Ловкость рук и зеркальный туннель

Nov 29, 2014 00:50

Занятие с младшими 28 ноября.
Полюбились мне в последнее время "дешевые" фокусы, трюки и хитрые вещички на предмет того, "а как это сделано?"  Получается такая практическая зарядка для мозгов и рук. Сегодня Настюха для остальных кружковцев показывала трюк с птичкой на пальчике. Суть такова: на палец приклеивается малярный скотч птичка. Рука быстро поднимается-опускается - нет птички, снова поднимается-опускается - есть птичка, опять поднимается-опускается - нет птички...
Первая реакция детей - раскрытые рот и глаза. Через некоторое время одна девочка догадывается, а другая не догадывается даже после наводящего вопроса "запомни, на каком пальчике сидит птичка", даже после объяснения, даже после замедленного показа. (Вопрос на сообразительность для читателей: девочкам 5 и 7 лет (1 класс), кто догадался, а кто нет? Это мой комментарий к посту lyolik13)


  

[Ну да ладно, продолжим.]
Рисовали на разлинованных листочках. Дан образец, нарисованный на мелкой клетке. Надо его перенести на:
- среднюю клетку;
- крупную клетку;
- "наклонную" клетку;
- клетку-прямоугольник;
- и клетку-круг (!).
Круг я ввела впервые. Такие задания очень нравятся детям. Въезжают все, быстро. Интересно им наблюдать, как изменяется фигура.




 

Вот, что получилось:

 




Далее поработали с фишками из игры Кварто.
Рассмотрели их, сосчитали, посмотрели, что общего, чем отличаются.
Задания:
- найти все желтые (коричневые; высокие; низкие... - с одним признаком). Сколько их?
- найти все желтые и высокие (коричневые-низкие; круглые-с ямочкой; ... - с двумя признаками) Сколько их?
- найти все низкие-желтые-круглые (коричневые-высокие-без ямочки; .... с тремя признаками) Сколько их?
Пытаемся проследить закономерность, а что будет, если язакажу четыре признака? Проверим. Оказывается, что повторяющихся фигурок нет.
И переходим к составлению паспортов. Рисую и выдаю каждому, дети должны найти по ним фигурки. Потом они наоборот загадываю и рисуют паспорт, а я отгадываю. *Параллельно замечаю, что я нахожу фигурку медленнее, чем они. Надо попить глицинчик).
Потенциал для составления заданий большой. Надо со старшими попробовать на следующем занятии.








Решили размяться. Поиграли в "Числовой ком", подсмотренный у tromentano. Пошло трудно. Но размялись.



Затем складывали бумажки, прокалывали дыроколом и считали дырки. Искали закономерности. Пытались получить заданное количество дырок.


 



В конце заглянули в зеркальный туннель.





Время занятий 1ч 15 мин. Не успели живопись.

домашний кружок

Previous post Next post
Up