Упразднить экуменических варваров, или Не каинам фанара и рпцз поучать-рядить советских православных

Sep 16, 2018 13:57

Ещё неофашизм на Украине, в т.ч. религии, в т.ч. Ватикан и Фанар

Московский патриархат в войну не вступил, но сделал предупредительный выстрел
О решениях синода Русской церкви относительно вторжения Экуменического патриархата на Украину

14 сентября состоялось внеочередное заседание Священного синода Русской православной церкви. ©Ещё Православие и экуменизм здесь и здесь, в т.ч. Геополитика и конспирология ВВС



___
Внеочередность была вызвана «вероломным» вторжением Экуменического патриархата на каноническую территорию Московского патриархата - назначением экзархов с целью дальнейшего «предоставления автокефалии Украинской православной церкви».
Об антиканоничности, абсурдности, цинизме и опасности этих решений для христиан на Украине и мирового православия в целом мы уже писали. И вот ответ священноначалия РПЦ на действия Фанара: «Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 14 сентября, изучив сложившуюся ситуацию, постановил приостановить:

- молитвенное поминовение Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением;

- сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата;

- участие Русской Православной Церкви в епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского Патриархата».

Это серьёзный шаг.

Непоминовение номинально православного патриарха может толковаться как констатация того факта, что открытым провозглашением ереси или откровенным попранием канонов, установленных апостольскими мужами и Вселенскими соборами, данный патриарх ставит себя вне Церкви.

Отказ от сослужения с иерархами Экуменического патриархата указывает на последних как на еретиков или раскольников, совместная служба с которыми запрещена теми же канонами. Видимо, следуя этой логике, «экзархи Константинопольского патриархата» взяты в документах синода в кавычки, а предстоятель УПЦ (МП) определяет их как «так называемых». Это притом что даже Фанар не видит их сейчас управляющими крупной церковной областью - экзархатом. В константинопольском понимании экзарх - чаще уполномоченный для рассмотрения того или иного вопроса или посланник (легат), но русское священноначалие не оставляет Фанару здесь возможностей для манёвров: «так называемые» и точка!

«Оба так называемых экзарха Константинопольского Патриарха прибыли в Украину: один назначен вести переговорный процесс со стороной так называемого “патриарха Филарета”, другой - со стороной "митрополита" Макария, главы "Украинской автокефальной православной церкви", - сообщил синоду митрополит Онуфрий. - Мы с ними не встречались и встречаться не намерены, потому что они сюда приехали без нашего благословения. Как представители канонической Церкви в Украине мы с ними общаться не будем». То есть ещё до заседания Блаженнейший принял решение более жёсткое, чем примет синод, - не общаться никак, не только молитвенно.



___
И наконец отказ от участия в собраниях, конференциях, комиссиях под председательством или сопредседательством представителей Фанара - следование тем же апостольским правилам не иметь никакого общения с еретиками.

Кто-то, конечно, может посчитать это слишком мягким шагом в ответ на военные действия против Русской церкви. Однако, как прокомментировал итоги состоявшегося синода руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов, «не дай Бог, сосуд разобьёшь - потом не склеить». Разве Церковь не сосуд с кровью Христовой, от которой причащаются православные на всей Земле?

А на то, что совместное причащение с иерархами Экуменического патриархата может прекратиться, указывает Заявление, принятое на заседании синода. В документе говорится: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Это прямой сигнал Фанару: если ваши экзархи не свернут свою деятельность, мы вынуждены будем признать, что весь Экуменический патриархат находится вне православного единства.

Но и это, как следует из приведенной цитаты, - не последняя стадия. Возможны «трагические последствия».

Чем же они могут быть после разрыва евхаристического общения, как не постановкой вопроса об анафематствовании Экуменического патриарха?

Да, во время свершения «Великого раскола» (к повторению которого вовсю ведёт Фанар) были взаимные анафемы патриархов и пап, но что нам до папских анафем, если мы считаем латинян еретиками?

Да, на нашей стороне могут остаться не все поместные церкви. Но что делать, если раскола не избежать? Позволять и дальше смертельно больному Фанару (который уж столетие является институтом не церковным, а политическим, причём «по вызову») поражать своими метастазами вселенское православие? Не разумно ли пойти на крайне болезненный шаг и отсечь здоровую часть?

