Омяряканськие драники, или Белорусский участок по... «сдерживанию России»? / Участки «Анаконды»

Feb 04, 2019 14:16

Ещё геополитика Белоруссии и Запада и ещё единство России и Белоруссии

Лукашенко против «российского неоимпериализма»
МИД Белоруссии развивает контакты с западными экспертами по «сдерживанию России» / Сюжет «Белорусская "многовекторность"»

Замминистра иностранных дел Белоруссии Олег Кравченко выступит на семинаре вашингтонского «Атлантического совета», посвященном перспективам дальнейшего развития отношений Минска и Вашингтона. ©Ещё Лукашенко и диктатура и ещё Участки «Анаконды»



Карикатура: Александр Горбаруков
В своём докладе представитель МИД Белоруссии акцентирует внимание на услугах, которые Александр Лукашенко сможет предоставить потенциальным друзьям и реальным партнёрам.
«Атлантический Совет» (Atlantic Council) - аналитический центр, созданный спецслужбами США в 1961 году при НАТО, целью деятельности которого является выработка рекомендаций правительствам стран Запада по активному противодействию СССР. Холодная война завершилась, Советский Союз уничтожен, однако Россия по-прежнему фигурирует как «естественный геополитический враг» - поэтому были сохранены и НАТО, и «Атлантический совет», и многие другие аналогичные им структуры. Не случайно нынешним председателем данного совета является посол США в России Джон Хантсман, а члены данного совета (например, Деймон Уилсон) активно выступают спикерами и модераторами откровенно русофобских мероприятий.

Главной целью ветеранов холодной войны по-прежнему является выработка рекомендаций по «сдерживанию России». В постельцинский период значительно выросло финансирование этих структур, расширен штат сотрудников, некоторые работы отданы на аутсорсинг. Свои относительно недорогие услуги (зачастую и вовсе бесплатные, из вассальных обязательств) предоставляют правительства и спецслужбы постсоветских лимитрофов.

Олег Кравченко - доверенное лицо главы МИД Белоруссии Владимира Макея по рабочим вопросам контактов официального Минска с западными структурами. Официальные и тайные переговоры в США, Великобритании и других странах проходят в рамках выполнения протоколов поручений Александра Лукашенко. Интенсивность таких контактов за последние годы резко выросла и часто носит демонстративный характер, что объясняется желанием руководства постсоветской республики продемонстрировать «суверенитет и независимость» в политических и экономических конфликтах Минска с Москвой.

Визит Кравченко в Вашингтон анонсирован накануне очередного визита Александра Лукашенко в Москву, где состоится очередной раунд переговоров по принуждению России к выплате Белоруссии «компенсации» за изменение российского налогового законодательства («налоговый манёвр» в нефтяной сфере). Несколько визитов белорусского политика в Сочи, Санкт-Петербург и Москву не привели к желаемому Минском результату.

Весь 2018 год Лукашенко пытался демонстрировать способность договориться с Кремлём по вопросам поставок углеводородов и не смог этого сделать, что негативно отразилось на его репутации среди белорусского истеблишмента. Проблема актуализировалась в свете фактически стартовавшей в прошлом году президентской кампании в Белоруссии. В отличие от США и ЕС, в распоряжении РФ нет ни одной политической партии или хотя бы СМИ, через которые можно было бы влиять на внутрибелорусскую повестку - гуманитарную, политическую или экономическую. В российско-белорусских отношениях Кремль всегда имел дело лично с Лукашенко, и теперь, когда его эпоха близка к закату, у России остаются лишь внешние рычаги воздействия, эффективность которых, как показывает украинский опыт, не стоит переоценивать.

США и ЕС тем временем активно развивают свою инфраструктуру в Белоруссии, сосредоточившись на качественных характеристиках. Власти Белоруссии охотно стремятся к сотрудничеству с Западом, рассматривая его как гаранта «суверенитета и независимости» постсоветской республики, и под этой формулировкой подразумеваются также персональные гарантии высшему руководству другой части формально существующего, недостроенного и переживающего не лучшие времена Союзного государства Белоруссии и России.

При содействии властей Белоруссии на Западе обучаются ведущие пропагандисты и их новая генерация, представленная формально несколькими идеологическими течениями с разной степенью аффилированности со спецслужбами, Администрацией президента, МИД и различными ведомствами. США охотно финансируют туры представителей белорусских вузов, которые уже занимают или вскоре займут ключевые должности в органах государственной власти и управления постсоветской республики.

