Миллиарды мусульман мира, чьё планетарное сообщество миллионы людей со всего света могут увидеть по TV обходящими Каабу каждый год во время Хаджа, постоянно привлекают внимание и побуждают к себе интерес.
Всемирные СМИ кафиров открыто говорят нам, что самозванцы «Ихван аль-Муслимин» являются радикальными политическими силами мусульман, а ваххабиты - крайней и, как следствие, пуристской версией Дина.
Мусульманам хорошо известно, что ихваны являются, по их собственному определению «отдельными», ибо если мы не их члены, то мы либо ими исключены, либо любезно ими к чему-нибудь приобщены.
Всевышний Аллах говорит в Суре аль-Худжурат:
«Воистину, все верующие - братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может, вы будете помилованы» (Священный Коран, 5:10)
Те, кто определены, как «верующие» (муминун) - клянусь Всевышним Аллахом, суть всеобъемлющий термин, объединяющий людей Дин, как он есть, людей Ислама. Это не объединение типа братии per se. В том-то и заключается понятие, определяющее «Ихван аль-Муслимин», что называется, от противного. Их пресловутое обращение: «Йа, ахи!» - не более чем калька с коммунистического «эй, товарищ!» Они ведь и зародились в эпоху мирового социализма.
Самозванные же «салафиты» - главная группировка аравийских ваххабитов, остовом которой служило племя Ибн Са’уда. Сейчас ситуация с ними развивается как внутренний бунт против Саудовской Аравии, которые, однако, поддерживали их и накачивали деньгами, пока они не предприняли бездумную попытку захватить в Мекке Масджид аль-Харам в годы царствования Фахда ибн Са’уда. После этого они свернулись в подпольно-террористическую организацию со скрывающимся руководством и абсолютно никакой базой в рамках исламского знания.
Общие факторы, по которым расходятся эти две отклонившиеся группировки, таковы:
1. Они не правят сами и не имеют известного или признанного лидера.
2. Они не назначают сборщиков закята и не взимают закят согласно его первоначальным условиям, которые, разумеется, запрещают бумажные или компьютеризированные электронно-цифровые деньги номеров, оперируя представлениями об имманентном богатстве.
3. Они поставили исторический рекорд по продолжительности проживания в условиях режимов (и получения от них финансирования!), при этом осуждая эти самые режимы как кафирские.
В результате их молчание по вопросам собственно Дина, наряду с принятием (скрытного) исламского руководства, побудили молодых образованных мусульман со всех уголков планеты засыпать меня расспросами на предмет их легитимности. Тогда я попросил ведущего факиха школы Ахль аль-Медины - безусловно, единственного подлинно салафитского источника - составить вопросник для обеих этих групп.
Вот текст вопросника, который подготовил Шейх ‘Али аль-‘Ираки аль-Хусайни.
***
Шейх ‘Али аль-‘Ираки аль-Хусайни
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИХВАНОВ
1. Понимаете ли вы буквально аяты Священного Корана, касающиеся Аллаха, так, будто бы Он, субханаху ва та’аля, имеет телесные атрибуты?
2. Разделяете ли вы Таухид на таухид аль-улюхийя и таухид ар-рубубийя? Если да, то где в Священном Коране и книгах по хадисам говорится о подобном разделении?
3. Является ли предосудительным нововведением (бид’ат) отмечать мавлид Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?
4. Следуете ли вы мазхабу?
5. Являетесь ли вы (либо является ли ваш аль-Кардави) муджтахидами аль-мутлак? То есть, персоной, которая не следует никакому мазхабу, ибо сама может выводить положения фикха напрямую из Священного Корана и Сунны, согласно собственной методологии правотворчества (иджтихад)?
6. Разрешается ли твёрдо следовать (таклид) другим мазхабам, помимо мазхабов четырёх Имамов.
7. На каком мазхабе будет основываться юридическая система в стране, в которой вы хотите главенствовать?
8. Если имеется консенсус (иджма’) салафов по двум возможным правовым точкам зрения, можете ли вы создать в наши дни третью?
