Мордовския сатиры # Апогей Карантина по-РФски, или Ради ч(ь)его не пожалели и 75-летия Победы...

Apr 26, 2020 23:22

Ещё катаклизмы медицины здесь, здесь и здесь

Этот - День Победы?
Авторская рубрика обозревателя Сергея Чернавина / Мордовский глобализьм / апрель, 2020

Почему в стране так и не введен режим ЧС? ©Ещё критика про народ-элиты в РФ, в т.ч. мордовский критикум, в т.ч. ещё Мордовския сатиры



Россия на посту… / Фото: Денис Тюркин
Итак, 16 апреля Президент объявил о переносе Парада Победы на Красной площади из-за коронавируса.
«…риски, связанные с эпидемией, пик которой не пройден, еще чрезвычайно высоки. И это не дает мне права начинать сейчас подготовку к параду и другим массовым мероприятиям», - сказал глава государства на встрече с постоянными представителями Совбезопасности.

Президент поручил Минобороны, а также руководителям силовых ведомств изменить график и перенести подготовку к параду в Москве и регионах: «Отложить все массовые публичные мероприятия, которые были запланированы в ознаменование 75-летия Великой Победы». Он подчеркнул, что, несмотря на переносы, День Победы отмечается именно 9 мая, эту дату невозможно отменить, - сообщили нам все СМИ в минувший четверг. Думаю, уже никто не станет спорить, что принятое решение - своего рода знаковый апогей всех тех карантинных изоляций, предпринимаемых руководством страны с конца марта в условиях бушующей пандемии…

Я могу, конечно, ошибаться, но в стране такого рода радикальные меры, тотально вздыбливающие жизнь всех и каждого, властями предпринимались лишь дважды - в прошлом веке: большевиками, ведшими после революции 1917 года политику военного коммунизма (и как его главный инструмент - «красный террор»), и советским правительством летом - осенью 1941-го, перестроившим всю страну на рельсы военного времени.

Так что, говоря о Дне Победы, Президент прекрасно отдает себе отчет, что значит эта дата для каждого живущего в стране, что значит перенос ее празднования и что значит для нас Память о Той Войне…

Три корочки хлеба

…Дед умер от голода, нервного истощения и туберкулеза в феврале 1942 года. 43-летний инженер-нефтяник надорвался на круглосуточной каторге бакинских промыслов - с первых дней войны В. В. Чернавин организовывал бесперебойную добычу нефти для воюющей страны. В годы Великой Отечественной почти 80 процентов горючего для нужд армии поставлялось на линию фронта из Баку. Нефтяниками был установлен невиданный доселе рекорд: в одном только в 1941 году в СССР было добыто 33 млн тонн нефти, из них 23,6 млн тонн дал Азербайджан. Никогда ранее там столько не добывалось!

Но бабушке моей - Екатерине Васильевне - в те времена было не до радости от рекордов. Тридцати-с-небольшим-летняя вдова осталась совершенно одна в прифронтовом городе с тремя детьми на руках. Старшего, Юру, удалось пристроить в интернат при Каспийском военно-морском училище (что спасло подростка от неминуемой голодной смерти!), дочке Марине было тогда лет пять, а младшему, Вадику, только-только исполнился год. Чтобы выжить и прокормить детей, старший научный сотрудник биофака Азербайджанского университета Е. В. Сапожникова устроилась руководителем лаборатории местного НИИ растениеводства, тестирующей качество продовольствия, поступающего через Иран по ленд-лизу. Работала сутками, забыв про дом, но получаемые карточки давали право на усиленный паек.

После смерти мужа на семью свалилась еще одна… невзгода. Ее уплотнили. В трехкомнатную квартиру, в свое время предоставленную главному инженеру нефтепромыслов, подселили соседку. Екатерина Васильевна догадывалась, что неспроста: подселенка наверняка имела поручение от органов приглядывать за «дворянским гнездом». Достойная дочь своего народа, Хадижа была наделена всеми чертами восточной женщины, эмансипированной советской властью. Обладала гренадерским видом, зычным басом и намеренной убежденностью подчинять своей власти все, что ее окружало. В довершение портрета - трудилась азербайджанка надсмотрщицей в местной тюрьме и потому считала себя вправе наводить привычные ей порядки и на всей обретенной жилплощади.