Вовсе не случайно в конце прошлого года под председательством Лукашенко в Минске прошло заседание Основной группы Мюнхенской конференции по безопасности, на которое были созваны эксперты по «сдерживанию России» со всего мира, в том числе из США и Великобритании. До мероприятия Александр Лукашенко провёл переговоры с помощником госсекретаря США по европейским и евразийским делам Уэссом Митчеллом, заявив, что официальный Минск рассчитывает на постепенное улучшение отношений с Вашингтоном. Частные вопросы с Митчеллом обсудил во время отдельной встречи Макей. Накануне минской командировки Митчелл выступил на конференции «Атлантического совета» в Вашингтоне и заявил:

«Сегодня национальный суверенитет и территориальная целостность приграничных государств, таких как Украина, Грузия и даже Белоруссия, являются тем надежным бастионом, который защищает от российского неоимпериализма».

В нынешней ситуации Александра Лукашенко беспокоит не отказ России от выплаты полумиллиардной «компенсации» - как он справедливо заметил во время одного из совещаний по проблемам отношений с Москвой, такая сумма принципиально не поможет решению комплекса белорусских проблем. Белоруссия не самодостаточна, по многим параметрам слаба и неконкурентоспособна, в силу объективных условий лишена перспективы войти в «первый мир» вне состава РФ. Обнищавшее население вымирает и мигрирует, флагманы промышленности БССР деградируют, технологическое отставание усугубляется. Ни Россия, ни Запад не желают выступать спонсорами спасения бывшей российской провинции, и нынешнее руководство Белоруссии весьма ограничено в возможностях их мотивации.

Демонстрируя жесты доброй воли, официальный Минск стремится предлагать свои посреднические услуги, позиционируя себя «центром Европы» и «мостом между Востоком и Западом», однако внешние центры отказывают ему в таком статусе и не видят реальной пользы в посредничестве. Ряд минских инициатив (например, «Хельсинки-2»), не признаны актуальными или хотя бы хорошо проработанными. Уникальных и реально востребованных предложений нынешнее белорусское руководство сделать не в состоянии.

Представители западных спецслужб и экспертных центров, специализирующихся на «сдерживании России», в последние годы часто посещали Минск, и интенсивность их приглашений растёт по мере приближения кульминации президентской кампании в Белоруссии. По линии Следственного комитета Белоруссии и других «силовых» структур предложено тесное сотрудничество контрразведке США, по линии МИД и ОАЦ - другим западным структурам, однако развёртыванию активной работы мешают действующие соглашения с РФ. Полумеры и нейтралитет Запад не устраивают, однако он готов не стимулировать смену белорусского режима. Есть основания полагать, что политическая система Белоруссии после Лукашенко принципиально не изменится - новый лидер изменит лишь вектор, и будет он, по всей видимости, не пророссийским.

Указанная проблематика регулярно обсуждается западными специалистами по «сдерживанию России». Ценность белорусского фактора ими рассматривается исключительно в контексте противодействия России, что понимают также и в Минске. Так, например, 9 мая 2017 года в Вашингтоне состоялась организованная «Атлантическим советом» и «Джеймстаунским фондом» конференция по Белоруссии с участием белоруской делегации. Замглавы МИД Белоруссии Олег Кравченко, а также руководитель аффилированной с МИД структуры «Минский диалог» и аспирант английского Университета Уорика Евгений Прейгерман донесли позицию официального Минска. Россию представляли Михаил Ходорковский, Гарри Каспаров и Михаил Касьянов. Их констатации и предложения выслушали заместитель помощника министра обороны США Майкл Карпентер и американские эксперты.

Такие мероприятия проходят ежегодно, в разных форматах и на разных площадках. При декларируемой благовидной повестке и целям вроде «сближения сторон», «расширения и углубления диалога», направленность их вполне понятна и не всегда особо скрывается. В свете нынешнего состояния отношений США и России, Минска и Москвы не трудно догадаться о проблемном поле семинара, организованного в 2019 году американским «Атлантическим советом». Интерес представляют не столько критика в адрес России и заявления о лояльности официального Минска западным господам, сколько конкретные услуги, которые готов предложить Александр Лукашенко и, особенно, гарантии реализации этих услуг. Потому что не только Москва, но и Вашингтон прекрасно видят, чего на самом деле стоит белорусско-российский союз и обещания Лукашенко. В свою очередь Лукашенко прекрасно понимает, что столь ответственную миссию он может поручить только себе, однако его в Вашингтон не приглашают с прошлого века.
_______



___
Снято ограничение по контингенту дипломатов США в Белоруссии
Графика возвращения дипломатов США в Белоруссию пока нет / Сюжет «Внешняя политика Белоруссии»

Ограничения на число американских дипломатов в Минске снято, заявил заместитель белорусского министра иностранных Олег Кравченко, сообщает TUT.by.

