Ну ее, эту математику!

Nov 29, 2014 02:37

Занятие со старшим кружком 27 ноября.
Пока ждали опаздывающих, присутствующих обучали играм и фигурам на веревочном кольце.
Дети совершенно его не знают. А мы в детстве играли все. Помните? Движения рук отточены, и для меня мУка объяснить ребенку, как надо ставить пальцы. Оказывается, это так трудно!
"Но, надо, Федя, надо". Надо развивать моторику! Вот мы ее и поразвивали.
Я запланировала показать четыре-пять фигур, но дальше несчастной "звездочки" мы не продвинулись.






Будем дальше над этим работать.
[а пока...]
Далее была стратегическая игра на шахматном поле. Мы в такие игры еще не играли. (Честно говоря, я их сама побаиваюсь.)
Задача: на шахматном поле в угловой клетке стоит ладья. Игроки по очереди делают ход (по правилам ладьи - горизонтально и вертикально на любое число клеток, назад нельзя). Надо первым оказаться в противоположной по диагонали клетке.
Во-первых, всех смутила шахматная доска. Дети требовали хотя бы еще одну ладью другого цвета.
Во-вторых, никто не понял, как надо выработать стратегию,  и что это такое.
Пришлось попотеть. Даже слезы были и недовольство, что невозможно выиграть.
Разобрали вместе стратегию и дальше пошло легче.
Конечно, всем приятно выигрывать.



Потом решали задачки из книги вашей покорной слуги  Математические олимпиады в стране сказок с разворота И.А. Крылова.
Параллельно вспоминали басни по их квинтэссенциям: "А воз и ныне там", "У сильного всегда бессильный виноват", "Так пойди же, попляши" и посложнее "Полают и отстанут", "Слона-то я и не приметил", "И с той поры к Демьяну не ногой", "Вперед чужой беде не смейся, Голубок"...





Задачу №1 разбирали долго (неожиданно для меня). Но еще более неожиданно было вот что. Я попросила сделать проверку нашего решения. У нас получилось 15 птиц (т.е. по 2 ноги) и 12 зверей (т.е. по 4 ноги). Спрашиваю, сколько всего ног? И что вы думаете? Мои замечательные кружковцы, опора математической науки XXI века, начали рисовать головоногов, как два года назад и считать у них ноги!!!!! Я глазам своим не поверила. Но смотрите сами:



Какая таблица умножения! Что вы! Считаем, рисуя палочки!
Я в шоке, пойду выпью валерьяночки.

Следующее задание - это попытка переквалифицировать математический кружок в лингвистический (раз уж у нас такие пробелы в математике). Мы уже искали очепятки в текстах и расшифровывали слова без глснх. Сегодня мы восстанавливали текст, где в словах сохранены первая и последняя буква, а остальные прнетпуаеы. Мозг у хорошо читающего человека автоматически их ставит по местам. Вот мы и проверили, кто у нас хорошо читает, а кто нет. Лёнька в ходу прочитал и разгадал все тексты (из какой они сказки), пока остальные ковырялись с ними.



[Пример тут]







После чаепития делали купюрницу с прошлого занятия. Вернее, учились прикидывать, как такие вещи делаются.






Потом знакомились с живописью Федора Васильева. Пейзаж сложно разбирать. Приходится притягивать за уши вопросы. Но делать нечего, если мы хотим, чтобы дети что-то запомнили, то это "что-то" должно быть их выводами, а не нашими.



Вопросы такие:
- найти пары или цепочки картин, которые можно объединить в "серии".
Пример:



Перед грозой, совсем перед грозой, после грозы, мокрый луг, совсем после грозы.
Еще несколько таких цепочек нашли.

Поговорили, почему так мало зимних пейзажей  у художников, и почему в Питербурге в XIX веке многие умирали от чахотки (в т.ч. и 22-х летний Федор Васильев)

На этой грустной ноте стали расходиться. С теми, кто не хотел расходиться, поиграли в Диксит, но потом все равно сссссттттттааааалллллиииии расходиться.

Время занятия 2,5 часа. Всем огромное спасибо: и тем, кто пришел на кружок,  и тем, кто прочитал до конца, и тем/той, кто написал.

домашний кружок

Previous post Next post
Up