Help!!

Nov 05, 2013 21:51

Девочки,мамы первоклассников или старших дошкольников (кому больше 6 лет)
Очень нужна ваша помощь.
Много времени это не займет.
Нужну провести серию тестов для ранней диагностики дислексии (нарушения чтения)
Описание методики:
I. «Рядоговорение».
Инструкция ребенку: «Перечисли по по­рядку времена года и (после ответа на этот вопрос) дни недели» (при недостаточном понимании своих временных понятий допус­тима помощь в виде наводящих вопросов или подсказки, не со­держащей порядкового перечисления).

Оценки (здесь и далее оценка дается в штрафных баллах): 1) правильно ответил на оба вопроса - О баллов; 2) правильно ответил на один вопрос - 2 балла; 3) не ответил ни на один во­прос - 3 балла.

II. «Ритмы».
Инструкция: «Послушай, как я постучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого одно­кратно предъявляется серия ударов- по столу (карандашом или палочкой) с длинными и короткими интервалами:
простые ритмы - !! !, ! !!, !!! !, ! ! !!, ! !!!; если задание выпол­нено верно, то переходят к более сложному; если допущено боль­ше одной ошибки, то прекращают;
сложные ритмы - !!! ! !, ! !! !!, ! !!! !, !! !!! !. Критерий выполне­ния такой же, как в простых ритмах.

Оценки: 1) выполнены оба задания - 0 баллов: 2) выполнены только простые ритмы - 2 балла; 3) не выполнено ни одного за­дания - 3 балла.

III. Тест «Кулак - ребро - ладонь».
Инструкция: «Посмотри внимательно на то, что я сейчас сделаю, и повтори точно так же». Экспериментатор демонстрирует ребенку трижды подряд после­довательность из трех движений руки: ударить кулаком по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу. Ребенок, так же как и экспериментатор, должен трижды без ошибок вос­произвести эту последовательность. Если ребенок нарушил после­довательность движений не более одного раза, нужно указать, что допущена ошибка, и предоставить ему еще попытку (если ребенок воспроизвел последовательность из 3 движений только один раз и после стимуляции продолжил ее верно, то это ошибкой не счита­ется). При явно ошибочном воспроизведении демонстрация об­разца повторяется. Всего допускается не более 5 демонстраций.

Оценки: 1) правильное воспроизведение с одной-двух попыток после 1-й демонстрации - 0 баллов; 2) правильное воспроизведе­ние после 2 демонстраций или после 3 демонстраций с 1-й попыт­ки - 2 балла; 3) правильное воспроизведение после 4 и 5 демон­страций или после 3 демонстраций со 2-й и более попыток - 3 балла.

IV. Субтест «Повторение цифр».
Инструкция: «Сейчас я назо­ву тебе какие-нибудь несколько цифр, а ты, как только я кончу говорить, повтори их точно в таком же порядке. Внимание!» По­сле этого экспериментатор ровным голосом, не меняя интонации на последней цифре, в ритме отсчета стартового времени называ­ет ряд из трех цифр (см. цифровые ряды). При ошибочном вос­произведении предъявляется другой ряд из трех цифр. При верном воспроизведении переходят к ряду из 4 цифр и так далее до ряда из 5 цифр. Экспериментатор фиксирует количество цифр в наибольшем правильно воспроизведенном ряду. Это является пред­варительной оценкой за первую половину задания. После этого дается новая инструкция: «Сейчас я назову тебе еще несколько цифр, и ты их тоже будешь повторять, но только начинай с кон­ца, повторяй их в обратном порядке. Например: если я скажу 1-2, то ты должен сказать 2-1». При этом для наглядности нужно поочередно коснуться пальцем на столе двух воображаемых то­чек: сначала слева направо, затем справа налево. Тактика обсле­дования и фиксирования результатов такая же, как в первой по­ловине задания: сначала предлагается ряд из 2 цифр, затем из 3 и т. д. Итоговым результатом выполнения всего задания является сумма предварительных оценок за первую и вторую половины за­дания.
ЦИФРОВЫЕ РЯДЫ
Прямой счет:
№ 3 3-8-6 6-1-2
№ 4 3-4-1-7 6-1-5-8
№ 5 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6
Обратный счет:
№ 2 2-5 6-3
№ 3 5-7-4 2-5-9
№ 4 7-2-9-6 8-4-9-3

Оценки: 1) итоговый результат больше 6 - 0 баллов, 2) итого­вый результат равен 6 - 2 балла; 3) итоговый результат меньше 6 - 3 балла.

V. Ориентировка в «право - лево»:
Простая ориентировка. Инструкция: «Подними левую руку (начинать надо обязательно с левой), покажи правый глаз, левую ногу». Если задание выполнено, то переходят к следующему, ес­ли нет - прекращают.
Речевая проба Хеда. Инструкция: «Возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой - за правое ухо, правой рукой - за ле­вое ухо, покажи левой рукой правый глаз».

Оценка: 1) выполнены оба задания - 0 баллов: 2) выполнена только простая ориентировка - 2 балла; 3) не выполнено ни од­ного задания - 3 балла.

VI. Составление рассказа по серии картинок.
Ребенку предъ­является рассказ в 2 картинках (удобен для использования рас­сказ о курице, цыплятах и самоварной трубе из книги Н. Радлова «Рассказы в картинках»). В рассказе на первой картинке изобра­жены: курица, которая вывела 4 желтых цыплят на прогулку, и лежащая на земле самоварная труба, в которую один из цыплят заглядывает. На второй картинке удивленная курица, оглянув­шись, видит, что трое цыплят вылезли из трубы черными, а чет­вертый, еще желтый, цыпленок заглядывает в нее.
Инструкция: «Посмотри! На этих картинках нарисован малень­кий рассказик. Расскажи: про что здесь нарисовано? Составь рас­сказ по этим картинкам».
Если ребенок не может самостоятельно составить рассказ или вместо него перечисляет изображенные предметы, то нужно за­дать наводящие вопросы. После того как ребенок закончил рас­сказ, задается вопрос: «Объясни: почему цыплята стали черны­ми?»

Оценки выставляют в два этапа.
1. Оценивается качество построения рассказа - связность, пол­нота изложения, правильность описания, последовательность со­бытий: а) рассказ составлен самостоятельно, без существенных погрешностей - О баллов; б) рассказ составлен только по наводя­щим вопросам без грубых погрешностей или самостоятельно, но с грубыми погрешностями (пропущена существенная часть расска­за, нарушена последовательность событий) - 2 балла; в) вместо рассказа перечисляются изображенные предметы - 3 балла; г) ре­бенок без посторонней помощи даже не перечисляет предметы на картинках - 4 балла.
2. Оценивается понимание причинно-следственных связей:
а) дано правильное объяснение (испачкались в саже или в крас­ке) - 0 баллов; б) объяснение неполное («труба - черная») - при этом задается наводящий вопрос: «Что значит черная?», и если удовлетворительного ответа не дано, то оценка - 1 балл; в) объ­яснения совсем не было - 2 балла.

Итоговая оценка равна сумме первой и второй оценок.
Картинка для 6-го задания:



Мне нужно количество баллов по каждому пункту.Если что непонятно - спрашивайте.
Ответы - можно в комментах,можно в личку,как вам удобнее.
С итоговым заключением вас обязательно ознакомлю.
Заранее спасибо всем,кто откликнется.
Previous post Next post
Up