Заявление Кравченко прозвучало 31 января на панельной дискуссии «Атлантического совета» в американской столице. Между тем графика возвращения дипломатов США в Белоруссию пока нет, и процесс может занять «месяцы, если не годы».

«Скорее всего, годы, до того как мы увидим послов в обеих столицах», - сказал Кравченко.

Напомним, заявление белорусского дипломата сделано на фоне публикации американским журналом Foreign Policy (от 11 января 2019 г.) сообщения о снятии Белоруссией ограничений на число американских дипломатов в Минске. Соответствующее заявление, отмечает издание, сделал белорусский министр иностранных дел Владимир Макей.

До сих пор, с 2008 года, американское посольство в Минске работало без посла Соединенных Штатов. Максимальное число дипломатов - десять человек на текущий момент.
_______



Совещание 31 января. Атакующие части Лукашенко
Лукашенко готовится к войне. Информационной. Против России. Начнёт с Путина
Лукашенко провёл совещание по информационной безопасности Белоруссии / Сюжет «Нациестроительство в Белоруссии»

Александр Лукашенко 31 января провёл совещание по вопросам «новых подходов» в обеспечении информационной безопасности Белоруссии. К обсуждению были приглашены представители спецслужб, чиновники и пропагандисты. Ключевым вопросом совещания стала контрпропаганда.

На совещании 31 января были вновь подняты проблемные вопросы, которые не давали Лукашенко покоя в предыдущие годы - и особенно в 2018 году. Как показала практика, созданная в Белоруссии система госагитпропа чрезвычайно громоздкая, затратная, непрофессиональная и малоэффективная. Что делать с набиравшими популярность Telegram-каналами, доводившими отдельных чиновников до бессильной истерики, в Минске попросту не знали.

Перестановки в «идеологической вертикали» никак не решили системных проблем и, скорее, даже их усугубили. Попытки возродить «районки» стали наглядным подтверждением интеллектуального кризиса пресловутой «идеологической вертикали», пребывающей в выхолощенном состоянии из-за отсутствия заказанной, щедро оплаченной и так и не «выкристаллизованной» государственной идеологии. Усиление цензуры стало мощным стимулом ухода в социальные сети и окончательной изоляции государственных СМИ.

Госагитпроп Белоруссии подобен автоклаву, в котором стерилизуется около полутысячи консервных банок с этикетками «БТ-1», «ОНТ», «Советская Белоруссия» (или «Беларусь сегодня»), «БелТА», «Минск-новости», «На страже», «Ваяр» и т. п., однако их содержание мало кому интересно. Идёт пережигание дефицитных ресурсов, консервы вздуваются ещё до поступления на прилавок, потребитель голосует рублём против и не желает брать неликвид даже в нагрузку; делать хорошую мину при плохой игре не получается, и всё это очень сильно нервирует топ-менеджмент ЗАО «Рэспубiка Беларусь».

Открывая совещание по проблемам информационной безопасности своего политического режима, Александр Лукашенко сообщил, что только что разговаривал по телефону с Владимиром Путиным и в итоге «в плане предстоящей встречи определили, что мы серьезно обсудим эту проблему в контексте наших двусторонних отношений». Несложно догадаться, что президента России в очередной раз попросят заткнуть рот российским СМИ. Подобные просьбы звучали и ранее, однако Россия - не Белоруссия или Украина, где отрезают головы журналистам, подрывают их средь бела дня в автомобилях и т. п.



Цензура / Карикатура: Александр Горбаруков
Лукашенко вспомнил о войне, отметив, что она «никогда не начинается без информационного давления и противоборства». Ключевой проблемой, которая якобы мешает успешно строить пресловутый рыночный социализм в Белоруссии, было названо давление со стороны российских СМИ - прежде всего электронных и тех источников информации, которые распространяются через интернет.

«Именно информационная безопасность в контексте СМИ, особенно интернета, и так далее, и так далее - это основной вопрос, который я хотел бы с вами обсудить», - сообщил он собранным на совещание.

Отдельно было акцентировано внимание на Telegram-каналах, а также вопросах «пропаганды и контрпропаганды». Лукашенко поставил задачу:

«Противостоять, особенно в СМИ, тем атакам, которые предпринимаются на Белоруссию, а они порой с разных сторон предпринимаются, - мы должны уметь. И нам надо в этом плане определиться». «Поэтому в более таком масштабном, серьезном ключе мы эту проблему всесторонне проанализируем на ближайшем заседании Совета безопасности Белоруссии - это уже в плане, вопрос номер один, который мы рассмотрим», - сообщил он участникам совещания.

