Опять весна. Опять активизировались неравнодушные люди:
http://www.eg.ru/daily/melochi/50004 И у меня (тоже опять) такой маленький вопросик имеется. Почему они к математике-то привязались? Почему, например, не к ЕГЭ по русскому и литературе? Я в русском-литературе не специалист,
(
Read more... )
По долгу службы и по зову сердца, тружусь инженером-конструктором в некоем НИИ. В отделе, имеющем самое непосредственное отношение к точному машиностроению.
За всё время работы пригодилась только математика уровня ОГЭ. Математика "здравого смысла" и "адекватности" - очень полезна в быту, однако ни дифференциальные уравнения, ни интегралы за пределами школы и ВУЗа применить не удалось. При всём желании (всегда любил математику).
Более того, из опыта работы пришёл к выводу, что вместо математики, после 9-го класса будущим инженерам (и не только) лучше бы преподавали MathCAD и умение правильно сформулировать задачу. Если человек свяжет жизнь с математикой - никто на работе не будет требовать от него отказываться от справочных материалов и помнить всё наизусть.
В реальной жизни есть: а) задача и б) срок на её выполнение. Всё прочее - искусственные трудности, которых в реальной жизни у человека возникнуть не может. Разве что человека похитит какой-то особо изощрённый маньяк-фанат Перельмана.
Вспоминаю я один экзамен на 4 курсе (общетехнический):
Нам выдали 3 листа разноплановых заданий, и оставили одних. С доступом к библиотеке кафедры и компьютерам с интернетом и специализированными программами. На выполнение - 4 часа. "Можно абсолютно всё!"
Пока зубрилки тупили над вопросами, самые сообразительные уже звонили на завод руководителям практики, рылись в книгах и сети. Ваш покорный слуга и староста группы не постеснялись проконсультироваться у заведующего кафедрой (больше него о фрезах точно никто рассказать не мог), и получили направление поиска.
Тогда это казалось чем-то невероятным, а сейчас у меня так проходит каждый день. Огромный объём информации нужно переработать, чтобы найти лучшее решение. И одну милионную из всего не упомнить!
А школьный объём математики - избыточен для абсолютного большинства обывателей. Надеюсь, это в скором времени поймут все, кто ещё не понял.
Reply
Reply
Reply
К Вашим услугам!
Думаю, у Вас веских аргументов - не меньше)
Reply
А, вру, ЕГЭ ж я сдавала, на 4 даже.
Reply
Reply
Но чтобы знать, куда смотреть и кому звонить, надо по крайней мере уметь классифицировать задачу. Понимать отличие между производной и первообразной. И именно этому и учат в школе. Дифференциальных уравнений там нет ;)
А вот что на информатике полезнее показывать MAthCad, чем считать байты в картинке - это да.
Reply
Школьный объем избыточен? По моему наоборт, это мизер. А на практике таксисту и более 2го класса вообще ничего не надо, считать немного, читать вывески на домах и навигатор. Ну и что будет делать ребенок в 9 лет, когда научили читать и считать? Если не развивать разум математикой, останется очень ограничен. Скорее всего будет тупить в сериалы, играть в Танки, может и пивко пить с друзьями. Абстрактного мышления не будет вообще.
Ваш пример о том как студенты не решали задачу, а начали искать обходные пути вообще треш и угар. Сейчас такие просто дадут взятку или договорятся. Сначала в универе, потом вообще по всем вопросам. Зачем соблюдать законы, если можно договориться и немного украсть денег из бюджета на распилах? Пусть ботаники ковыряются, а мы будем решать крупные вопросы. Проблема с коррупцией сейчас как-раз в таких решалах, везде пролезут. Или у кого есть связи системно ездят пьяными за рулем и ничего не боятся, всегда договариваются.
Reply
Reply
Reply
Кроме маткада есть бесплатные аналогичные программы. Например язык программирования Python и многочисленные надстройки к нему. Можно даже на телефоне запускать. Для начала можно как калькулятор использовать типа: А=2+2
Не так наглядно, но полезно для абстрактного мышления. Сначала думаем, потом пишем. Маткад будет провоцировать кликать мышкой не задумываясь, пока не получится результат, мне кажется.
Reply
Reply
Есть еще практический вариант с Excel, вряд ли у кого будет под рукой постоянно Маткад, а вот Excel постоянно, с его помощью тоже можно кое-что считать и графики строить. С другой стороны, непонятно, как его дети воспримут, может будет еще непонятнее Маткада, типа куча таблиц, цифры в столбик, ничего не понятно. Тут уже так называемое "проклятье знания" мешает что-либо советовать. Непонятно как посторонние люди воспримут то, что тебе кажется простым, или поймут, или как "китайскую грамоту".
Reply
Reply
Маткад преподавать вообще не надо - почти никому из школьников он не нужен, а кому потребуется - освоят по мануалу. Никаких навыков мышления черчение в маткаде не развивает. Лучше уж на питоне программировать, это хоть как-то полезно для мозгов.
Работаю лектором математики.
Reply
Reply
Leave a comment