Ещё катаклизмы и медицина
здесь,
здесь и
здесь «Эпидемия у нас пошла на спад»
Уроженка Саранска Наталья Сим - о том, как Южная Корея побеждает опасный вирус / Спецпроект «Наши за границей» / Мордовия / апрель, 2020
«Столица С» продолжает спецпроект «Наши за границей». В его рамках уроженцы Мордовии, переехавшие в другие страны или работающие за границей, рассказывают о том, как там обстоят дела с коронавирусом и переживают пандемию. Тайвань, Египет, Германия, Сингапур… Наши люди - везде!
©Ещё
регионы и миграция, в т.ч.
Мордовия, и ещё
«Наши на загранкарантине» ___Наталья Сим: «Самоизоляция в России и Корее - разные. Можно сказать, что жизнь, какой была до прихода вируса, такой осталась. Единственное - школы и университеты перешли на онлайн-обучение…»
Пока в Европе и России пандемия только набирает обороты, в Южной Корее ситуация налаживается - количество выздоровевших растет, смертность снижается. Об этом Николаю Кандышеву рассказала 31-летняя уроженка Саранска Наталья Сим.
С сентября 2018-го она на постоянной основе проживает в городе Тэгу с населением более 2,5 миллионов жителей. До этого она трижды бывала в Южной Корее. Приехала изучать язык, а потом встретила будущего мужа Сим Пон Гын.
«С»: Как вы отреагировали на первые сообщения о коронавирусе?
- Впервые услышала об этой напасти в январе. Изначально никакой паники не было, так как на тот момент в Корее было около 5 заболевших. И все прекрасно знают, что медицина здесь на высшем уровне. Но когда в нашем городе Тэгу появился очаг вируса, мы, конечно, заволновались. Количество инфицированных ежедневно составляло 200-400 человек. На телефоны от государственных структур стали приходить сообщения о том, чтобы никто не посещал места массового скопления людей и, по возможности, не выходил на улицу. Но если сначала я поддалась небольшой панике, как и многие другие, то впоследствии успокоилась, поняла, что самая лучшая помощь государству в борьбе с вирусом - оставаться дома.
«С»: Отслеживаете ли вы новости о пандемии?
- Поначалу да. Сейчас за статистикой особенно не слежу, так как ситуация улучшилась.
Наталья с супругом
«С»: Ваша семья находится на полной самоизоляции?
- Такой самоизоляции, как, допустим, сейчас в России, когда строго контролируют всех, в Корее не было и нет. Да, мы старались меньше появляться на улице, но круглосуточно дома не сидели. Муж не прекращал ходить на работу. Во время вспышки заболевания закрыли только учебные заведения: школы, университеты, а все остальное как работало, так и работает. Учреждения, где находили человека с вирусом, закрывали на пару дней, проводили дезинфекцию и открывали снова. Сложно это назвать самоизоляцией. Мы просто стали чуть меньше выходить на улицу. Но сейчас у нас весна, все цветет. Людей на улицах значительно прибавилось. Мы ходим гулять в парки, отдыхаем. Правда, соблюдаем дистанцию в 1,5 метра и обязательно носим маски, так как государство не разрешает их снимать. Поэтому самоизоляция в России и Корее - разные. Можно сказать, что жизнь, какой была до прихода вируса, такой осталась. Единственное - школы и университеты перешли на онлайн-обучение.
«С»: Как сработали врачи в Южной Корее после начала эпидемии?
- Очень оперативно и качественно. Стали проверять всех на вирус, и результат становился известен в течение нескольких дней. Сейчас же на это уходит 10 минут. До сих пор по всем корейским городам установлены пункты, где любой желающий может прийти и пройти тест. В соседнем городе Пусан установили передвижные боксы, где также можно провериться. Большой плюс здесь в том, что тест бесплатный. Если он окажется положительным, то государство оплатит лечение.
«С»: Про ситуацию в Северной Корее что-нибудь известно?
- Я лишь знаю из новостей, что КНДР закрыла границы сразу, как только появился вирус. По официальным сообщениям, больных там нет. А как на самом деле, к сожалению, не знаю.
«С»: Что говорят корейцы в частных беседах по поводу ситуации с коронавирусом?