«Главная тема - это эффективность. Эффективность пока у нас слабая, слабая», - признал Лукашенко, акцентируя внимание на главной теме основного вопроса.

«Мы слабо противодействуем, - признал Лукашенко. - Но специалистов, профессионалов у нас хоть отбавляй. Просто не было соответствующей организации».

Среди прочих вопросов совещания - удержание в Белоруссии денег от рекламных доходов, что немаловажно с учётом опыта отношений официального Минска с различными британскими проходимцами. Специалистов хоть отбавляй, а государственное телевидение смотреть невозможно, от «радио суицид» расшатываются остатки нервной системы, рекламные ролики про «сильную и процветающую Беларусь» приходится заказывать на загнивающем Западе.

Также был поставлен вопрос о создании системы медиа-измерений. До сих пор госСМИ особенно не волновались за свои рейтинги, потому что у них стабильный источник бюджетного финансирования и принудительная подписка. Рейтинги были для негосударственной прессы - это ей надо было бороться за читателя, а государственной прессе надо было бороться за совсем другое. Так и получился автоклав в лесу, где стерилизуются никому не нужные овощные консервы.

После совещания начальник информационно-аналитического управления секретариата Совбеза Олег Макаров сообщил, что Лукашенко принял решение о создании ещё одной структуры:

«Главой государства принято решение о создании в республике научной организации - научного учреждения, которая бы занималась вопросами политического анализа, и исследовала бы информационные потоки - и внешние, и внутренние, и готовила бы важный стратегический анализ ситуации в стране и за рубежом», - сообщил Макаров.

В информационных потоках Белоруссии доминируют националистические русофобские электронные СМИ и российский медийный продукт. С доступностью интернета пропала необходимость в приобретении спутниковых тарелок, оформлению дорогой подписки на газеты из другой части Союзного государства.



Фрэнсис Луис Мора. Утренние новости. 1912
Мининформации Белоруссии сообщило, что по состоянию на 1 января 2019 года в госреестре СМИ были зарегистрированы 1650 печатных изданий, из которых менее трети (441) государственные. В реестр внесено 743 газеты (220 из них государственные), 866 журналов (210), 31 бюллетень (11), 8 каталогов и 2 альманаха - все негосударственные. Из 276 электронных СМИ государственных 193: из 174 радиопрограмм 148 - государственные, из 102 телепрограмм 45 - государственные. Зарегистрировано 9 информагентств, из которых лишь 2 указаны как государственные, а также 4 сетевых издания, из которых 3 государственных.

Важное уточнение: не все формально негосударственные СМИ в Белоруссии являются таковыми. Не все распространяющиеся в Белоруссии СМИ зарегистрированы. Министерство информации РБ давно превратилось в избыточную структуру, статусное прикрытие для разных шарлатанов и придаток репрессивного аппарата. Достаточно посмотреть на прежние места работы нынешнего министра информации Александра Карлюкевича, чтобы вполне ясно увидеть будущее, уготованное информационному пространству Белоруссии с такими профессионалами, которых в обойме у Лукашенко хоть отбавляй.

Ещё одно основание для такого вывода - официальная статистика зарегистрированных СМИ за последнюю пятилетку. Динамика деградации информационного пространства страны очевидна: в 2018 году было зарегистрировано 9 новых газет и аннулированы свидетельства о госрегистрации СМИ у 17 газет (почти в два раза больше), зарегистрировано 17 журналов и снято с регистрации 18 журналов, по электронным СМИ отрицательная динамика в разы.

Сергей Артёменко
ИА «Regnum», 31 января - 1 февраля 2019

западники и славянофилы, шантаж, идеология и власть, русский мир, санкции, съезды и форумы, общество и население, снг и сг, версии и прогнозы, нравы и мораль, холодная война, двойные стандарты, внешняя политика и мид, информационные войны, агитпроп и пиар, репрессии и цензура, предательство, бывший ссср, политтехнологии, русофобия и антисоветизм, силовики и спецслужбы, нато, союзники, нонсенс, запад, политика и политики, народ и элиты, министерства, интернет и сети, ревизионизм, критика, империализм, деградация, геополитика и территории, сепаратизм, пятая колонна, сми, факты и свидетели, национализм, лукашенко, мировая политика, идентификация, выборы и референдум, белоруссия, независимость и суверенитет, европа, русские и славяне, шпионаж и диверсии, сша, экономфинбиз, мнения и аналитика, организации, госбезопасность и разведка, заговоры и конспирология, тс, правители, путин, фарисейство, нефтегазуголь, противостояние, еаэс, единство и община, диктатура и тоталитаризм, современность, дискуссии, коллаборационизм, кризис, сотрудничество, россия

Previous post Next post
Up