Марина Суржевская. Вейн

Jul 07, 2024 15:19



Но зло всегда громогласно, а добро молчаливо… © Марина Суржевская. Вейн

Аннотация:
Семь лет разделяют их. В прошлом: юная лейна и благородный дер, в настоящем - проклятый Перерожденный и охотница за головами… Теперь у каждого своя жизнь и свои тайны. Но прошлое не дает покоя, отравляет настоящее, наполняет души ненавистью… Где искать ответы? И станет ли им легче, когда ответы все же будут найдены?
Примечание: в книге присутствуют откровенные сцены и элементы дарк фэнтези.

Данная книга слабее ранее прочитанных книг, на мой взгляд. Но она по своему хороша! Хотя не заставляла пылать огнём, испытывать жажду страсти и всепоглощающего желания, не было порывов ворваться в бой или вступиться за кого-то, отбивать и доказывать свою правоту. Как-то относительно ровно и гладко всё описывалось, но оторваться от чтения не смогла, пока не дочитала до конца. Книга в возрастном цензе 18+, но в ней как оказалось нет жестких моментов с абьюзерством, описания сцен насилия или жестокости слабые, довольно литературные, обтекаемые, словно посыпанные сахарной пудрой подгоревшие бока булочки. Слог автора неизменно великолепен и ложиться в сознание полноценной картиной. Проглатывается с аппетитом, но не до насыщения и уж тем более пресыщения.

Стиль написания отличается от ранее прочитанных книг. Главы чередуют описания "настоящего" и "прошлого", причем и то, и другое раскрывается постепенно, вовлекая читателя в гущу событий. Т.е. к чему привели людей чувства, эмоции и действия, в то время, когда каждый из них вынужден жить в границах норм и правил, или существовать и выживать в сложившейся ситуации... Однако начало мне было понять сложно. Мне то и дело приходилось возвращаться к аннотации, чтобы понять кто есть кто и почему. Сейчас после прочтения всё встало на свои места, и полагаю, что прочтенный вариант книги 2020 года будет дополнен версией от СамИздата (СИ) от 2015 года, в качестве повторного прочтения с уже понятным сюжетом, ставшими к концу книги определенными и явным. Понравились иллюстрации в книге, их не много, но они достаточно характерные.

Каждый раз окунаясь в фэнтези написанные Мариной Суржевской, искренне удивляюсь тому, насколько уникальные миры рождает её фантазия. И эта не исключение, мы имеем очень необычную историю с весьма мрачным антуражем мира за Изломом, наполненная болью и роковыми событиями. Все миры автора непохожие друг на друга, наполнены не избитыми сюжетами, не повторяющиеся эмоциями, и не перетекающие из книги в книгу эпитетами и моментами. Например, героини Милены Завочинковской почти все одинаковые, умные (вечно чему-то обучаются) и до жути меркантильные - всё бы им "запатентовать права на не_своё и грести бабки". У Суржевской же героини объединены только силой духа и стремлением выжить, пусть даже в экстремальных для них условиях. Во всем остальном их характеры разные, и несколько рецензентов к данному произведению на разных сайтах указали, что Вейн какая-то невнятная. Но позвольте, девочка жила себе с родителями, любви которых не ощущала, но видела, что они способны дарить любовь младшей сестре-погодке Люси, которой в отличие от Вейн было можно всё... Это могло сломать девицу, которая ехала к своему нареченному, подчиняясь правилам и нормам, но никто не отменяет любви с первого взгляда, и вот она - искра, что вспыхнула и разгорелась, ее даже не погасили семь лет разлуки, не говоря уже о смерти.

Импульсивность Вейн нашла свое применение в новом мире, но и она же позволила ей выжить, подчиниться условиям и стать наемным работником под действием шантажа. Удержание её ребенка это ни что иное как шантаж. Отношения Ксандера к своей девочке тоже вполне понятны. Он любит, несмотря ни на что... И хоть и пытается себя сдержать, но всякий раз подставляет свою грудь под удар выказывая ей свое полное доверие. Дир - вполне себе логичное присутствие третьего. О! Нашла кое-что в сюжетах Суржевской, треугольник, но он есть не только у этого автора. Любовным треугольникам грезят все ибо ревность это такой мощный рычаг направления сил и действий. Так вот, Дир - он тоже собственник и все его поступки оправданы чувством его неразделенной любви, Вейн оказалась гораздо сильнее этих чувств, и не смогла простить некоторых его поступков. Не сочла нужным простить слабость и обиду, что ему отводили времени и внимания меньше, хотя он старался. Она не сломалась и это его подкупало, оттого наверное и отпустил её с тем, огонь любви к которому горел в её глазах.
Наша жизнь была бы куда проще, если бы мы перестали прятаться за нормами и правилами ©

И вопросы всё же остались. И самый животрепещущий, а что же Лантана, куда пропала эта огненная дама, что вроде как жила с Ксандром в его неприступном замке, не ужели она вот так просто отступила. Для чего ввели ее понятно - ревность надо было вызвать, но куда дели потом? И почему она не сыграла роль жала на хвосте скорпиона. Ну должна же она быть обиженной и нести в себе гнев и злость на ту, что отняла у нее её почти мужа. А также куда делся красный ореол в глазах Ксандра. Он пил другиз, или ему было достаточно любви к его Вейнитте?

Это самостоятельное произведение из двух частей, я не нашла продолжений или упоминаний этого мира. И если «Цветок лори» или «Тринадцатый странник» многие считали грубыми произведения и больно откровенными, то это вполне проглотится барышнями, ищущими любви, романтики и ванильно-розовых романов с примесью дарк-фэнтези.
Я всё же, как уже сказала, считаю произведение слабее предыдущих и потому ставлю оценку 7 из 10. Однако оценка не окончательная

фэнтези, семья, рецензия, правила, отношения, книги

Previous post Next post
Up