Оригинал взят у
mikle1 в
Древние запорожцы против новых "щенэвмэрликам" nightbomber_y2 пишет «История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины»
Плиний Младший
«И покажем, что мы, братцы, казацкого рода», - воет из каждого утюга гимн отщепенцев, захвативших власть в сегодняшней Украине. В припадке исторического мифотворчества нацисты до трясущихся губ мечтают «закрепить» в своем новом прошлом запорожских казаков. Действительно, вести свою историю от славных воинов (по нынешним понятиям - бандитами-наемниками - М1), как минимум, почетно. Но имеют ли современные последователи хлопского национализма отношение к запорожцам? Беремся утверждать, что общего между ними не больше, чем между свободными людьми и рабами, между хранителями традиций предков и предателями своего народа!
Момент появления казачества на Малой Руси теряется в глубине веков. Во все времена требовалась охрана границ, вот и расселялись воины у края страны, являясь пограничниками, украинцами, в самом высоком, истинном смысле этого слова (Если без пафоса - то на границах всех государств селились бандюки-отщепенцы. Центральной власти там не было, зато источников заработка для смелых авантюристов - хоть своё герцогство организуй. Что запорожцы и сделали. И так им без властителей понравилось, что государство они даже не пытались организовать - М1).
Время рождения непосредственно Запорожской Сечи известно более точно - это 80-ые годы XVI столетия.
В 1576 году польский король Стефан Баторий оглашает универсал о принятии казаков на государственную службу. В этом вроде бы позитивном моменте кроется одно большое «Но»: в реестр попадают только шесть тысяч военных, а остальных предписано распустить и «переквалифицировать» в холопы
[1]!
Разумеется, свободолюбивое казачество не подчинилось универсалу, и большинство воинов, не попавших в реестр, образуют вольное Низовое войско. Свою главную ставку войско расположило при устье Днепра, за порогами - так появилось название запорожцы. Место огородили частоколом, возвели церкви, другие постройки - такое укрепление называлось «Паланка», «Кош» или просто «Сечь». Отсюда и возникло название Запорожская Сечь. Со временем слово Сечь стало синонимом именно Запорожской Сечи, а другие укрепления, в том числе и временные стоянки, носили наименование Кош
[2].
По другим данным Сечь «за порогами» Днепра возникла раньше злополучного универсала. Есть сведения об укреплениях в этом месте в конце XV века
[3], а объединение различных сечей в Запорожскую произошло в 1530-е годы
[4]. В любом случае, все историки сходятся в том, что активизация деятельности Запорожской Сечи произошла в середине-второй половине XVI века, а казаки, не согласные с указом Стефана Батория, оказались на Сечи.
С этого момента в свидомой мифологии начинается сражение «вільного козацтва у визвольній боротьбі». Что же, и вольное казачество и освободительная борьба - все было. Но в первую очередь борьба велась против польских угнетателей да галицких предателей! (Просто к сведению - об организации государства речь по-прежнему не идет - М1).
Именно как предательство восприняла Русь Брестскую Унию 1596 года. С образованием Речи Посполитой гонение на Православие усилилось, но кроме единичных случаев перехода в католичество, народ продолжал держаться «благочестивой, Русской Веры». Тогда в дело вступило приснопамятное «Общество Иисуса» - коварная иезуитская организация, ложью и кровью пропагандировавшая папизм. Да, еще тогда, пусть и другими словами, но уже говорили, мол, обещай им все, "а вешать… вешать будем потом" (зам. гауляйтера Днепропетровской обл. Коломойский - Филатов, 2014 год). Так что ничего нового свидомые не придумали.
В 1596 году, понимая, что обратить в католичество русских не получается, под контролем иезуитов заключается т.н. Брестская Уния - переход в подчинение римскому папе. В качестве поощрения, перебежчикам разрешили сохранить богослужение византийской литургической традиции. Против несогласных принять унию начались репрессии.
Результат гонений хорошо виден из речи волынского депутата сейма Лаврентия Древинского: «… Каждый видит ясно, какие великие притеснения терпит этот древний русский народ относительно своей веры. Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов - там скот запирают; дети без крещения умирают; тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят, мужья с женами живут без брачного благословения; народ умирает без исповеди, без приобщения. Неужели это не самому богу обида и неужели бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами Христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погребсти тело благочестивого русского, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают…»
[5].
Одна часть населения, особенно на западе Руси, была вынуждена перейти к глухому пассивному противодействию. Другая, и в первую очередь шляхта, открыто приняла униатство. Некоторые из епископов, поцеловав туфлю папы, признали его власть. Поляки не разрешали назначать православных епископов, закрывали храмы…
В это время у русского народа нашелся защитник - это было Запорожское казачество! Сечь в открытую выступила на стороне Православия! Среди подвигов запорожцев значится защита Киево-Печерского братства. Его собирались уничтожить поляки, но сечевики с оружием в руках отстояли монастырь.
