Плохой общественный транспорт? Вспомните об этом в следующий раз, когда отказываетесь от билетика

Aug 11, 2013 13:30

Давайте я немного повредничаю?

Недавно мы вернулись из поездки на Байкал, про красоту которого можно рассказывать бесконечно, но я сейчас немного о другом: на обратном пути нам пришлось остаться на сутки в Иркутске, по которому перемещались мы на общественном транспорте. Автобусы совершенно обычные, но есть в них одна особенность - там не выдают билетов. Конечно, и в других городах России маршрутчики зачастую зажимают билетик, но я как сознательный гражданин всегда требую выдать мне проездной документ и обычно своего добиваюсь. Но только не в Иркутске.

Водитель автобуса 480 взял с меня деньги за 4 человек и продолжил выполнять свои прямые обязанности. На мою просьбу выдать билетики он огрызнулся, что нет билетов. Мне трудно в это было поверить, поэтому я попросила в таком случае вернуть мне деньги, на что водитель ответил: "И чо, получается ты за так проехала? Ты не за билет платишь, а за услугу, проехала - заплатила". Попытки объяснить водителю то, что билет является документом отчетности и раз я заплатила, то хочу иметь подтверждение, были встречены аргументом против которого не попрешь: "Нет билетов и спорить я с вами не собираюсь". Такая дерзость меня жутко возмутила, я записала номер телефона перевозчика, указанный на кузове автобуса и мы пошагали дальше, обвешанные рюкзаками и чемоданами. Позже в тот же день мы ехали на автобусе 80 и история повторилась, что навело меня на мысль о том, что отсутствие билетов в маршрутках - это норма для Иркутска. С огромным сожалением того, что я не инспектор, остальные разы мы принципиально катались на трамваях, в которых нам исправно выдавали билетики. Кстати, в трамваях голос диктора призывал пассажиров оплачивать проезд, потому что неоплаченный проезд тормозит развитие городского общественного транспорта. Такая вот сознательность.

И вот что меня поражает: неужели иркутянам так наплевать на качество перевозок? Почему люди как загипнотизированные мирятся с мыслью о том, что у них воруют их деньги? Мало того, они сознательно эти деньги складывают в карман дяде водителю. Неужели они не понимают - что билет - это залог того, что перевозчик выплачивает налоги, это залог собственной безопасности в случае аварии, ведь билет - это подтверждение договора на перевозку между исполнителем и пассажиром и в случае аварии - страховка! Поэтому у меня никакой симпатии не вызывают жалобы о том, что транспорт некачественный, автобусы старые, водители курят и слушают шансон. Потому что это закономерно, потому что если вам все равно и вы продолжаете платить за низкокачественную услугу и даже не утруждаетесь за это попросить билета - ничего не изменится.
Previous post Next post
Up