Девочки,мамы первоклассников или старших дошкольников (кому больше 6 лет) Очень нужна ваша помощь. Много времени это не займет. Нужну провести серию тестов для ранней диагностики дислексии (нарушения чтения) Описание методики:( Read more... )
А я задумалась насчет Алины: а может ли быть склонность или в небольшом размере дислексия? Цифры и времена года ей трудно было назвать по порядку, дома читать, говорят, очень трудно заставить (дискомфорт?), слушать звуки тоже не сразу начала. Хотя сейчас слышит и пишет, но с отставанием от ровесников.
У меня у Сани ротовирус,только сейчас могу ответить. 2)Простые ритмы надо повторить все,сложные тоже. С повторением цифр действительно сложно,особенно в обратном повторе (я не сразу повторила. Критерий оценки я написала же: При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду.Это является предварительной оценкой за первую половину задания.Т.е.довольно много ошибок допустимо.Для того чтобы получить 0 баллов достаточно,к примеру в прямом счете воспроизвести 4 цифры (с одной допустимой ошибкой)и 3 в обратном (опять же одна ошибка допустима? У Алины и Влада действительно суммарно получилось меньше 6 баллов?
если все,как ты написала,то предрасположенность к дислексии есть у Влада и Алины. более подробно: По результатам Рядоговорения и у Алины,и у Влада есть небольшие трудности в знании временных единиц,а также невысокая способность к автоматизации речевых рядов Ритмы - трудность слухо-моторной координации и слабость кратковременной памяти есть у всех.У Никиты и Влада сильнее выыражено,но т.к.Аня,Никита и Настя показали отличные результаты в других тестах,то о предрасположенности к дислексии тут мы говорить не можем. Повторение цифр - недостаток развития оперативной слуховой памяти. Вообщем-то самые худшие результаты у Влады с ним хорошо бы позаниматься,у Алины тоже есть небольшая предрасположенность,так что и ей профилактика не помешает.Если интересно,то напишу о профилактике и что надо делать более подробно.А вообще диагноз дислексия ставится обычно только во втором классе,но чтобы не было проблем как раз в начальной школе,то профилактика таки на мой взгляд важна. ОФФ.Если не секрет -кто эти дети?:)
Спасибо! О профилактике интересно, но скорее для общей эрудиции, так что если действительно найдется время, напиши. Да, Влад действительно запущен, но тут именно недостаток развития вследствие пофигизма мамы... А вот в Алиной занимается логопед уже несколько лет на постоянной основе, и это кроме наших занятий. Кто эти дети - в смысле? Дошкольники, занимаются у меня на подготовке к школе. Удачи с дипломом! У тебя все получится!
Я честно говоря не знала,что ты ведешь группу подготовишек:)Респект - тебе и удачи в их подготовке:))) Если у тебя есть парочка таких же как Влад или хотя бы Алина- то было бы идеально,а то все уж как-то без предрасположенностей получаются:)) ВоПо поводу запущенности,я вроде не пофигистка,а у Лены в её 7,5 лет совсем плохо все:(( И с временами года путается,дни недели не может правильно назвать,с ритмами беда,со счетом,особеннно обратным тоже,да и по картинке вроде рассказывает,но так косноязычно..:(Только кулак-ребло-ладонь без ошибке и в\с ориентировкой справилась.. Так что думаю - надо её опять на доп занятия водить к логопеду и психологу,со мной она не хочет заниматься
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2)Простые ритмы надо повторить все,сложные тоже.
С повторением цифр действительно сложно,особенно в обратном повторе (я не сразу повторила.
Критерий оценки я написала же: При ошибочном воспроизведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду.Это является предварительной оценкой за первую половину задания.Т.е.довольно много ошибок допустимо.Для того чтобы получить 0 баллов достаточно,к примеру в прямом счете воспроизвести 4 цифры (с одной допустимой ошибкой)и 3 в обратном (опять же одна ошибка допустима?
У Алины и Влада действительно суммарно получилось меньше 6 баллов?
Reply
Reply
более подробно:
По результатам Рядоговорения и у Алины,и у Влада есть небольшие трудности в знании временных единиц,а также невысокая способность к автоматизации речевых рядов
Ритмы - трудность слухо-моторной координации и слабость кратковременной памяти есть у всех.У Никиты и Влада сильнее выыражено,но т.к.Аня,Никита и Настя показали отличные результаты в других тестах,то о предрасположенности к дислексии тут мы говорить не можем.
Повторение цифр - недостаток развития оперативной слуховой памяти.
Вообщем-то самые худшие результаты у Влады с ним хорошо бы позаниматься,у Алины тоже есть небольшая предрасположенность,так что и ей профилактика не помешает.Если интересно,то напишу о профилактике и что надо делать более подробно.А вообще диагноз дислексия ставится обычно только во втором классе,но чтобы не было проблем как раз в начальной школе,то профилактика таки на мой взгляд важна.
ОФФ.Если не секрет -кто эти дети?:)
Reply
Да, Влад действительно запущен, но тут именно недостаток развития вследствие пофигизма мамы... А вот в Алиной занимается логопед уже несколько лет на постоянной основе, и это кроме наших занятий.
Кто эти дети - в смысле? Дошкольники, занимаются у меня на подготовке к школе.
Удачи с дипломом! У тебя все получится!
Reply
Reply
Если у тебя есть парочка таких же как Влад или хотя бы Алина- то было бы идеально,а то все уж как-то без предрасположенностей получаются:))
ВоПо поводу запущенности,я вроде не пофигистка,а у Лены в её 7,5 лет совсем плохо все:((
И с временами года путается,дни недели не может правильно назвать,с ритмами беда,со счетом,особеннно обратным тоже,да и по картинке вроде рассказывает,но так косноязычно..:(Только кулак-ребло-ладонь без ошибке и в\с ориентировкой справилась..
Так что думаю - надо её опять на доп занятия водить к логопеду и психологу,со мной она не хочет заниматься
Reply
Leave a comment