ЦВЕТ В АКВАРЕЛИ

Mar 09, 2017 13:36

"Акварель изготовляют так: сухой порошок красящего вещества растирается с каким-нибудь клеем, легко растворимым в воде, туда же добавляется мед и глицерин.

Основное качество акварели- это ее прозрачность.




Желтая, красная и синяя краски называются основными, так как их нельзя составить путем смешивания с другими красками.
Смешивая желтую краску с синей, ты получишь зеленую, желтая с красной даст тебе оранжевую, а красная с синей - фиолетовую.
Поэтому зеленая, фиолетовая и оранжевая краски называются составными.
Кроме этого, в живописи существуют еще так называемые дополнительные цвета.
Это цвета наиболее контрастные, то есть противоположные друг другу.
Например, малиновый цвет дополнительный к зеленому, красный к голубовато-зеленому, оранжевый к голубому, а желто-зеленый к фиолетовому. В каждой паре дополнительных цветов один цвет теплый, а другой холодный.
Красные, оранжевые и желтые- это теплые. Синие, сине-фиолетовые, голубые, голубовато-зеленые - холодные.
Зеленый цвет, между прочим, может быть и теплым и холодным. Это зависит от того, какого цвета в нем больше - синего или желтого. Также и серый цвет - от добавления синего или желтого он может быть либо теплым, либо холодным.
Существует очень любопытное явление: если два дополнительных цвета положить рядом, то от соседства друг с другом их яркость усиливается. Один и тот же красный цвет станет ярче рядом с зеленым, а около оранжевого он покажется нам менее ярким. Чтобы белый казался еще белее, надо рядом положить черный цвет.
Когда художник хочет усилить оранжево-красный свет от горящей лампы, он пишет окружающие предметы, находящиеся в тени, в голубовато-синих и голубовато-зеленых тонах.
Современники французского художника Делакруа рассказывают, что он долго работал над желтой тканью в картине и никак не мог добиться, чтобы она была яркой. Однажды, идя по улице, он увидел коляску канареечного цвета. Она выделялась ярким пятном на окружающем лиловом фоне. Он бросился в мастерскую, чтобы сейчас же перенести увиденное на полотно. И желтый цвет загорелся на его картине. Это закон усиления цвета от соседства с дополнительным цветом".
(Е.Каменева, "Твоя палитра")

цветотерапия, теория цвета, изотерапия

Previous post Next post
Up