Вот что сказал утром в день синода митрополит Киевский Онуфрий: «Те, кто свою отчизну довёл до того, что она из православной державы превратилась в мусульманское государство, хотят нами командовать и учить нас, как нам жить. Они также хотят довести Украину до такого состояния, до которого довели свою родину».

Вопрос в том, упредить ли вынесением вопроса о каноничности Экуменического патриархата необратимые для Фанара действия его экзархов на Украине или реагировать по ситуации?

Линия поведения Московской патриархии в последние полгода вплоть до стамбульского синаксиса в начале сентября показала, что «миролюбие» по отношению к таким братьям, как Каин, в нынешней ситуации - проигрышная позиция.



___
И, похоже, священноначалие РПЦ готово к смене тактики. По крайней мере, в своём заявлении синод РПЦ уже обращается за поддержкой к Поместным автокефальным Церквам, призывая «проникнуться пониманием нашей общей ответственности за судьбу мирового Православия и инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».

Как видим, инициировать обсуждение «украинского вопроса» (вмешательства Экуменического патриарха в дела иной церкви) предлагается третьей стороне. Думается, такая сторона уже найдена. Не о том ли говорят заявления Польской, Чехословацкой и Иерусалимской церквей, тем более недвусмысленная поддержка РПЦ Сербской церковью?

А принятое на заседании синода РПЦ заявление вполне можно рассматривать как историко-каноническое обоснование подготовки православного мира к восприятию дальнейших действий Русской церкви. Документ легко опровергает не только грубо и нелепо сшитые «исторические» измышления Варфоломеевой «научно-канонической» обслуги. Главное, этот документ указывает на истоки нынешних фанарских ересей и территориальных претензий.

«Временное разделение единой митрополии всея Руси на две части связано с печальными последствиями Ферраро-Флорентийского Собора и началом унии с Римом, которую Константинопольская Церковь поначалу приняла, а Русская Церковь сразу же отвергла, - напоминает верным наследникам унии синод Русской церкви. - В 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, находившийся в унии и пребывавший в Риме, рукоположил для Киева самостоятельного митрополита - униата Григория Болгарина, подчинив ему территории, ныне составляющие часть Украины, Польши, Литвы, Белоруссии и России».

В последней строке - прозрачный намёк: что же вы остановились на Украине? Почему не засылаете своих «экзархов» в Белоруссию и Российскую Федерацию (в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, якобы незаконно захваченной Москвой в 1686 г., входили и части нынешних Смоленской и Брянской областей)? Или «канонично сильны» только там, где при власти такие же, как вы, ручные марионетки Госдепа?

Дважды - и во вступительном слове патриарха Кирилла, и в заявлении синода было упомянуто об открытом предательстве Фанаром Православной церкви, когда она подвергалась жесточайшим со времени первохристиан гонениям. Тогда Экуменический патриархат не просто поддержал созданную безбожниками «Обновленческую церковь», но и саму безбожную власть, приветствуя её от имени… «всего Константинопольского пролетариата (sic!)».

Именно этот экуменический «пролетариат» инспирировал Польское самочинное сборище в пределах канонической территории Московского патриархата. Именно при «даровании Польской церкви автокефалии» впервые прозвучал бредовый тезис о незаконности вхождения Киевской митрополии в Московский патриархат в 1686 г. - спустя четверть тысячелетия после произошедшего, хотя по канонам на оспаривание принадлежности территории отводится тридцать лет!

В связи с этим патриарх Кирилл напомнил, что «даже в 1920-е годы, когда наша Церковь во главе со Святейшим Патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях, патриарх испытывал тягчайшее давление со стороны властей… был практически лишен свободы, он мужественно и четко определил позицию».