Но не смогла! Как ни орала, ни махала кулачищами, ни топала ногами чекистка, всегда наталкивалась на звенящее, как струна, ледяное спокойствие соседки. И перегрызть эту тетиву уверенного достоинства не сумела! Так и жили: к Баку каждодневно подбирался фронт Великой войны, а в доме пролег фронт Великой соседской непримиримости…

…В 44-м, когда фашисты, так и не добравшись до бакинской нефти, откатились на запад, а дети чуть подросли, Екатерина Васильевна стала доверять Марине - семилетней! - самой отоваривать хлебные карточки. Та как могла ответственно относилась к поручению, регулярно выстаивая многочасовые очереди к прилавку. И однажды, в той изможденной, сумрачной толпе, карточек у себя не обнаружила! То ли выкрали их у нее «щипачи», которых тогда, как и везде, расплодилось без меры, то ли ребенок сам их выронил где-то по дороге, спеша в магазин после школьных уроков. Как бы то ни было, но семья лишилась месячной нормы пропитания! Для них это означало только одно - смерть…

В тот страшный вечер в их доме было по-особому тихо. Мама вспоминала, что полностью парализовавший ее ужас, от которого ни плакать, ни слова сказать она не могла, казалось, передался не только Екатерине Васильевне, возвратившейся после суточной смены. Даже Хадижа не стала предаваться привычному ору, наглухо закрывшись у себя.

…А на утро на кухонном столе, том самом - за право пользованием которым азербайджанка вела нескончаемую многолетнюю и безуспешную войну - лежали три хлебных ломтя, недрогнувшей рукой отрезанных ненавистной дебелой - соседкой от ее надзирательского пайка. И повторялось это каждое утро весь тот злосчастный месяц…

Горло бутылки

Не могу сказать, почему, но всегда вспоминал эту много раз слышимую с раннего детства историю, оказавшись сам в особых жизненных обстоятельствах (тьфу-тьфу, не в пример совсем других). Как журналист, занимавшийся политическими темами, а потом и сотрудник партаппарата единороссов, я не раз бывал участником съездов партии власти. Проводятся они, за редким исключением, в Москве в гигантском комплексе «Гостиный двор», что раскинулся в двух шагах от Кремля. И если из раза в раз делегатам и гостям форума (я намеренно это проверял не однажды) в парадном входе на Ильинке службой охраны организовывались многочисленные пропускные порталы, то для многолюдной армии прессы, подчеркну, предварительно аккредитованной не только со всей страны, но и мира, неизменно предоставлялся единственный проход со стороны Варварки. И, конечно, по законам жанра открывалась в тех узеньких дверях только одна створка.

А теперь представьте картину маслом! Утро. Вдоль всей не короткой Варварки, считай, от метро «Китай-город» выстраивается дисциплинированная очередь «журналюг» всех мастей со всех волостей. Подчеркну, аккредитованных для объективно-позитивного освещения предстоящего помпезного события всему миру! Люди цивилизованные, чинно держатся друг за другом. Движутся медленно. Не один час. Ближе к вожделенному входу становится ясна причина вынужденной продолжительности. К тесноватому крылечку то и дело подтягиваются доморощенные федералы, в основном те, что из телевизионных, и, особо не заботясь, оттесняют коллег своими камерами, штативами, микрофонами, софитами и кофрами с прочей техникой, вкручиваются в толпу. Возникает естественная давка. Все напирают, вожделея пролезть-таки в то бутылочное горло заветного прохода. Когда же это в конце концов удавалось и мне, неизменно наблюдал одну и ту же картину: служба охраны неспешно и тщательно проверяет документы, оборудование, просвечивает, прощупывает каждого дорвавшегося до них с улицы. Уминая всю эту распаренную, взмокшую и изрядно разозленную братию в один единственный строй. И ситуация та за пятнадцать лет моего «единоросства» повторялась каждый раз! Что мешало организовать отдельный пропуск для корреспондентов, второй - для фотографов, третий-четвертый - для операторов и прочих технарей? Загадка!..

И стоят над всей этой измордованной камарильей молодые, поджарые, ухоженные такие ребятишки, одинаково стриженные и одетые, неизменно провожая очередного «профессионала» внимательным - нет, не явным, но хорошо всем заметным - иронично-брезгливым взглядом. Взглядом Власти, реально оценивающим свою «челядь»!

