Элизабет Арден: «Быть красивой и естественной - это неотъемлемое право каждой женщины»

Jan 30, 2012 12:39




Элизабет Арден - одна из основательниц индустрии красоты. Ее открытиями и достижениями являются: водостойкая тушь (хотя некоторые авторы приписывают это открытие Максу Фактору) , «восьмичасовой крем», первый американский аромат, покоривший Европу - духи «Голубая трава», губные помады, ставшие самыми продаваемыми товарами десятилетия… В конце 1930-х годов в Америке даже ходила поговорка «Есть три великих американских бренда, известных во всех уголках земного шара: Singer, Coca-Cola и Элизабет Арден».



Элизабет Арден - урожденная Флоренс Найтингейл Грехем - родилась в 1879 году (или в 1878 - разные источники содержат разную информацию о дате рождения) в канадской глубинке в семье фермера. Имя ей было дано в честь известной британской сестры милосердия 19 века, оно же и должно было определить ее дальнейшую профессию: она поступила на курсы сестер милосердия в Торонто.

Однако вскоре Флоренс поняла, что ее больше привлекает изучение химии, чем уход за больными. Ее мечтой стало создание крема, который бы продлевал красоту и молодость, делал кожу гладкой и бархатистой. Она даже экспериментировала у себя на кухне, пытаясь создать чудо-средство из яичных белков.

В 30 лет Флоренс переезжает в Нью-Йорк, где благодаря старшему брату, работавшему в фармакологической компании бухгалтером, получает доступ в химическую лабораторию и возможность целыми днями изучать различные средства по уходу за кожей.

В 1910 году вместе с косметологом Элизабет Хаббард Флоренс открывает свой первый салон красоты «Элизабет» на Пятой авеню (по имеющейся информации, стоимость открытия салона была 6000 долларов). Ярко-красная дверь салона привлекала внимание всех без исключения прохожих Пятой авеню, однако попасть внутрь могли только дамы высшего света, поскольку услуги салона были совсем недешевы.




Через некоторое время Элизабет вышла из бизнеса, Флоренс стала единоличной владелицей салона. Добавив к названию салона фамилию Арден (взятую из поэмы Альфреда Теннисона), она стала создавать свою собственную империю.

Салон «Элизабет Арден» и продаваемая им продукция были покрыты ореолом тайны: Флоренс встречала всех посетительниц сама и по секрету рассказывала им о таинственной хозяйке салона - Элизабет Арден, которая путешествует по всему миру в поисках новых технологий изготовления кремов. Очевидно, что предлагаемые после такого рассказа новинки тут-же покупались, тем более, что они действительно были эффективнее, чем у ее конкурентов.

Чтобы клиентки запомнили рассказ и вернулись в салон, Флоренс начала писать на баночках с кремом имя своей вымышленной героини. Так постепенно исчезла дочь бедных фермеров Флоренс Натингейл Грехем и появилась мисс Элизабет Арден, богатая и успешная.

Романтичная история о хозяйке салона стала не единственной маркетинговой находкой Элизабет:
• Элизабет обратила внимание, что для ее клиенток цена является основным показателем эффективности крема, поэтому крем себестоимостью 5 центов в ее салоне продавался за 85 центов
• Арден первой сняла рекламный ролик о своей продукции, который демонстрировали во всех кинотеатрах страны перед показом фильмов (как же нам надоедают сегодня такие ролики!)
• Популярность марки поддерживалась и радиопередачами,
• Компания Элизабет Арден заключила контракт с автоконцерном Крайслер, в соответствии с которым каждый эксклюзивный автомобиль был укомплектован чемоданчиком с продукцией ее фирмы (какая работа с целевой аудиторией!).

Ну и, конечно, основой империи Элизабет Арден были салоны красоты, которые с Пятой авеню в Нью-Йорке распространились по всему миру: Чикаго, Сан-Франциско, Торонто, Сидней, Гонконг, Йоханнесбург, Лондон, Милан, Мадрид, Брюссель, Гаага, Копенгаген, Париж…

Нужно сказать, что салоны красоты Элизабет Арден отличались от наших салонов более широким перечнем услуг. Помимо косметических процедур в них можно было заняться танцами, йогой, фехтованием, записаться в школу красоты и изящных манер… Считается, что именно Элизабет Арден открыла первый в мире спа-салон совместно с диетологом Гейлордом Хауэром. В этом салоне клиенты получали не только процедуры, но рекомендации по питанию и уходу за кожей.

Элизабет Арден умерла в 1966 году в возрасте 88 лет. К этому времени ее косметическая империя оценивалась в 60 млн долларов и включала в себя 40 салонов по всему миру.

Источники: Мария Толмачева «Золушка с Пятой авеню» // Les nouvelles esthetiques, июль-август 2010 г.; http://spletnik.ru/blogs/krasota/7358_krasota

история успеха, статьи, ссылки

Previous post Next post
Up