___
А священноначалие Русской церкви её предстоятель призвал «следовать той линии, которую очень мужественно определил Святейший Патриарх Тихон в тяжелейшие для нашей Церкви годы и которая является единственно правильной и канонически обоснованной».
Варфоломей и Филарет
Деятельность Константинопольского Патриарха вызвала протест в православном мире / Взгляд

Патриарх Константинопольский Варфоломей движется путём Филарета, «патриарха киевского». Филарет учинил раскол на Украине, занимая первую историческую кафедру в Русской Церкви. Варфоломей, похоже, вознамерился повторить его «подвиг» во вселенском масштабе. Параллели между этими выдающимися религиозными интриганами примечательны, отметим их подобие. ©



Патриарх Константинопольский Варфоломей на фоне Папы Римского Франциска
Филарет (он же «Антонов», он же анафема-Филарет, он же, в миру, Михаил Денисенко, 1929 г.р.) для разрушения Церкви был выдвинут в церковное начальство ещё при Сталине. В 1952 году, по окончании Духовной академии, его назначили исполняющим обязанности благочинного Троице-Сергиевой Лавры. Это значит, - в свои 23 года он стал лицом, которому подчинялись все священники лавры. Тогда были живы старые сидельцы, батюшки с дореволюционными годами рождения, люди духовно опытные… За какие заслуги? Денисенко не раз рассказывал о своём «тяжёлом» советском прошлом, мол, «архиерей не имел права назначить священника на приход без согласия КГБ». Разумеется, так его и назначили и двинули по карьерной лестнице вверх… По плодам их узнаете их, а плоды таковы.

Не за горами был срок, когда Первому секретарю ЦК Никите Хрущёву предстояло «показать последнего попа по телевизору». И Денисенко приступил к работе. В 1958 году в сане архимандрита его ставят ректором Киевской духовной семинарии (в 29 лет). А в 1960-м семинарию тихо ликвидируют. Это первый зримый плод его трудов. Денисенко сразу же двигают выше. Он назначен управляющим делами Украинского Экзархата при стареньком митрополите Иоанне (Соколове). В том же 1960 году монахинь киевского Флоровского монастыря лишили прописки и у монастыря забрали три храма. В 1961 году под чутким руководством Филарета закрыли Киево-Печерскую Лавру. На этот раз без шума не вышло. Филарету пришлось лично бегать по кельям, гнать монахов и врать им: «Отцы, освобождайте помещение, завтра начинаем капитальный ремонт Лавры. Закончится ремонт, тогда всех вас возвратят». Вышвыривали силой. Это в Киеве. А в провинции! В 1961 году, например, провели целую военизированную спецоперацию по разгону Лебединского монастыря в центральной Украине, вышвыривали 90-летних старушек… Тогда же прихлопнули Сретенский Михновский монастырь на Волыни и знаменитую Глинскую пустынь в восточной Украине… Это тоже зримые плоды. За заслуги перед богоборцами Денисенко вручили его 30 сребреников: он был направлен на курортное Средиземноморье в Египет - в качестве настоятеля подворья РПЦ при Александрийском Патриархате. Сделав агента Антонова в 33 года епископом, руководство командировало его заводить нужные связи в Европе…

Создав имидж, в 1966-м дали ему в управление Киевскую кафедру. Филарет становится Экзархом Украины и постоянным членом Священного Синода РПЦ. Он накапливает влияние. Его чётко вели в патриархи. В 1990 году, после смерти Патриарха Пимена он становится Местоблюстителем Патриаршего престола.
Казалось бы… Но тут и кончилась власть КПСС. Денисенко ринулся в ЦК, мол, обещали же сделать патриархом! А ему в ответ: «Михаил Антонович, теперь мы вам не можем помочь. Как решит Собор, так и будет». Собор решил во славу Божию: враг Церкви не стал Патриархом. Патриархом был избран митрополит Алексий. Филарет становится сторонником украинской автокефалии, учиняет раскол, наносит Церкви посильную рану. Недаром старец предсказывал ему участь Иуды...

Патриарх Варфоломей (в миру Димитриос Архондонис, 1940 г.р.) в 23 года был принят в Папский восточный институт в Риме, который управляется орденом иезуитов и специализируется на изучении восточных церквей.

К вершинам иерархии его вели иезуиты. Особенность этого ордена такова, что помимо трёх традиционных для монахов обетов они дают ещё один - обет послушания Папе Римскому «в вопросах миссий». Из недр ордена исходит наставление: «Цель оправдывает средства». При этом официальный девиз «К величайшей славе» («Ad majorem Dei gloriam») как бы подразумевает: «К вящей славе Божией». Но слова «Бог» в девизе нет. Так что девиз можно трактовать и иначе.