Они взяли под охрану иерусалимского патриарха Феофана, приехавшего в Киев, и сопровождали его все время странствий. При защите казаков, Феофан провел посвящение в епископы избранных народом кандидатов. Таким образом, была восстановлена православная иерархия и Русская Вера не погибла в Малой Руси.
Король распорядился арестовать всех новых епископов, но запорожские сабли не позволили полякам тронуть священников. Речи Посполитой нужны были казаки для борьбы с Турцией, и, далеко не сразу, но она вынуждена была легализовать Православие. Главная заслуга в этом принадлежит Запорожским казакам (вот что крест животворящий делает - и это не шутка - именно настоящая вера, за которую на костер шли - М1).
Несмотря на указ короля (уже Владислава IV), ни униаты, ни католики не смирились с восстановлением Православия. Репрессии на местах продолжились. Однако, теперь у Русской Веры была запорожская шабля ( и не одна. И это было вовсе не "тихо, девочки - "ша бля" - М1)!
В 1647 году из Запорожской Сечи, голосом чигиринского сотника Богдана Хмельницкого раздался призыв: «Хватит нам терпеть этих поляков, давайте соберем раду (совет - М1) и будем защищать Церковь Православную и Землю Русскую!» (не украинскую, заметьте - М1). Результат этого призыва общеизвестен - Малороссия и Великороссия воссоединились в едином Православном государстве!
Сейчас, когда потомки галицких отщепенцев пытаются приватизировать само понятие «украинец», выдавая себя за эталон «свидомого грамадянина», они желают подмять под себя и историю Запорожского казачества, защитника Русского народа (и православия - М1). Но есть неоспоримый факт, доказанный в том числе и данным историческим экскурсом - казаки не могли быть духовной предтечей украинских фашистов
[6]. Нынешние молодчики, внешне подражая казакам, по сути являются противопоставлением настоящим запорожцам (верным русской православной церкви, а не папе или разным отщепенцам - М1).
Напомним, что фашизм, как мировоззренческая доктрина, возник в Европе и окончательно оформился в Италии в первой четверти прошлого столетия, достигнув в 30-40-х годах своего высшего расцвета в Германии. Совсем не случайно эта человеконенавистническая идеология, делящая людей на представителей высших и низших рас, возникла именно в Европе. Ее основы были заложены еще в античных традициях.
К примеру, в Древней Греции варварами называли чужаков, которые говорили на непонятном им языке и были чужды культуре греков (др.-греч. βάρβαρος, barbaros - «негреческий», «чужеземец»). Позже в представлении древних римлян варвары были не просто «чужеземцы» - это были народы второго сорта, существующие лишь для того, чтобы выполнять волю Рима. С учетом того, что Римская Империя сыграла исключительную роль в формировании европейской ментальности, неудивительно, что и последующее поведение европейцев было похожим. Вспомнить хотя бы колониальный период их истории. Другими словами, фашизм мог возникнуть только в «просвещенной» Европе, но никак не в России - преемственнице духовного наследия Византии, которая так и не приняла ценностей Западной части Римской Империи.
Русь, а позднее Россия, если и знала «сортовое деление», то только по социальной линии и никогда по этнической. Поэтому естественно, что и любое русское казачество само по себе всегда и везде было традиционно многонациональным, и ценность бойца зависела от его поведения в бою, а не от происхождения. (И не поэтому ли Россия и сегодня крупнейшее государство в мире, а наследники Западной части Римской Империи ютятся всем своим полумиллиардом или сколько их там в Западной Европе? - М1).
«Украина по над усе» звучит так же "органично", как и «Дойчланд юбер алес». В тоже время лозунг «Россия для русских» никогда не был определяющим в жизни Русской Империи. Общество всегда быстро самоочищалось от этой скверны, если она вдруг где-то начинала проявляться.
В этом смысле украинские фашисты могут в полной мере считать себя европейцами. В то же время, Запорожское казачество - защитники Руси, Русского Народа и Русской Веры - никакого отношения к современным упырям не имеют. И потомки запорожцев еще покажут щеневмерликам кто здесь казацкого рода!
[1] Стефанъ Баторiй и Днѣпровскiе козаки: ізслѣдования, памятники, документы и замѣтки. - монография. - Киев: типография Г. Л. Фронцкевича, 1904г.
[2] У понятия «Кош» был и другой смысл - Орган Войскового управления. Например, «порещили всем кошем…».
[3] Первое письменное упоминание у Мартина Бельского (польский хронист).
[4] Эти данные подтверждает и исследователь В. А. Голобуцкий (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голобуцкий,_Владимир_Алексеевич)
[5] С.М.Соловьев, "История России с древнейших времен", Том 10, Состояние Западной России в конце XVI и первой половине XVII века
[6] Мы намерено не погружаемся в дебри нечистот, выискивая различия между фашизмом и национал-социализмом, объединяя их (в рамках данного материала) в единую человеконенавистническую идеологию.