одна новая вещь о проблемах, только более глобального характера - «Disclosure!» На неё музыкантов вдохновил телеэфир, на котором журналист набросился на артистов с критикой по поводу грядущего визита Jinjer в Москву. Ещё того, первого, который был отложен, с тех пор группа успела под впечатлением сочинить песню, записать альбом, выпустить его и вот теперь - сыграть её перед нами.
===
Если сравнить с моими придуманными версиями, прочитанная версия кажется как-то уж совсем блёклой. Это в том числе и о том, что личные впечатления автора важны лишь для самого автора, а окружающие легко могут переиначить произведение на свои впечатления и свой опыт.

9) С другой стороны - если эта версия (8) о происхождении песни настоящая, то как минимум она объясняет появление украинской тематики - мовы, паспорта, укроментов в клипе. Потому что это о мовной полиции нравов, которая что-то там запрещает людям по своему волюнтаристскому разумению, и которая столь же волюнтаристски обвиняет.

Но при этом Шмайлюк не восстала против украинства, которое является основой всего этого волюнтаризма и домогательств до неё из-за того, что она делает. Русского языка в песне и клипе не прозвучало. Всё было на английском, который можно продать за границу, и на мове, на которой проверяют документы и говорят, "спасибо" - спасибо, что не убили после мусорной
люстрации.

видео, jinjer, окраинство, музыка

Previous post Next post
Up