Сомневаться не приходится, - иезуиты вложили в Варфоломея, будущего Патриарха одной из восточных церквей, то, что хотели. Защитив докторскую (между прочим, по теме канонического права), Варфоломей был приглашён читать лекции в Папском Григорианском университете, основанном ещё первыми иезуитами, чьими выпускниками были 14 будущих Пап. Воспитав, вернули в Стамбул.

Так совпало, что после его возвращения в 1968 году в Турцию, где он стал преподавать в единственной православной богословской школе на острове Халки (которую и сам в юности заканчивал), эту школу в 1971 году закрыли. В 1972-м Варфоломей был назначен управляющим Патриаршим кабинетом при новом Патриархе Димитрии (Пападопулосе). В 33 года, как и Филарет, Варфоломей был хиротонисан во епископа…

В 1991-м Патриарх Димитрий скончался в американской больнице Стамбула и Варфоломей становится во главе Константинопольской церкви…

То, что Константинопольский патриархат находится под чутким руководством США, хорошо известно. В послевоенной истории это отчётливо прослеживается с 1949 года, когда на борту самолёта президента США Гарри Трумэна в Стамбул был доставлен архиепископ Афинагор (Спиру).
Не имея турецкого гражданства, по законам Турции, Афиногор не мог становиться кандидатом в патриархи на выборах. Но у администрации США имелось своё мнение. Афинагору прямо в аэропорту был вручен турецкий паспорт; на следующий день на Фанаре появился новый Патриарх. К слову, Афинагор, привезённый американцами, был масон, состоял в «Великой ложе Греции», являлся большим экуменистом и имел смелое суждение, отрицающее существование ересей.

В 1964-м Афинагор, как предстоятель Константинопольского патриархата, провёл в Иерусалиме первую после краха Ферраро-Флорентийской унии (XV в.) встречу с главой Римско-католической церкви Папой Павлом VI. Они отменили взаимные анафемы, существовавшие с 1054 года.

Приемником Афинагора в 1972 году стал уже упомянутый Димитрий (Пападопулос) - и тоже при особых обстоятельствах. До момента составления списка кандидатов на Патриарший престол он считался наименее вероятным претендентом. Но власти Турции вычеркнули из списка двух выдающихся митрополитов того времени и патриархом стал Димитрий. Он был первым Константинопольским патриархом, который посетил Вашингтон. Президент Джордж Буш-старший способствовал росту его авторитета. В 1990-м в Вашингтоне Димитрий был председателем на конгрессе церковных и светских лидеров. Варфоломей уже к тому времени был давно самым влиятельным лицом в Константинопольской патриархии.

…Заметим, с анафемой «монаху Филарету» тянули до последней возможности. Как минимум пять лет, с момента учинённого им в Киеве раскола в 1992 году, когда он нарушил обещание, данное Архиерейскому собору, сложить с себя обязанности предстоятеля УПЦ. Лишь в 1997 году было объявлено: «Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом».

После объявления о том, что Варфоломей отправляет на Украину двух своих экзархов без согласования с главой канонической УПЦ митрополитом Онуфрием, ситуация с «канонической автокефалией на Украине» перешла в новое качество. План действий Вашингтонского обкома стал, очевидно, таким: забрать под крыло Константинопольской церкви все раскольнические структуры, существующие на Украине, объявить каноническую церковь УПЦ - иностранной или даже неканонической. После чего возможно снятие анафемы с «товарища Антонова» и предоставление Томоса на автокефалию раскольническим структурам «УПЦ КП + УАПЦ».

Впрочем, Вашингтонской администрации нет дела до Томоса и автокефалии, главное - вновь устроить на Украине кровавое торнадо.
11 сентября, через несколько дней после сообщения о посылке экзархов, очередной высокий посланник США Сэм Браунбэк посетил Украину, заверив Порошенко, «что Соединенные Штаты и в дальнейшем будут поддерживать Украину в борьбе за <…> единую Украинскую Автокефальную Православную Церковь».

