Занятие с младшими 28 ноября. Полюбились мне в последнее время "дешевые" фокусы, трюки и хитрые вещички на предмет того, "а как это сделано?" Получается такая практическая зарядка для мозгов и рук. Сегодня Настюха для остальных кружковцев показывала трюк с птичкой на пальчике. Суть такова: на палец приклеивается малярный скотч птичка. Рука быстро поднимается-опускается - нет птички, снова поднимается-опускается - есть птичка, опять поднимается-опускается - нет птички... Первая реакция детей - раскрытые рот и глаза. Через некоторое время одна девочка догадывается, а другая не догадывается даже после наводящего вопроса "запомни, на каком пальчике сидит птичка", даже после объяснения, даже после замедленного показа. (Вопрос на сообразительность для читателей: девочкам 5 и 7 лет (1 класс), кто догадался, а кто нет? Это мой комментарий к постуlyolik13)
[Ну да ладно, продолжим.] Рисовали на разлинованных листочках. Дан образец, нарисованный на мелкой клетке. Надо его перенести на: - среднюю клетку; - крупную клетку; - "наклонную" клетку; - клетку-прямоугольник; - и клетку-круг (!). Круг я ввела впервые. Такие задания очень нравятся детям. Въезжают все, быстро. Интересно им наблюдать, как изменяется фигура.
Вот, что получилось:
Далее поработали с фишками из игры Кварто. Рассмотрели их, сосчитали, посмотрели, что общего, чем отличаются. Задания: - найти все желтые (коричневые; высокие; низкие... - с одним признаком). Сколько их? - найти все желтые и высокие (коричневые-низкие; круглые-с ямочкой; ... - с двумя признаками) Сколько их? - найти все низкие-желтые-круглые (коричневые-высокие-без ямочки; .... с тремя признаками) Сколько их? Пытаемся проследить закономерность, а что будет, если язакажу четыре признака? Проверим. Оказывается, что повторяющихся фигурок нет. И переходим к составлению паспортов. Рисую и выдаю каждому, дети должны найти по ним фигурки. Потом они наоборот загадываю и рисуют паспорт, а я отгадываю. *Параллельно замечаю, что я нахожу фигурку медленнее, чем они. Надо попить глицинчик). Потенциал для составления заданий большой. Надо со старшими попробовать на следующем занятии.
Решили размяться. Поиграли в "Числовой ком", подсмотренный у tromentano. Пошло трудно. Но размялись.
Затем складывали бумажки, прокалывали дыроколом и считали дырки. Искали закономерности. Пытались получить заданное количество дырок.