Перевод 3й части статьи профессора психологии Дианы Кенни, Университет Сиднея, Австралия. Оригинал статьи тут:
https://www.diannakenny.com.au/k-blog/item/11-key-issues-in-decision-making-for-gender-transition-treatment-questions-and-answers.html Суицидальность: Для подростка с гендерной дисфорией, имеющего при этом суицидальные наклонности, является ли назначение гендерного перехода (смена пола), включая препараты для подавления пубертатного периода и кроссполовые гормоны, разумным или правильным методом лечения для уменьшения суицидальности?
Ответ: Гендерно-переходное лечение не снижает риск самоубийства.
Хотя риск самоубийства в этой группе населения высок, как свидетельствует приведенная ниже таблица, имеются лишь скудные научные данные, свидетельствующие о том, что лечение с помощью гендерного перехода может снизить риск самоубийства. В исследованиях гендерной дисфории и суицидальности также существует проблема, связанная с тем, как измеряется суицидальность. Разные показатели будут получены в разных исследованиях из-за использования разных форм измерения. Например, вопрос о том, есть ли у вас самоубийственные мысли, приведет к более высоким показателям, чем подсчет количества потенциально смертельных попыток самоубийства (Aitken, VanderLaan, Wasserman, Stojanovski, & Zucker, K. (2016).
Источник: García-Vega, E. Camero, A., Fernández, M., & Villaverde, M. (2018). Suicidal ideation and suicide attempts in persons with gender dysphoria. Psicothema, 30, 3, 283-288 doi: 10.7334/ psicothema2017.438
Хотя необходимы дальнейшие надежные лонгитьюдные исследования, современные данные (Dhejne, Lichtenstein, Boman, Johansson, Långstrom, et al., 2011) указывают на то, что у тех, кто перенес смену пола, значительно выше риск смертности (в 3 раза ), суицидальности (в 5 раз), смерти от самоубийства (в 19 раз) и психической заболеваемости (в 3 раза), чем в контрольной группе населения в целом. На рисунке 1 показаны тенденции за 30-летний период наблюдения. Отрицательные результаты были выше для MTF по сравнению с FTM трансексуалами. Смена пола транссексуалов не предотвращает самоубийство и может иметь другие неблагоприятные последствия для психического здоровья после гендерного перехода.
Рисунок 1: Смерть по любой причине как функция времени после смены пола среди 324 транссексуалов в Швеции (от мужчины к женщине: N = 191, от женщины к мужчине: N = 133), и контрольные группы населения совпадающие по году рождения.
[Источник: Dhejne, Lichtenstein, Boman, Johansson, Långstrom, et al. (2011)].
Спорный вопрос - это вопрос причинно-следственных связей. Вызывает ли гендерная дисфория суицидальность, является ли ее причиной дискриминация и социальное отчуждение трансгендерного сообщества, или же суицидальность и гендерная дисфория вызваны третьим фактором, таким как психическое заболевание, семейная дисфункция, родительские или социальные факторы? В работе с трансгендерными подростками я с большой обеспокоенностью отмечала серьезные эмоциональные нарушения у этих молодых людей, которые нуждаются в интенсивной психотерапии и родительской и семейной терапии для устранения этих нарушений. Я задаюсь вопросом о тех, кто идет прямо в гендерные клиники, к специалистам, подтверждающим наличие гендерных аспектов, которые не замечают эти проблемы личности и социальной адаптации пациента, и переходят к смене пола в наивном убеждении, что это разрешит все его существующие трудности.
Ссылка:
Aitken, M., VanderLaan, D. P., Wasserman, L., Stojanovski, S., & Zucker, K. J. (2016). Self-harm and suicidality in children referred for gender dysphoria. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, 55(6), 513-520. doi:
https://doi.org/10.1016/j.jaac.2016.04.001