Между тем большинство Православных церквей (11 поместных церквей из 15-ти) единодушны в своей поддержке УПЦ и её предстоятеля митрополита Онуфрия. Самодеятельность патриарха Варфоломея в православном мире вызывает протест.

Мнение экспертного сообщества сходится к мысли, что РПЦ должна инициировать проведение Всеправославного собора, на котором Варфоломей за свои беззакония должен предстать перед церковным судом.

Например, протодиакон Владимир Василик, доцент Института истории Санкт-Петербургского госуниверситета, член Синодальной богослужебной комиссии считает: «Патриарх Варфоломей трижды достоин суда и извержения из сана за свои преступления против святых канонов и догматов Церкви: за проповедь еретической христологии, за попрание святых канонов в разрешении второго брака для священников, наконец, за канонический разбой на эстонской и украинской территории. И Константинопольский Патриархат нуждается не в совете. Он нуждается в хорошей чистке от нечестивцев и хулителей Церкви Христовой, презрителей ее догматов».

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата, член Общественной палаты России, профессор МГУ Александр Щипков полагает, отвечая на вопрос о возможной реакции на инициативы Варфоломея: «Несомненно, это вызовет очень жесткую ответную реакцию в разных церквах. Патриарх Варфоломей будет развивать свой "восточный папизм". Русская церковь не сможет согласиться на либерализацию вероучения и разложение церковного строя жизни. Первое, на мой личный взгляд, - необходимо собирать межправославный церковный суд и выносить суждение по поводу антиканонических поступков и еретических идей патриарха Варфоломея».

О суде говорят многие, при этом завкафедрой церковно-практических дисциплин Московской духовной академии, доктор церковной истории профессор протоиерей Владислав Цыпин считает: «Такой орган, который бы признавался высшей судебной властью во всей Вселенской Церкви, сегодня существует только теоретически, это - Вселенский Собор. А потому здесь не видится перспективы судебного рассмотрения, в котором были бы подсудимые и обвинители. Однако в любом случае незаконные притязания Константинопольского Патриархата нами должны быть отвергнуты, и если они выльются в практические действия, то это должно повлечь разрыв канонического общения».

Уместно вспомнить о Всеправославном Совещании 1948 года в Москве, которое задумывалось политическим руководством СССР как Вселенский собор «для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской». Ныне, по прошествии 70 лет, в православном мире та же идея формируется не на политических амбициях, но на жизненной необходимости, на здравом смысле.

Пророчество «Москва - Третий Рим» на новом этапе вновь становится актуальным.

Церковь одолела Филарета, который опирался на руководство «независимой» Украины, одолеет и Варфоломея, который руководствуется желаниями своих кураторов из США и мировой закулисы.
Подобное лечится подобным. Хорошо бы не затягивать.
Дмитрий Скворцов / Олег Мономах
«Столетие», 14-15 сентября 2018

западники и славянофилы, священники, идеология и власть, мировое правительство и глобализм, русский мир, фашизм и нацизм, санкции, съезды и форумы, общество и население, фальсификации и мошенничества, версии и прогнозы, мракобесие, лобби, нравы и мораль, патриархи, двойные стандарты, экуменизм, подмена понятий, внешняя политика и мид, информационные войны, агрессия, репрессии и цензура, протесты и бунты, предательство, бывший ссср, политтехнологии, русофобия и антисоветизм, турция и византия, средневековье, нонсенс, скандалы и сенсации, запад, политика и политики, опровержения и разоблачения, РПЦ и церковь, ревизионизм, польша, православие, символы, история, империализм, манипулирование, юриспруденция, геополитика и территории, шовинизм и ксенофобия, сепаратизм, пятая колонна, украина, факты и свидетели, ложь и правда, национализм, староверы и расколы, секты и ордена, мировая политика, идентификация, масоны, независимость и суверенитет, развал страны, русские и славяне, сша, мнения и аналитика, ватикан и папа римский, суды и следствия, провокации, заговоры и конспирология, биографии и личности, христианство, колониализм, мифы и мистификации, правители, фарисейство, рейдерство, религии, противостояние, единство и община, диктатура и тоталитаризм, современность, дискуссии, преступления и наказания, оккупация и интервенция, коллаборационизм, католики и Ко, гражданская война, 20-й век, россия

Previous post Next post
Up