Давайте сегодня поговорим о дипломе. А точнее о дипломе Высшего учебного заведения, даже не важно какого! Вопрос достаточно спорный, но я изложу свою точку зрения на этот вопрос.
Рассмотрим ситуацию. Приходит устраиваться на работу к нам человек - мужчина или женщина, девушка или юноша. Мой первый вопрос:
- У Вас есть диплом о высшем образовании?
И если ответ отрицательный - все, разговор с собеседником окончен. Дальше меня ничего не волнует. У него нет главного - диплома, корочек. Давайте разберемся, почему они так важны?
Если человек не учился в ВУЗе (меня не волнует - на очной форме обучения или заочно), значит человек недостаточно умный или просто ленивый. Если он претендует на высококвалифицированную работу (а именно такую я ему предлагаю), то он должен был поступить (платно или бесплатно) после школы или еще позже, учиться и окончить институт. Почему этого не произошло - причин может быть тысячи: армия, работа, проблемы в семье, проблемы с детьми, ипотека и т.д. Но это меня, как работодателя не волнует. Нет диплома - нет разговора о работе.
Меня даже не волнует стаж работы претендента. Лучше если его вообще не будет. Если есть диплом, значит, человек обучаем. Школа не берется в расчет. Там учителя носятся над детьми, чуть ли сопли не вытирают. Все такие родные, оценки завышенные, золотые медали дутые. А благодаря подушевому финансированию буквально все оканчивают школу. Другое дело ВУЗ. Там преподам на Вас плевать, даже если Вы учитесь платно. Студенту приходится самому строить отношения и с новым коллективом, и с преподавателями, и т.д. Более того, студент - человек уже взрослый. Ему труднее учится. Появляются другие интересы, нужно устоять перед соблазнами и все-таки продолжать обучение.
Благодаря системе двухуровнего образования: бакалавр и магистр, дипломы училищ и техникумов вообще не рассматриваются. Зачем три года учится на токаря, получить диплом о средне-специальном или средне-технитческом образовании, зная точно, что токарем устроиться на работу еще проблемнее, чем юристом? Прекрасные люди дворники, слесари, станочники, и т.д. но мы говорим о высококвалифицированных специалистах, которые мне требуются на работу. На сегодня у нас в стране, даже самый лучший и непьющий дворник без диплома не станет председателем ЖКХ. Как и слесарь - «золотые руки» не сможет стать директором механического завода.
Получается феномен. Научить человека с высшим образованием работать, как нужно, можно практически всегда. И очень сложно, невозможно так же обучить только со школьным аттестатом или дипломом ПТУ. Поэтому мы берем на работу только после институтов, дальше сами возимся, переобучаем и т.д. Самый идеальный вариант, если человек окончил нашу академию. Тогда сокращается время обучения, разжевывания прописных истин, т.к. человек знает нашу технологию обучения и свободно владеет компьютером.
Еще хуже дела обстоят с теми, кто окончил техникум. Вообще - завал на пилораме. За три года у них отбивают все желание учится и развиваться. У нас однажды набралась группа информатиков после окончания техникума - 15 человек пришли получать высшее образование на очное отделение. Вот мы радовались, что сильная группа взрослых людей подобралась. Так вот из них НИ ОДИН не окончил академию. Человек 5 перестали приходить в академию уже в октябре, первую сессию с долгами сдали 10 человек, на 2 курс перешли 7 человек, а на сессию вышло 5 человек. Мы их теряли просто на глазах. Звонили родителям, выясняли. Ответ один: «Они уже взрослые». Проводили сорбрания в группе. Пытались понять, что происходит? Ответ примерно был такой: «У нас уже есть один диплом, а тут у Вас учится нужно!» После 2 курса мы совсем потеряли эту группу. Через года два пытались некоторые восстановится, но, увы! Каждый раз бросали. Не могут учится и все.
Если я слышу, что, мол, кто-то окончил ВУЗ и ничего не делает на работе - это неправда. Его просто работодатель не обучил. А это обязательно!
Процесс обучения достаточно короток - от двух недель до месяца. Дальше человек уже готов полноценно функционировать на конкретном рабочем месте.
Конечно, мы рассмотриваем вариант, когда человек устраивается на наемную работу. Он может организовать свое дело, заниматься инвестициями и т.д.быть весьма успешным в бизнесе и без диплома о высшем образовании. НО, все равно в жизни любого человека бывает момент, когда кто-нибудь, на какой-нибудь светской вечеринке задаст этот коварный вопрос: «А какой ВУЗ Вы окончили?» И если в ответ тишина, или «Мы университетов не кончали», на этого человека начинают окружающие таращиться, как на прокаженного.
Ведь не зря, многие видные деятели, даже депутаты, стараются если не закончить, по крайней мере, купить диплом. А может быть и не один.
Диплом любого ВУЗА - это некий пропуск к иным возможностям. Меня не интересует по большому счету, что закончил собеседник - МГУ или местный лесотехнический. Мне все равно. Потому что знания, полученные в ВУЗе, на 100% ему не понадобятся. В Вузе толком не учат ни на компьютере работать, ни в документах разбираться. Теоретические знания устаревают еще быстрее, чем студент оканчивает институт. Для того, чтобы быть настоящим специалистом, нужно все свободное время по работе информацию в Интеренете выискивать. А потом анализировать, синтезировать, и.т.д.
Помните, в стародавние времена школьный аттестат о среднем образовании назывался «аттестатом зрелости». Так вот сегодня выпускников школ трудно назвать зрелыми. А вот после института, выпускника в возрасте 22-24 года уже можно назвать не то, чтобы зрелым, так, недозрелым, но он уже не такой «зеленый», как после школы или ПТУ. И в плане физиологическом и психологическом.
Опыт. А что такое «зрелость»? Это, прежде всего ответственность за свои поступки, умение принимать решения, умение подчиняться начальству и делать то, что тебе не нравится. Саморазвиваться, самосовершенствоваться. Согласна, многие и в 40 лет травянистого цвета, но большинство уже созрели или начинают созревать. И все эти люди имеют какой-никакой диплом о высшем образовании и годы учебы в институте или академии.