Jul 05, 2014 13:52
Восток дело тонкое.
Фраза эта шаблонная ,употрябляемая тут и там, сейчас очень актуальна.
Мы живем на Ближнем Востоке и совсем не понимаем и не уважаем ментальность Другого.
Восточная ментальность основана на определенном ритуале, болезненно заостренном на жесте уважения к восточному человеку.
Все три недели, пока шли ожесточенные поиски похищенных мальчиков, израильское арабское меньшинство
вело себя очень сдержанно и даже уважительно. Да, были отдельные неприятные моменты, как раздача сладостей
на улицах Восточного Иерусалима и в Рамалле, но это не было общей тенденцией, это не определяло общую картину, наоборот, население с пониманием отнеслось к происшедшему, в репортажах подчеркивалось, что
арабское население спокойно воспринимает операцию по поискам пропавших мальчиков и оказывает
сотрудничество.
Я живу в Писгат Зееве (север Иерусалима), на границе с деревнями Шоафат и Бейт Ханина. Примерно
год назад через Бейт Ханина провели новую дорогу, соединяющую напрямую Писгат Зеев и скоростное шоссе 443,
что облегчило колоссальные пробки и сократило мою ежедневную поездку на работу на несколько километров. Таким образом, проезд по улице Шоафат является моим ежедневным автомобильным маршрутом, утром и вечером. Жители там ведут себя совершенно спокойно и доброжелательно, я езжу одна и темной ночью и ранним утром совершенно безбоязненно. Я каждую неделю заправляюсь на арабской бензозаправке рядом с Бейт Хорон на той же 443 дороге, и утром, и ночью. Арабы на заправке всегда очень приятные, любезные, узнают меня, здороваются и желают хорошей поездки. Я всегда там чувствую себя спокойно и уютно, как дома.
И вот - все смешалось в один день.
Уже в день похорон мальчиков стало чувствоваться нарастающее напряжение со стороны ...нас, израильтян.
Вечером, через несколько часов после траурной церемонии, в Иерусалиме (и не только) была устроена
демонстрация правых экстремистов с призывами отомстить, группами евреев были совершены попытки нападения и линчевания арабов, случайно попавшихся под руку. Полиция и власти не смогли предотвратить эти инциденты.
На следующее утро мы проснулись в другой стране. Город пылал в прямом смысле слова - пылали леса в окрестностях Иерусалима.
Утром, по дороге на работу, я оказалась в такой пробке, что не могла отъехать от дома почти час.
Машины рычали перегретыми моторами и радио передавало, что в Шуафат был похищен и зверски убит подросток,
на улицах арабского квартала начались беспорядки, молодежь забрасывала камнями все проезжающие машины. Когда я, наконец, вырвалась из пробки на мост, то увидела, что въезд в Шоафат перекрыт полицией, и всех посылают в объезд.
Моя дочь в этот день писала экзамен, ее школа в центре города. Трамвай через Шоафат,
изменил маршрут, чтобы не подвергаться риску попадания камней. Трамвайная линия проходит через весь Иерусалим, и ею широко пользуются и арабские жители. В течение дня в трамвае произошло несколько попыток линча и жестоких оскорблений арабских пассажиров. Слышались призывы запретить арабскому населению пользоваться трамваем.
В общем, израильские правые экстремисты и поддающиеся любому влиянию обыватели стали вести себя просто
по скотски по отношению к арабскому населению. Арабские жители были оскорблены, обстановка накалилась и начались массовые беспорядки во всех арабских кварталах восточного и северо-восточного Иерусалима - Шоафат клокотал, были разбиты все остановки трамвая, разобраны рельсы, Сильван и Вади Джос полыхали подожженными покрышками. Теперь весь Иерусалим оцеплен полицией и теперь уже волнения перекинулись даже на те районы, которые раньше были совершенно спокойными.
Дороги и выезды из арабских кварталов перекрыты полицией и спецназом и я не знаю, смогу ли я пойти на концерт в Университет мормонов, который прилегает к деревне Вади Джос. А ведь посещение этих концертов рядом с Вади Джос является нашей обычной рутиной.
Хочется призвать всех, обе стороны, как-то обуздать свои инстинкты, успокоиться и попытаться поставить все на свои места. В этой войне победителей не будет.
Самое обидное, что после убийства Мухаммада Абу Хадира, подростка из деревни Шоафат,
араб на заправке поздоровался со мной вежливо, но сухо, не спросил как дела и отвернулся, стараясь не встречаться взглядом. А ведь мы друг другу ничего не сделали. Я не знаю, сколько времени займет у нас с ним опять начать друг другу улыбаться.
Конфликты происходят иногда из-за элементарной неспособности просто правильно расставить запятые.
И все же, друзья мои... Не надо нагнетать то, чего нет. Нельзя отдельное преступление вменять в вину целой
группе населения. Это жестокое преступление было совершено определенными людьми.
Мы можем выплеснуть с водой и ребенка.
Казнить нельзя. Помиловать.
Иерусалим,
Израиль