Хоккей на траве и лыжи на роликах

Mar 10, 2013 11:36

Осень 2011, октябрь или ноябрь.
Мы с Марусиком начали ходить в бассейн в сентябре 2011го, и для «грудничкового плавания», конечно, поздно - в три года. Но система Birthlight выше таких условностей, как «поздно»,  да к тому же, оказалось, что Ихтиандра, дочь моя, просто создана для водной стихии, эх... Короче, полюбила Манька бассейн сразу и великой любовью и уже на третьем занятии лихо сигала с бортика, совершенно воды не боясь. Сначала из положения сидя, шалтайболтайчиком, а всего через месяцок - из положения стоя элегантным стилем «лягушка»: руки-ноги в стороны, пузо вперёд! И никакие наши с тренероми усилия не могли сподвигнуть девочку на более «взрослый» нырок, ну хотя бы «солдатиком», потому что ей страшно нравился сам процесс распластанного прыжка, и, что особенно важно, его результат: большой плюх и море брызгов.
Ну так вот, это, как водится, была преамбула, а теперь наступает моя любимая амбула.
Октябрь. Или ноябрь. Не важно.
Приходим с Маруськом в гости к подруге, у подруги трое своих. Очень удобно: дети обнуляются друг другом, а мамы точат балясы. Когда детвора дорастает до состояния саморазвлека, это уже своего рода мамская нирвана.



Мы как-то к тем же прекрасным хозяевам на дачу приехали в расширенном составе: на 3 мамок вышло 6 детей, причём Жениным и Наташкиным младшим об ту пору было ровно по году, и таких с рук особо-то не спустишь и не  расслабишься.
Зато их же старшие не то, что обнулились, а просто-таки аннигилировали: нашли друг в друге родственные души,
родственнодушно забрались на чердак, играли там в какие-то свои страшно важные игры, и спустились вниз, лишь когда до чердака дотянулся запах шашлыков и наши настойчивые призывы.
Мамки иногда вскидывались: «Ой, а чтой-то моего/мою старшенького/кую не слыхать? Жива/а ли?! Аааа! Это же Ниагарский водопад! Оне ж на чердаке!»

Вернёмся же с августовской дачи в октябрьскую (или ноябрьскую) квартиру. Детки наши резвятся, а мы с Женей отдыхаем: она что-то шьёт на диване, а я, как особа на тот момент безкомповая, оседлала её ноутбук. Краем глаза наблюдаю поверх экрана, как мелкотня штурмует домашний стадион. Всё тихо-спокойно, тем более, что под стадионом осмотрительно положен огромный икейский матрас для мягкой посадки - почти батут. И вдруг (краем глаза же) вижу, как Марусо встаёт на край этого толстого (толстого!) матраса, красиво складывает руки «стрелочкой» над головой, приседает, отталкивается и, приняв элегантную позу лягушки в полёте, прыгает вперёд и вверх. Ну и приземляется всем лягушечным пузом прямо на паркет. Брызгов - ни одного, и вместо большого плюха звонкий шлёп.
Происходит это всё, как вы понимаете, в полторы секунды: я не то, что добежать до неё - я встать-то из-за ноута не успела! Гляжу - вроде живая попрыгунья моя: голову подняла, глаза растопырила, дыханье явно спёрло, вот-вот отдышится и заорёт. И тут уж приходится притворяться бесчуйственной, чтобы своими ахами и охами не усугубить ситуацию: если уж дитё стукнулось, так стукнулось, ахи-охи не помогут, только пуще напугают младенца. Я, сидя за компом, типа-спокойно спрашиваю:
- Ударилась?
- Даааааа...
- Пожалеть?
- Даааааа...
- Ну, беги сюда - пожалею.
Нищасное дитё, хромая, довольно резво бежит ко мне и, только уткнувшись в мои спасительные колени, разражается слезами. Чувствую, ревёт не столько от боли, сколько от обиды: уж больно неожиданным вышло приземление.
- Ну, Марусёчек, ну золотой мой, ну чего ж ты прыгнула-то прямо на пол?
- Я просто... (хлюп!) я просто хотела показать Хёдору... (хлюп!) как мы в бассейне... (хлюп!) хорошо ныряяяяем!....
Могла ли я представить, что идиотский анекдот моего детства из серии про психов - «А ещё нам обещали, если будем себя хорошо вести, в бассейн пустят воду» - однажды станет почти реальностью...




UPD: Вспомнилось по случаю.
Эт что! Эт у нас семейное: Александр Ольгович в аналогичном возрасте или даже младше повторил (т.е. предварил) сей бессмертный подвиг: в позе белки-летяги спланировал на пол с... верхней ступеньки шведской стенки домашнего стадиона! А высота потолков у нас была за три метра, то есть, метра 2,5 он летел.
Я, как вы понимаете, изнутри вся аж обледененела от ужаса! Но ведь это даже в голову прийти не может, чтоб человечек - на твоих глазах! - забрался привычно на лесенку, и вдруг рааазвернулся, растопырился и фьюить! И это при том, что ни о каких бассейнах на рубеже 90-х речь иттить ещё не могла, никакие свежевыученные прыжки деточка не показывал - просто, видать, "отчего люди не летают" одолело.
А самое потрясающее, что это пухлое кудрявое сущее ство шлёпнулось на пузо, полежало, посопело, встало и пошло! Пузо было знатное, вот и самортизировало.

копилка, echidnacea, из жизни маленьких марусиков

Previous post Next post
Up