Реклама AutoPed - 1915 г.
Поди видали это фото уже?
Леди Флоренс Норман, на собственном мото-скутере в 1916 году, по дороге на работу в офис в Лондоне, где она была руководителем. Скутер на день рождения ей подарил муж, журналист и либеральный политик сэр Генри Норман.
Ну и как?
А я фшоке.
Когда я это вижу, я вижу машину из будущего, которая оказалась в прошлом, вот как я это вижу.
Чумовой скачок технологического прогресса произошел на диких городских улицах Америки 1913-18 годов.
Только что кругом были кони и вот уже тебя везет маленькая мобильная штукенция, которую не надо кормить сеном и можно сложить и поставить в угол, а не в конюшню.
Шучу, конечно, в 1905 г. уже были не редкостью вот такие бензиновые самоходки:
В то же время чему тут удивляться, если подумать. К 1913 году великолепнейшему Бруклинскому мосту было уже 30 лет как. Это чудо строительной инженерии имеет длину 1825 метра, пора уже было придумать как через этот мост перебираться по быстрому!
Бруклинский мост 1890г. Первый мост в мире имевший такую длину и конструктивные решения, которые стали в дальнейшем использовать по всему миру.
У меня у самой складной самокат с почти такими большими колесами и я на нем, само собой так же гордо рассекаю как Леди Флоренс Норман на той фотографии)) Мол, я такая на самокате вся из себя и прривлекаю всеобщее внимание и вызываю восхищение, удивительная женщина, спасибо, что в джинсах, а не в капоре.
Ну и мне интересно же стало, что это у за зверь у Леди Флоренс под ногами, серийный или нет?
Знакомьтесь, пожалуйста - AutoPed, самоходный скутер, шустрый дедушка современных мотопедов.
Имел скорость 25 миль в час, охлаждаемый бензиновый двигатель, контроль скорости левой рукояткой, сцепление на правой рукоятке, регулируемый наклон рулевой стойки для торможения и аккумулятор для фонаря.
В Америке на нем гоняла не только Леди Флоренс Норман, а еще и уличное хулиганье, так как это давало им серьезное преимущество перед полицейскими. Но все равно эта чудо повозка приобрела популярность только когда выбралась в Англию, а потом и еще дальше в Чехию и Германию. AutoPed стал так популярен, что его даже стали поделывать копировать. А все потому, что уже в те времена у проклятых капиталистов постоянно бастовали таксисты и народ начал подыскивать им альтернативу, потому как на работу опаздывать никак нельзя.
AutoPed даже приняли на службу в госорганы:
Почтовые работники готовы к скоростной доставки почты. 1919 г.
Португалия, 1918 г.
Журнальная реклама.
Сохранившийся до наших времен AutoPed.
Уже с сиденьем. 1920 г. Англия.
Еще реклама.
Век Автопеда был не долог, но ярок. Ему определнно было не угнаться за технологическим прогрессом, который прошелся по миру семимильными шагами:
Уже к 1931 г. в каждом дворе появились скутеры на ракетном топливе.
И понеслось - поехало.