- В основном, о том, что устали от него и хотят вздохнуть свежим воздухом без маски. Также изначально винили Китай, откуда пришел вирус, но эти разговоры постепенно сошли на нет. Потом стали ругать президента Кореи (Мун Чжэ Ин - «С».), что не закрыл границы, как это сделала Россия и Европа. Но сейчас, думаю, все уже успокоились. Поняли, что государство не оставит людей в беде. К примеру, власти бесплатно выдают населению маски, а малый бизнес и семьи с маленькими детьми получают материальную помощь. Для последних выплаты составляют порядка 400 тысяч вон (около 25 тысяч рублей по сегодняшнему курсу - «С».) Также дотации получат жители городов, где были большие вспышки COVID-19 - по 100 тысяч вон (примерно 5-6 тысяч рублей - «С»). Большинство моих знакомых спокойно смотрят на ситуацию. Но мы с друзьями-земляками переживаем за наших родных и близких, оставшихся на Родине, потому что не можем им помочь. Вирус набирает обороты в России. Единственные, кто может помочь россиянам - только они сами. Ведь у вас даже нет защитных масок. Я говорю не о простых медицинских, а о специальных с фильтрами - KF96 или KF80.
В Южной Корее запрещено выходить на улицу без маски…
«С»: В России, как вы правильно заметили, ситуация иная. В некоторых городах полная самоизоляция, выход на улицу по QR-кодам или справке с работы, закрытие мест с большим скоплением людей, регионы закрывают границы. Вы думаете это оправдано?
- Сложно судить о том, что происходит в стране, где ты не находишься. По моему мнению, закрытие границ не гарантирует того, что вирус остановится. У нас перемещение между городами не закрывали, и посмотрите, инфекция практически ушла. Не всегда жесткие меры со стороны государства гарантируют абсолютную защиту людей. Еще один важный момент. Считаю, что сначала нужно помочь своим гражданам вернуться домой и не оставлять их сидеть сутками в аэропортах других стран. Надо организовать выпуск масок и санитайзеров. Многие считают, что маски не помогают, но посмотрите на статистику стран, где люди их надели в массовом порядке, а где халатно к этому относятся. Какая смертность у вас в стране, в регионах? И какая в том же самом Китае? Поэтому считаю, что государство должно сделать все возможное, чтобы защитить своих граждан, а уже потом помогать другим странам.
«С»: Вы сейчас можете спокойно уехать из страны?
- В разгар эпидемии мы могли спокойно поехать в соседний город. Это не запрещалось. Но в другую страну - нет. Потому что авиалинии вывозили только русских из Кореи - тех, кто хотел вернуться. Сюда же могли приехать либо только корейцы, либо те граждане, кто имеет местное удостоверение личности. Мы хотели бы сейчас полететь в другие страны, но есть проблема - самолетов нет, и большинство государств закрыли границы от Кореи, да и вообще друг от друга - ввели карантин и жесткие правила.
«С»: Ваши родные живут в Саранске?
- Только мама. Она сидит дома и не работает. А сестра находится в Москве и трудится по удаленке. Обе чувствуют себя хорошо.
«С»: Как вы думаете, скоро ли все наладится в России и в мире, учитывая опыт Кореи?
- В Корее инфекция начала распространяться в середине января и только сейчас пошла на спад. То есть нужно время. Я, конечно, не специалист в вирусологии, но, думаю, в России все должно наладиться ближе к середине лета. Но это только предположение. Если ученым удастся разработать вакцину, вирус отступит раньше. По крайней мере, будем надеется на это.
«С»: Наталья, чем вам нравится жизнь в Южной Корее?
- Разумеется, как и везде, есть плюсы и минусы, но для меня здесь больше положительного. Мне нравится, что все работает очень быстро. Например, получить банковскую карту можно за 10 минут. Обследоваться у любого врача за 15 минут. Здесь люди стараются все делать быстро и качественно. Так как конкуренция на рынке труда большая, то для сохранения своего места ты должен сделать все на высшем уровне. Еще, на мой взгляд, здесь все сделано для людей, а не наоборот. Везде пандусы для инвалидов, нет огромных бордюров. За это страну многие называют «Безбарьерная Корея». Еда здесь вкусная и дешевая. Да что говорить - везде бесплатные туалеты и вода в ресторанах. В то время как в России за это нужно отдать круглую сумму денег. А про бесплатные туалеты даже говорить не нужно. И когда корейцы приезжают в Россию, именно эти два фактора их шокируют больше всего.
Николай Кандышев
«Столица С», Мордовия, 12 апреля 2020