Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим.

Mar 25, 2011 09:37

Как обещала, описываю свои впечатления от книги С. Каюмова, М. Сергеева «Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим».


Поскольку я всерьез начала изучать вопрос о создании спа-салона, то первая стойка на всех косметических выставках, которая привлекает сейчас мое внимание, - стойка с печатной продукцией по вопросам ведения бизнеса в индустрии красоты. Одним из моих последних приобретений стала эта книга. Она привлекла мое внимание обилием таблиц в приложениях и выдержками норм федеральных законов, регламентирующими этот бизнес.


Если в целом оценивать книгу, то, пожалуй, она - одна из лучших, написанных консультантами в этой сфере.

В книге мне понравилось следующее.
• По большинству важных тем был обобщен опыт существующих организаций и проведена классификация различных проблем и путей их решения. Пожалуй, наибольший интерес для меня представляла классификация способов поиска персонала с указанием плюсов и минусов каждого варианта (от набора неподготовленных специалистов до переманивания мастеров из других салонов и заключения договоров с учебными центрами). Поскольку все из этих вариантов мной уже неоднократно продумывались, узнать мнение со стороны, было не без интересно. Радует, что оно во многом совпало с моими мыслями.
• В книге приводятся методики расчета себестоимости услуг, оценки финансовых последствий выбора курсов для подготовки персонала, оценка расходов на рекламу и т.п. с цифрами и объяснениями, почему лучше принять то или иное решение. Часть из представленного в книге было мне давно известно, но нашлись и очень полезные новинки.
• Приложения содержат много необходимых для «начинающих» материалов, в т.ч. график мероприятий по созданию бизнеса от продумывания идеи до открытия салона, выдержки из федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих данный бизнес, перечень функциональных обязанностей по каждой из должностей штатного расписания салона и т.п. Это, пожалуй, самое ценное для меня, поскольку, прочитав книгу, ты уже понимаешь все свои будущие шаги и сложности, с которыми можешь столкнуться на этом пути, а также возможные сроки реализации каждого этапа проекта.

Однако, далеко не все в прочитанной книге вызвало у меня восторг, многое не понравилось, а кое-что даже вызвало раздражение. Среди негативного:

• «смешение жанров»: в целом книга посвящена бизнесу, а не вопросам похудения или иным медицинским аспектам. Поэтому, когда под заголовком «Что должен знать руководитель фитнес-центра» приводятся размышления авторов о том, что потеря жидкости во время тренировок плохо сказывается на здоровье, это вызывает у меня, по меньшей мере, недоумение. Приведенный пример, наиболее наглядный, но далеко не единственный.
• панибратское общение с читателями: когда я читала книгу, меня не покидало ощущение, что авторы несколько свысока смотрят на своих читателей… слишком примитивный язык, не всегда структурированное изложение… странные примеры. Например, размышляя об идеальном кандидате на должность администратора, авторы приводят такую аргументацию: «…особая тема для разговора - женщины, которые еще не были замужем. Это опасная категория администраторов. Раскрою секрет: они очень хотят выйти замуж, а точнее сыграть свадьбу… Главное для них - не то, как они повысят продажи салона красоты, а в каком платье будут на свадьбе.» Дальше не буду цитировать, там идут мысли на тему, что их мужья потом будут приходить в салон и скандалить, администратор уволится, потому что салонов много, муж один, а повторно выйти замуж невозможно… Это к чему было так подробно рассказано???
• «мания величия авторов»: когда в тексте книги после каких-то размышлений написан комментарий в скобках «(как писал видный консультант М. Сергеев)», я смотрю на обложку книги, вижу там фамилию видного консультанта и говорю себе: «Оооо, да у вас мания величия, господа… я, конечно, тоже себя люблю и ценю, но не надо же об этом кричать на всех углах…».
• ну, и конечно, грамматические и синтаксические ошибки в тексте: когда я покупаю книгу за 700 рублей, я предполагаю, что авторы потратились на квалифицированного корректора… ан нет, ровно этого они и не сделали… не знаю, как вас, а меня это раздражает страшно…
• ну и наконец, странные шутки: «Если ваш специалист педикюра видит у клиента не ступни, а копыта, этому есть три объяснения:
1) в аду узнали о вашем салоне красоты и послали сотрудника на пробную процедуру
2) свершилась ваша давнишняя мечта, и хоть один из ваших сотрудников отправился ко всем чертям
3) ваш мастер увлекся приемом дезинфицирующих средств внутрь.»
На мой взгляд, зря они не используют собственные добрые советы «не шутите, мужики, если не умеете».

Если подводить итог вышесказанному: в книге много полезной информации, но читать ее внимательно и вдумчиво вредно для здоровья… разве что просматривать наиболее интересные разделы и особенно приложения.

книги, рецензии

Previous post Next post
Up