Все началось с таксистов.
Вряд ли уже кто-то вспомнит, когда таксисты перестали знать дорогу. Когда знание города перестало быть такой же частью профессии, как умение крутить баранку. Когда строить маршрут стало обязанностью клиента, и клиент перестал этому удивляться. Оттого ли это произошло, что прежние таксисты состарились и ушли из бизнеса, а на их место пришли новые, почти поголовно приезжие? Или это просто так совпало, и это было частью чего-то большего, какого-то глобального процесса? Так или иначе, а пассажир больше не мог рассчитывать на то, что машину подадут к подъезду, что водитель выйдет и откроет дверь, а дальше пассажир будет дремать в подушках или любоваться видами, потому что все остальное забота водителя и за нее «уплочено». Теперь пассажир должен был бегать по кварталу искать этого идиота, а потом всю поездку быть настороже, чтобы этот идиот не свернул куда не надо, то есть работать при нем штурманом, за свои, заметим в скобках, деньги. Выходило так, что пассажир больше не покупает услугу, а вступает с водителем в отношения некой кооперации, где они, как бы временно объединившись в команду, решают совместно задачу по доставке одного из них в пункт назначения.
Большинство пассажиров смирились сразу, а те, кто не смирились - ворчали главным образом на тему, что вся эта, извините за мат, командная работа происходит за их счет, и любили риторически вопрошать: за что они, собственно, платят? За этой арифметикой никто не увидел главного: что в результате этого слияния в команду
https://dzen.ru/a/Z2HfPM5BAQRHsyij