"Реши семь таких задач" или ещё раз про ЕГЭ

Apr 20, 2016 11:04

Опять весна. Опять активизировались неравнодушные люди: http://www.eg.ru/daily/melochi/50004

И у меня (тоже опять) такой маленький вопросик имеется. Почему они к математике-то привязались? Почему, например, не к ЕГЭ по русскому и литературе? Я в русском-литературе не специалист, ( Read more... )

выскажусь, ЕГЭ, школа, математика, я придираюсь

Leave a comment

bezverxa May 28 2016, 13:44:33 UTC
Потому что человек, умеющий решать задачи учебника, щелкает ЕГЭ как спелый орех плоскогубцами. И мне непонятно, почему этого не понимают учителя...
Позвольте выскажу свое мнение.
Учителя понимают, мне кажется, только вопрос скорее не к ним, а к тем, кто над ними.
Смотрите, у учителя есть планирование, по которому он обязан выдать тот или иной раздел. Опытный учитель просто закрывает глаза на тему, скажем, комплексные числа, зная, что их нет в нынешнем ЕГЭ и идет дальше. Не потому, что он чего -то не знает, а потому что наивно надеется, что этот резерв он сможет потратить на натаскивание на то, что действительно будет в экзамене. Потому что взрослой тете, имеющей внуков и возможно даже правнуков, совсем не хочется стоять на ковре и выслушивать о себе много нового и интересного, - о тех двойках, которые принесли ее "звездочки". Я думаю, что это страховка, и элементарный человеческий страх.
Но есть те, кто мыслит и поступает шире. Кто умеет сочетать и подготовку (хотя, не секрет, что львиную долю тянут репетиторы) и популяризацию науки.
Но для этого, в современных реалиях, нужна такая себе стамина и некая доля пофигизма :)

Reply

mama_gremlina May 28 2016, 13:56:35 UTC
Некая доля пофигизма нужна во всех областях, не спорю. Именно в контексте "я буду делать то, что положено, так, как считаю правильным".
Но что касается страха двоек... Именно двойки и тройки будут у тех, кого "натаскивали", а не давали общую картину, из который нельзя выкинуть комплексные числа, потому что мозаика не соберется.
Вот я, например, репетитор. Ко мне иногда приходят, когда первый пробник пишут на два. И мы начинаем изучать учебники с седьмого класса, алгебру и геометрию, формируя несформированную учителями цельную картинку. И как только очерчиваются контуры будущей мозаики, в головах щелкает некий переключатель, и пробники начинают писаться на 4. Заметьте, мы ими вообще не занимались ещё! Мы повторяли школьную программу. И с двойки на четверку стабильно за месяц-полтора мы выходим. А дальше, в зависимости от того, насколько мы успеваем завершить построение целостного представления, человек начинает решать все лучше и лучше.

Я никогда не учу решать конкретные задачи ЕГЭ. Задачами ЕГЭ я проверяю, как человек понял концепцию. И учителя по хорошему должны были бы поступать так же. Потому что это - работает. Натаскивание - нет.

Reply

mama_gremlina May 28 2016, 14:02:37 UTC
О, вы учитель :)
Я прочитала ваши впечатления школьные и поняла, что вы из тех, чьи дети ко мне не приходят :)
Собственно с последними двумя абзацами вашего комментария я согласна полностью, я знаю много таких учителей. И их дети прекрасно сдают экзамены без натаскивания. Но ажиотаж в интернете разводят совсем другие.

Вы знаете, какой самый частый аргумент у противников ЕГЭ, с которым я сталкиваюсь? Он такой сложный, что его даже учителя решить не могут! И я знаю таких учителей тоже, к сожалению...

