Немного расскажу о том, чем мы занимаемся во второй части среднего кружка (3-4 класс)
Лингвистикой
Вот например, задание, которое Настюша сама подбирала для своих кружковцев: найдите среди итальянских слов - intelligente, corpo, scacchi, lampada, tostapane, pantaloni, coltello, comodo, bagno, persona - слова со значением лампа, умный, тостер, нож, брюки, шахматы, человек, ванная комната, удобный, тело. (Конечно, здесь еще важно услышать слово, но и так многое понятно).
По истории использовали на последнем занятии вот эту книгу:
Дети выбирали тему, я называла слова, а они делали предположение, что это такое (сбитень, рогатина, братина, барма, светец и пр).
Живопись по книге
Например, разбирали вопросы:
И ответы к ним:
Пару занятий было по астрономии:
Но чаще всего у нас биология, поскольку моя средняя дочка очень любит все, что имеет отношение в животным.
Говорили о приспособлении к холоду (меху, перьям, жиру, обратному кровотоку, использованию снега в качестве укрытия....) Стараюсь подбирать соответствующие опыты. Например, мы сравнивали теплоемкость жира (сало, сл.масло....) и мяса. Замороженные масло и мясо выкладываются на стол. Дети прикасаются двумя пальцами к ним (один к мясу, другой - к маслу) и рассказывают ощущения. Сначала обоим пальцам холодно, а потом палец у масла нагревает пространство вокруг и уже не чувствует холода.
На одном занятии соединяли пары человек-собака.
В конце играем в настолки.