Малышовый кружок (5 лет) 7 февраля.
Начали с "кормления" осьминожка. Взвешивали связки рыбок, отмечали, где больше, где меньше, уравнивали разными способами.
Интересная задачка получилась. На каком-то этапе на весах оказалось рыбок поровну: 7=4+3. Я взяла и на одну сторону еще навесила 3. Спросила, сколько надо повесить на вторую ручку осьминогу, чтобы рыбок стало поровну. Начали пересчитывать. Тогда я первые 7 рыбок перевнула так, чтобы не было видно, сколько там рыбок. Но известно, что поровну. Не догадались, что надо три рыбки добавить! Пыталась объяснить, не поняли.
Потом рассказала сказку про жадного крокодила, который из двух кучек рыб выбирает ту, что больше. Ввела понятия знаков <, >. Складывали неравенства.
Затем искали пары пирамидок по видам сбоку и сверху. Пошло трудно.
Затем измеряли стол, шкаф, диван линейками разной длины, выясняли, почему получились разные результаты.
С этой же линейкой проделали опыт. Клали на один конец монетку, смотрели на каком числе уравновесятся такие весы, затем двигали монетку, снова смотрели.
С этой же монеткой (Колобком) решали логические задачи с домиками Жени.
В конце рассматривали две картины Кустодиева и искали их фрагменты по
книге "Музей живописных загадок". И играли в "Я вижу". Один говорит, что он видит, остальные ищут фрагмент. Например, я вижу ручного медведя...