Reply

bezverxa May 31 2016, 14:16:03 UTC
Да, я согласна с Вами. Вот весь июнь будем решать с моими детьми (они пока в 10м), те, кто выбрали профиль, задачи. Я не беру конкретные С-шки, а пробую нащупать те узкие места, чтобы сработал тот самый переключатель. Они сейчас зажаты, хаотично ищут различия между С1, к примеру, 2013 и 2016 года. А смысл? Если ты видишь цельную картинку в , то тебе нечего бояться, чего бы там не придумали. Действительно, порешать все варианты не получится, но можно научиться мыслить.
Вот сегодня решали логарифмическое уравнение, привлекая замену. И сложность была не в том, чтобы определиться с ОДЗ, сложен не сам по себе ход решения, а сложности начинаются на простых, казалось бы, вещах- когда мы уже возвращаемся к замене и решаем уравнение log 2 по основанию x= -3/2. Сложности в том, как Вы говорите, что не усвоилось когда-то. Даже не то, чтобы не закрепилось, а что не раскрыли.
Дети видят пример, но не знают как подступить, присутствует страх. А начни, и они доведут до конца. Всё от того, что не видят целостной картины, -каждый новый пример для них как чистый лист.
Поэтому мы выдергиваем те темы, которых нет в школьном курсе сейчас (в обычной общеобразовательной школе), т.е. копаем шире.

Reply

mama_gremlina May 31 2016, 19:45:31 UTC
А страх перед примером - это вообще катастрофа какая-то...
Поэтому я иногда вру. Объясню что-то, а потом даю пример (сложный, объединяющий несколько концепций) и говорю, ну давайте, мол, для начала, решим элементарное. И решают ведь!
А скажешь, что сейчас сложное дам - и не решат.

Reply

bezverxa May 31 2016, 14:30:12 UTC
Спасибо за добрые слова, но среди моих детей есть те, кто ходит к репетиторам :) В какой-то степени это подстраховка, в какой-то степени желание взять больше, чем на уроке, есть те, кто и на "базу" требует постоянного вмешательства.

Но мне легче в какой-то степени. Я не педагог по диплому. Меня не учили методике, поэтому я учусь вместе с ними. У меня есть замысел в голове, есть понимание как прийти к конечной точке, понимаю, что может расшевелить. Но если бы Вы знали, как тосклива и безрезультатна реальная логика подготовительного процесса, -начиная от ведения диагностических карт на каждого учащегося (где фиксируется его результаты, вместо того, чтобы давать эти знания), до однообразного прорешивания тренировочных вариантов.

Reply

mama_gremlina May 31 2016, 19:33:21 UTC
А я тоже по диплому не педагог :)
У меня только аспирантский двухсеместровый курс "по выбору": "Педагогика". Очень хотелось, и я его с удовольствием выслушала. Беременная ходила, с первым ребенком, на каждую пару :)

И преподаватель я не школьный, а вузовский (но уже 15 лет как). Поэтому с трудом представляю ужасы диагностической карты, до которых могли довести хорошую в принципе идею чиновники от науки... Хорошую - потому что с теми школьниками, с кем я занимаюсь индивидуально, я нечто похожее на "диагностическую карту" придумала и успешно применяю. Но - моего формата, удобного и лаконичного.

Reply

dobro31 May 27 2017, 23:35:54 UTC
А зачем учителям решать ЕГЭ ? У них другая работа. Давать знания, которые им по силам и этого достаточно.

Reply

mama_gremlina May 30 2017, 19:53:58 UTC
Странно разрешать учителям готовить человека к экзамену, который они сами пройти не могут

Reply

dobro31 May 31 2017, 00:03:40 UTC
Ну тренеры олимпийских чемпионов тоже не могут получить золото. Иногда вообще не спортсмены.
Большую часть заданий, учителя, все же, решат. Особо сложные задания, возможно им просто не нужны, так ученики не поймут. Не вижу ничего страшного, если учитель дал 90% материала, рассчитанного на среднего ученика, а 10% оставил для самостоятельного изучения для особо талантливых. Тем более в учебниках всё есть.
И тем более на фоне того как вы учили матан за неделю... :) Части школьников учителя вообще не нужны похоже.

Reply


Leave a comment

Up