Чрезвычайное низ-положение

А теперь, положа руку на сердце, признайтесь хотя бы сами себе, не этот ли взгляд мы все наблюдаем вот уже третью неделю, глядя на действия наших правителей в условиях пандемии? Нет?..

«…Введение в стране режима чрезвычайной ситуации предполагает ограничение работы СМИ, введение цензуры, наделение правами военных и представителей власти реквизировать в случае необходимости любую собственность, например транспортные средства. Поэтому те люди, которые сегодня требуют введения в России режима ЧС, не понимают, какие правовые последствия он несет». Об этом интернет-порталу «Лайф» рассказал политолог, профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев.

«Вот люди готовы к тому, что в их квартиру придут, например, и превратят ее в больничную палату? Или заберут их машину и скажут, чтобы перевозить больных? Люди точно понимают, что они на это согласны? Режим чрезвычайной ситуации вводится только в случае реальных стихийных бедствий. Если бы у нас Чернобыльская атомная станция взорвалась бы. Тогда действительно нужно было бы и собственность реквизировать - и уже никакие договоры аренды не подействуют. Или война когда идет. У нас, слава Богу, этого нет и не будет, надеюсь. Поэтому такие меры вводить смысла нет», - заявил эксперт.

Политолог также пояснил, что введенные в России меры для сдерживания распространения болезни - в частности, наделение регионов правом самим определять степень ограничительных мер, - более чем адекватны. В отличие от режима ЧС, который вводится на всю страну без исключения.

«Грубо говоря, у нас есть куча сел, поселков, которые вообще про коронавирус не слышали и знать не знают. А у них там будет комендантский час? Поэтому сейчас принимаемые меры предполагают нормальную гибкость в зависимости от каждой территории, чтобы экономику не убивать и людей в стресс не вводить», - заявил Матвейчев.

Но есть и другая точка зрения. Вот, например, некий комментатор ВК Алексей Иконников убедительно оппонирует профессору ВШЭ: «Государству не выгодно делать карантин или вводить режим ЧС. Тогда придется обеспечивать граждан РФ пособиями по безработице, платить за них коммунальные услуги, обеспечивать питанием и прочими средствами первой необходимости для жизни человека! Сейчас вам никто не скажет, что вам запрещено выходить на улицу, а просто скажут, что это не рекомендовано! Самоизоляция подразумевает добровольное нахождение дома, то есть вы можете сидеть дома, а можете спокойно ходить по своим делам, и никто вас не задержит, если, конечно, не дай Бог, вы заражены подобной хворью…

И, как говорил товарищ Путин, что, мол, люди будут сидеть дома с сохранением заработной платы, это все бред! Никакой предприниматель вам не заплатит за то, что вы сидите дома, в Мордовии и в России в целом почти все давно развалили, разворовали и распродали! Мы даже дороги столетиями отремонтировать добром не можем! Почти всех, кто работает, либо нагружают еще большей работой за маленькую зарплату, а если будешь жаловаться, скажут: уходи, найдем замену, заставляют писать заявление на отпуска за свой счет или отправляют без содержания. Это было даже до начала пандемии, а о чем уж сейчас говорить…

Эта эпидемия показала нам, что наша страна зависит от других, иначе мы бы сами справились и создали вакцину давно!.. Ладно пенсионный возраст повысили, народ это стерпел, а теперь нас травят налогами и просят сидеть дома без копейки, заставляя буквально выживать, ожидая смерти то ли от голода, то ли от коронавируса…»

Сидим дома

…Введенный в стране «режим самоизоляции» в дальнейшем был переименован властями в «режим повышенной готовности», который ужесточили определенными ограничениями, коснувшимися почти всех жителей России. По мнению многих экспертов, политиков и даже самих законодателей, некоторые введенные ограничения были бы допустимыми лишь при режиме чрезвычайного положения (ЧП). Но власти упорно не хотят называть вещи своими именами и боятся слов «чрезвычайное положение» (ЧП), «чрезвычайная ситуация» или «карантин». Но почему?

«Особенность режима чрезвычайной ситуации в том, что он вводится Президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации», - поясняет эксперт юридической социальной сети www.9111.ru Марина Владимирова. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. «…Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств, или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ», - говорит нам федеральное законодательство.

