Опять весна. Опять активизировались неравнодушные люди:
http://www.eg.ru/daily/melochi/50004 И у меня (тоже опять) такой маленький вопросик имеется. Почему они к математике-то привязались? Почему, например, не к ЕГЭ по русскому и литературе? Я в русском-литературе не специалист,
(
Read more... )
Позвольте выскажу свое мнение.
Учителя понимают, мне кажется, только вопрос скорее не к ним, а к тем, кто над ними.
Смотрите, у учителя есть планирование, по которому он обязан выдать тот или иной раздел. Опытный учитель просто закрывает глаза на тему, скажем, комплексные числа, зная, что их нет в нынешнем ЕГЭ и идет дальше. Не потому, что он чего -то не знает, а потому что наивно надеется, что этот резерв он сможет потратить на натаскивание на то, что действительно будет в экзамене. Потому что взрослой тете, имеющей внуков и возможно даже правнуков, совсем не хочется стоять на ковре и выслушивать о себе много нового и интересного, - о тех двойках, которые принесли ее "звездочки". Я думаю, что это страховка, и элементарный человеческий страх.
Но есть те, кто мыслит и поступает шире. Кто умеет сочетать и подготовку (хотя, не секрет, что львиную долю тянут репетиторы) и популяризацию науки.
Но для этого, в современных реалиях, нужна такая себе стамина и некая доля пофигизма :)
Reply
Но что касается страха двоек... Именно двойки и тройки будут у тех, кого "натаскивали", а не давали общую картину, из который нельзя выкинуть комплексные числа, потому что мозаика не соберется.
Вот я, например, репетитор. Ко мне иногда приходят, когда первый пробник пишут на два. И мы начинаем изучать учебники с седьмого класса, алгебру и геометрию, формируя несформированную учителями цельную картинку. И как только очерчиваются контуры будущей мозаики, в головах щелкает некий переключатель, и пробники начинают писаться на 4. Заметьте, мы ими вообще не занимались ещё! Мы повторяли школьную программу. И с двойки на четверку стабильно за месяц-полтора мы выходим. А дальше, в зависимости от того, насколько мы успеваем завершить построение целостного представления, человек начинает решать все лучше и лучше.
Я никогда не учу решать конкретные задачи ЕГЭ. Задачами ЕГЭ я проверяю, как человек понял концепцию. И учителя по хорошему должны были бы поступать так же. Потому что это - работает. Натаскивание - нет.
Reply
Я прочитала ваши впечатления школьные и поняла, что вы из тех, чьи дети ко мне не приходят :)
Собственно с последними двумя абзацами вашего комментария я согласна полностью, я знаю много таких учителей. И их дети прекрасно сдают экзамены без натаскивания. Но ажиотаж в интернете разводят совсем другие.
Вы знаете, какой самый частый аргумент у противников ЕГЭ, с которым я сталкиваюсь? Он такой сложный, что его даже учителя решить не могут! И я знаю таких учителей тоже, к сожалению...
Reply
Вот сегодня решали логарифмическое уравнение, привлекая замену. И сложность была не в том, чтобы определиться с ОДЗ, сложен не сам по себе ход решения, а сложности начинаются на простых, казалось бы, вещах- когда мы уже возвращаемся к замене и решаем уравнение log 2 по основанию x= -3/2. Сложности в том, как Вы говорите, что не усвоилось когда-то. Даже не то, чтобы не закрепилось, а что не раскрыли.
Дети видят пример, но не знают как подступить, присутствует страх. А начни, и они доведут до конца. Всё от того, что не видят целостной картины, -каждый новый пример для них как чистый лист.
Поэтому мы выдергиваем те темы, которых нет в школьном курсе сейчас (в обычной общеобразовательной школе), т.е. копаем шире.
Reply
Поэтому я иногда вру. Объясню что-то, а потом даю пример (сложный, объединяющий несколько концепций) и говорю, ну давайте, мол, для начала, решим элементарное. И решают ведь!
А скажешь, что сейчас сложное дам - и не решат.
Reply
Но мне легче в какой-то степени. Я не педагог по диплому. Меня не учили методике, поэтому я учусь вместе с ними. У меня есть замысел в голове, есть понимание как прийти к конечной точке, понимаю, что может расшевелить. Но если бы Вы знали, как тосклива и безрезультатна реальная логика подготовительного процесса, -начиная от ведения диагностических карт на каждого учащегося (где фиксируется его результаты, вместо того, чтобы давать эти знания), до однообразного прорешивания тренировочных вариантов.
Reply
У меня только аспирантский двухсеместровый курс "по выбору": "Педагогика". Очень хотелось, и я его с удовольствием выслушала. Беременная ходила, с первым ребенком, на каждую пару :)
И преподаватель я не школьный, а вузовский (но уже 15 лет как). Поэтому с трудом представляю ужасы диагностической карты, до которых могли довести хорошую в принципе идею чиновники от науки... Хорошую - потому что с теми школьниками, с кем я занимаюсь индивидуально, я нечто похожее на "диагностическую карту" придумала и успешно применяю. Но - моего формата, удобного и лаконичного.
Reply
Reply
Reply
Большую часть заданий, учителя, все же, решат. Особо сложные задания, возможно им просто не нужны, так ученики не поймут. Не вижу ничего страшного, если учитель дал 90% материала, рассчитанного на среднего ученика, а 10% оставил для самостоятельного изучения для особо талантливых. Тем более в учебниках всё есть.
И тем более на фоне того как вы учили матан за неделю... :) Части школьников учителя вообще не нужны похоже.
Reply
Leave a comment