Сказ про несчастного Ивана, Босаку, хитрого почтальона Печкина и замученную свечку.

Oct 29, 2013 14:58

Занятие начали с истории. Тема "Иван - грозный, но несчастный".
Рассказала про детство Ивана Васильевича, примерили на себя, какого жить без мамы, без папы.
Рассказала про убийство сына, которого не было (в смысле, убийства).
Закончили походом Ермака.



[так-так...]Английский, плавно переходящий в чаепитие...


 

Математику начали с составления слов (Вот так математика!). На стол высыпала из конверта буквы. Надо было собрать буквы одного цвета и составить из него слово. Использовать надо все буквы. Причем, слова должны были быть похожи (я просто взяла животных). Т.е. если получилось слово СОЛЬ, то его надо срочно переделать в ЛОСЬ. Каждый сложил по несколько слов. Малыши полегче, школьники посложнее. Но одно слово нам никак не давалось и переходило оно от одного ребенка к другому: Д,Р,Е,Ю,Б,В,Л (проверьте себя).







Далее продолжили работать с этими карточками. Каждый выбрал себе самое длинное слово. Дети закрывали глаза, и я в это время "кодировала" свое слово, т.е. переставляла буквы в нем по определенному принципу. Потом дети должны были свое слово так же "закодировать", т.е. понять мой принцип и применить его на своем слове.
Например:




Читали получившиеся слова. Смеялись.
Задание пошло на ура! Дети делали с удовольствием.
Другие примеры кодировки:




Следующая задача про хитрого почтальона Печкина.
Дядя Федор решил заработать на корову и устроился подрабатывать к Печкину - разносить почту.
На улице 29 домов. Пришло 9 писем ( в дома 1, 7, 10, 12, 14, 18, 19, 23, 25). Печкин сказал, что он - добрый и отнесет 5 писем (причем пройдет 10 подряд стоящих домов), а 4 оставит Федору. В чем подвох?
Разложили числовой ряд, расставили на нем "письма", прикладывали шаблон в 10 "домов". Нашли те дома, которые пройдет Печкин - с 10 по 19. Значит Федору надо будет всю улицу пробежать, чтобы письма свои занести.



Далее поупражнялись в таблице умножения. Для этого составили решето Эратосцена. Рассказала про ученого, поговорили о решете, что это такое,  и можно ли в нем воду носить.




Далее играли в детское судоку (по случаю купила на распродаже).

Физика.
Сделали два классических эксперимента со свечками.

Спросила, что будет, если я положу свечку в воду? Выслушала версии, положила. Свеча плавала, как бревно. Что мне сделать, чтобы она плавала вертикально? Решили сменить ей центр тяжести, ввинтили шуруп. Свечка поплыла. Зажгли, и снова вопрос: когда она потухнет? Когда вся сгорит, или когда огонь дойдет до воды, или в другой момент?



Опыт 2. Поставили две свечи через стекло так, чтобы их силуэты соединились. Зажигаем свечку перед  собой,  а кажется, что горит вторая за стеклом. Фокус-покус.




Пора по домам. Всем спасибо.

домашний кружок

Previous post Next post
Up