«Режим ЧП - это в первую очередь ответственность власти перед гражданами и перед бизнесом. И сразу же возникает вполне логичный вопрос: сможет ли власть во главе с Президентом бесплатно обеспечить всех граждан продуктами питания, хозяйственными товарами и лекарствами на период ЧП? Сможет ли власть взять на себя обязательства по платежам ЖКХ, кредитам, договорам, обязательствам граждан и бизнеса, убыткам и потерянным прибылям?» - задается очевидным вопросом Владимирова.

Также стоит обратить внимание, что для того, чтобы создать возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны, Госдумой в спешном порядке были приняты, а Советом Федерации одобрены и Президентом подписаны поправки в целый ряд соответствующих законов. А именно была введена формулировка: «чрезвычайная ситуация - это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим под нынешний расклад понятием было словосочетание «иные бедствия»).

«То есть пока общество надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению и бизнесу, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер», - резюмирует www.9111.ru.

По решению Президента «режим выходных дней» будет действовать весь апрель. При этом глава государства потребовал сохранить заработную плату. То есть шесть недель работодатели, включая коммерческие и некоммерческие организации, должны продолжать выплачивать заработные платы и, соответственно, начислять и уплачивать налоги с этих заработных плат в бюджет?

Таким образом все обязательства государства в фактическом режиме ЧП власти просто решили переложить на бизнес, - констатирует Владимирова. И это в то время, когда 63 процента предприятий России заявили о риске банкротства. Словом, как всегда - «денег нет, но вы держитесь». А вот председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью телеканалу РБК сообщил, что, по прогнозам, из-за кризиса в России в этом году число безработных может увеличиться в несколько раз и достигнуть 8 млн человек.

С другой стороны, Президент России считает карантинные меры, связанные с коронавирусом, «непопулярными» и видит в них угрозу своему рейтингу. Поэтому в России до сих пор не введен режим чрезвычайной ситуации. Об этом пишет издание «Медуза» со ссылкой на источники, близкие к Правительству и администрации Путина.

Депутат петербургского заксобрания Борис Вишневский высказался по этому поводу так: «Скорее всего, как мне говорят, Путин не хочет связывать свое имя с такой непопулярной и неприятной вещью, как ЧП. И потому все делается незаконно. С карт-бланшем, данным губернаторам. При том, что ничего не мешало сделать законно».

«Согласно федеральному законодательству, при введении ЧП в стране для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента назначается комендант территории, где введено чрезвычайное положение, который формирует свой штаб, а именно ему начинают подчиняться все органы: спецслужбы, губернаторы и, конечно, нацгвардия. То есть в стране вдруг появится человек, обладающий огромной властью, сравнимой даже с президентской, возможно, в режиме ЧС и большей, - прогнозирует www.9111.ru. - Продолжать, думается, не имеет смысла…»

«…Именно кризисные периоды лучше всего характеризуют политиков, выявляя их истинное отношение к своей стране и к своему народу. Сейчас Владимир Путин сделал выбор в пользу поддержания своей политической устойчивости, в пользу своей безопасности и стабильности. И при чем тут интересы страны?..» - пишет Марина Владимирова. Что ж, выводы из всех трех процитированных в этом тексте кусков каждому стоит делать самостоятельно…

Сергей Чернавин, обозреватель
«Столица С», 26 апреля 2020

законы и конституция, вов и вмв, идеология и власть, санкции, общество и население, фальсификации и мошенничества, версии и прогнозы, нравы и мораль, победа, кощунство и вандализм, двойные стандарты, подмена понятий, журналистика, воспоминания, агитпроп и пиар, репрессии и цензура, беспредел и анархия, смерти и жертвы, медицина и здравоохранение, минобороны, 90-е, политтехнологии, эпидемии и вакцинация, уровень жизни, нонсенс, политика и политики, народ и элиты, кавказ, опровержения и разоблачения, показуха, мордовия, тыл, критика, символы, история, государство, голод и голодомор, манипулирование, юриспруденция, парады, деградация, родина и патриотизм, семья, факты и свидетели, память, ложь и правда, катастрофы и катаклизмы, даты и праздники, регионы, экономфинбиз, мнения и аналитика, ресурсы и сырьё, мчс и чп, провокации, заговоры и конспирология, азербайджан, безопасность и правопорядок, правители, путин, фарисейство, нефтегазуголь, народы, единство и община, диктатура и тоталитаризм, традиции, современность, дискуссии, ссср, рейтинги, диссида и оппозиция, армия, кризис, героизм и подвиги, оборона, россия

Previous post Next post
Up