Немцы* против Немчиновки

Aug 20, 2015 02:30

Ещё по теме оккупационного либерализма в России

Притормози, премьер!
Приглашаем иностранных специалистов, а своих не замечаем / Общество, идеология и власть

Санкции санкциями, но некоторых наших научных центров они вряд ли когда коснутся. ©По теме: Легендарный академик «от сохи» Терентий Мальцев



Баграт Сандухадзе
А дело в том, что ученые разных стран стремятся попасть в такие наши центры, потому что ничего подобного нигде в мире - ни в тех же Америке и Европе - они не сыщут.
…Увидеть, и даже получить в дар небольшой мешочек с драгоценным содержанием можно только в Немчиновке, в той, что сразу за Москвой.

- Не жалко раздаривать такую ценность? - спрашиваю у академика Баграта Исменовича Сандухадзе. В ответ он широко улыбается:

- На всех континентах людям нужен хлеб, и у нас есть возможность помочь им - как же не сделать этого?!

И тут уже не восточная щедрость выявляется, а широта русской души - именно россиянином считает себя Сандухадзе, потому что здесь вырос, здесь учился и здесь добился выдающихся успехов в науке.

- Для нас, выросших в Советском Союзе, границ не существовало, да и теперь, честно говоря, для меня их нет. Тем более, если занимаешься большой наукой. Какие границы?!

И в подтверждение его слов - приезд делегации из Кении. Казалось бы, из центра Африки, за тысячи и тысячи километров, чего лететь? Ан, нет, наслышаны и там об успехах российского ученого, вот и стремятся познакомиться с ним, завязать контакты, поучиться, да и о своих достижениях рассказать.

Почему именно к Сандухадзе?

В нынешнем году ему в Екатеринбурге была вручена Демидовская премия. Как известно, в нашей стране для ученого это, пожалуй, самая престижная и желанная премия, так как она наиболее объективно оценивает вклад соискателя в мировую науку.

Баграт Исменович - выдающийся селекционер по озимой пшенице. Сорта, полученные под его руководством, и научные труды широко известны научной и агрономической общественности, как в России, так и за рубежом.
Около 50 лет он ведет целенаправленные исследования по разработке новых и усовершенствованию традиционных методов селекции важнейшей для условий Центрального региона России культуры озимой пшеницы. Он создал 15 сортов озимой пшеницы. Эти сорта сочетают высокую урожайность и высокие хлебопекарные качества зерна. Благодаря созданию этих сортов озимой пшеницы, Центральный регион Нечерноземной зоны превратился в один из основных регионов производства продовольственной пшеницы. Сегодня его сорта возделываются на площади более 3,5 миллионов гектаров в Российской Федерации…

Вице-президент РАН академик Г.А. Романенко (до слияния Академий он возглавлял Сельскохозяйственную) сказал так:

«Наша земля всегда славилась великими селекционерами. Их имена хорошо известны - П.П. Лукьяненко и его Безостая-1, В.Н. Ремесло и его Мироновская-808, Н.В. Цицин и его пшенично-пырейный гибриды… В пору моей молодости этими учеными и их достижениями мы гордились. Ведь благодаря их селекционной работе страна обеспечивала себя хлебом. Ученые отмечались высшими наградами Родины, некоторые из них стали дважды Героями Социалистического труда.

Достижения в производстве зерна во многом связаны с Научно-исследовательским институтом сельского хозяйства «Немчиновка». Именно здесь работает академик Сандухадзе, который продолжает дела своих великих предшественников.
И не только продолжает, но и приумножает их. Достаточно сказать, что в этом году именно здесь, в Подмосковье, ученые получили урожай в 150 центнеров с гектара! Такого история сельскохозяйственной науки еще не знала!».

В разговоре со мной академик Сандухадзе посетовал:

- Селекция - это половина успеха решения продовольственной программы. - К сожалению, нынешняя власть не до конца понимает, кто именно способен обеспечить выполнение такой программы.

- Что вы имеете в виду?

- Помню, раньше к нам в «Немчиновку» обязательно приезжали руководители страны, знакомились с нашими наработками, поддерживали их.

- А сейчас?

- А сейчас - проезжают мимо…

И, будто в подтверждение сказанного, вдруг неподалеку послышались милицейские сирены. Для жителей этого района, сразу стало ясно, что в «Сколково» снова приехал премьер-министр, а потому и дорогу перекрыли.

Там, наверное, будут говорить о том, как поднять уровень нашей науки и сколько еще нужно передать средств менеджерам, чтобы они пригласили зарубежных ученых к нам в страну… Впрочем, те не очень-то и едут - все-таки санкции…

Кортеж премьера промчался рядом с институтом «Немчиновка», по тем самым полям, которые раньше принадлежали ему, а теперь на них появились корпуса «Сколково» и коттеджи.
380 гектаров было отнято у института, а взамен, вроде, выделена земля подальше от Москвы, но пока не оформлена…

Но это уже другая история…

А пока что кортеж премьера проносится мимо настоящей, реальной науки, способной поднять страну. Куда он летит? Да в мир мифов, иллюзий, обещаний и фантомов. К сожалению, пока именно такое место в науке занимает «Сколково».

Притормози, премьер, не пожалеешь - ведь именно в лаборатории академика Сандухадзе можно увидеть настоящую, Большую науку.

Владимир Губарев
специально для «Столетия», 11 августа 2015* Немцами на Руси называли всех иностранцев, пришлых, которые не могли говорить (были немы) и понимать по-русски / Уточнение от mamlas-a

идеология и власть, деградация, медведев, санкции, изобретения и открытия, биографии и личности, общество и население, нонсенс, сколково, правители, нравы и мораль, наследие, ученые, противостояние, капитализм и либерализм, реформы и модернизация, современность, исследования и опросы, оккупация и интервенция, правительство, рекорды, интервью и репортаж, наука, сельское хозяйство, россия

Previous post Next post
Up