Jun 20, 2006 21:44
Бутовское противостояние только по недоразумению попало на экраны телевизоров. Впрочем, эффекта, который изрядно помятые омоновцами жители дачных домиков ожидали, репортажи с голубых экранов не произвели. Да Кучерена, да Сванидзе, да зареванные селяне... Но нет и не будет правды в этой истории. А будет постановление суда, в легитимности которого не просто "модно", а нужно сомневаться; будут омоновцы с судебными приставами; будет еще одна заглохшая история о произволе власти. К сожалению, по прежнему в российской истории правого и виноватого рассудят не закон, а здравый смысл. И я знаю, и он знает, и судья знает. И мы знаем, что он знает...
Не вчера началось, надо сказать. Вся история России, по большому счету никакое не развитие византистской идеи, ни прирастание Сибирью, ни Третий Рим, не евразийство, не славные победы воинства. Вообще не было во всей тысячелетней от владимирова крещения ничего положительного, консолидирующего в стремлении к некой, возможно неочевидной цели. Как англичан консолидировала "правящая морями". А была только борьба между властью и народом. Это составляло основное содержание тысячелетнего пути. Даже Великую отечественную выиграли, говорят тут злые языки, не только благодаря, но и вопреки.
Понятия эти - народа и власти - нарочно размытие. Потому что и власть не ограничивается теми, кто сидит в бронировнном лимузине или золоченной карете. Да и народ, в общем - не тот что пьет по-черному со 101 км и далее везде. Паспортистка, правильно тут говорили - тоже власть. Несчастный омбундсмен Лукин - народ.
Логика власти российской проста - мы знаем, что мы делаем. Вам же дуракам... И по сусалам, по сусалам. Так образовались колхозы, например. Руководствуясь именно этим Ельцин поставил свой росчерк под Бловежскими соглашенияи. Конечно, определнную материальную выгоду власть со всего этого имеет. Но и ничего предосудительного в этом не видит. Идея кормления, как привилась на этой благодатной почве со времен Ивана III, так и не вытравишь ее ни оборотнями в погонах, ни президентскими посланиями.
А что остается народу? "Бесмысленный и беспощадный"! Это для власти русский бунт не имеет смысла, лишен логики. Конечно, официальная история потом придумает ему оправдание. Как антоновскому мятежу придумали эсеро-кулацкий "след". Но ведь это объяснение только для собствнного успокоения.
А простому человеку этот смысл, эту логику объяснять не надо. Он шкурой чувствует ее, когда его руки греет пламя горящей помещичьей усадьбы: "Ужо! Теперь моя очередь!"