9. Будут ли все статьи закона применяться Правительством или же их применение будет отдано на откуп судебного усмотрения?
10. Являются ли бумажные и электронные денежные средства, эмитированные современными Центробанками разных стран, халяльной валютой, которая должна применяться мусульманами в их финансовых транзакциях и закяте?
11. Будете ли вы восстанавливать взимание закята управомоченными законным образом сборщиками?
12. Как вы считаете, халяльно или нет частичное банковское резервирование?
13. Являются ли банки и другие финансовые институты, вроде пенсионных фондов, страховых компаний и т.д., необходимыми для экономического роста мусульман?
14. Является ли предложения обществ с ограниченной ответственностью на стоковых рынках приемлемыми для Ислама?
15. Соблюдаете ли вы все статьи Всеобщей декларации прав человека?
16. Является ли демократия наилучшей формой правления для мусульман в нашу эпоху?
17. Является ли приемлемым в Исламе налогообложение всех граждан?
18. Являются ли применимыми сегодня законы о зимми?
19. Будет ли государство, к руководству которым вы стремитесь, иметь Амира, власть которого ограничена предписаниями Шари’ата, или же он будет налагать право вето на решения Парламента?
20. Согласны ли вы с тем, что джихад является коллективной обязанностью (фард кифайя) мусульман раз в год?
21. Считаете ли вы человека, подорвавшего себя в т.н. «мученической операции» (истишхад), шахидом?
22. Является ли тасаввуф наукой ихсана, а потому - частью Дина?
23. Как вы считаете: нужно ли уничтожать могилы праведников (аулия) и других уважаемых мусульман прошлого?
24. Считаете ли вы совершение громкого зикра предосудительным новшеством (бид’ат) в религии Аллаха?
***
Шейх ‘Али аль-‘Ираки аль-Хусайни
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАХХАБИТОВ
1. Считаете ли вы, что логика должна быть принята как наука, которая учит канонам правильного рассуждения?
2. Понимаете ли вы буквально аяты Священного Корана, касающиеся Аллаха, так, будто бы Он, субханаху ва та’аля, имеет телесные атрибуты?
3. Верите ли вы в то, что Священный Коран не содержит метафорических высказываний?
4. Разделяете ли вы Таухид на таухид аль-улюхийя и таухид ар-рубубийя? Если да, то где в Священном Коране и книгах по хадисам говорится о подобном разделении?
5. Являются ли слова, которые мы произносим, когда читаем Священный Коран, нетварным Словом Аллаха, субханаху ва та’аля?
6. Считаете ли вы аша’аритскую и матуридитскую школы калама правильными или неправильными?
7. Считаете ли вы многобожием (ширк) просьбу, обращённую к Аллаху посредством степени благородного Посланника?
8. Является ли предосудительным нововведением (бид’ат) отмечать мавлид Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?
9. Следуете ли вы мазхабу?
10. Являетесь ли вы (либо является ли ваш аль-Албани) муджтахидами аль-мутлак? То есть, персоной, которая не следует никакому мазхабу, ибо сама может выводить положения фикха напрямую из Священного Корана и Сунны, согласно собственной методологии правотворчества (иджтихад)?
11. Разрешается ли твёрдо следовать (таклид) другим мазхабам, помимо мазхабов четырёх Имамов.
12. На каком мазхабе будет основываться юридическая система в стране, в которой вы хотите главенствовать?
13. Если имеется консенсус (иджма’) салафов по двум возможным правовым точкам зрения, можете ли вы создать в наши дни третью?
14. Будут ли все статьи закона применяться Правительством или же их применение будет отдано на откуп судебного усмотрения?
15. Являются ли бумажные и электронные денежные средства, эмитированные современными Центробанками разных стран, халяльной валютой, которая должна применяться мусульманами в их финансовых транзакциях и закяте?
16. Будете ли вы восстанавливать взимание закята управомоченными законным образом сборщиками?
17. Как вы считаете, халяльно или нет частичное банковское резервирование?
18. Являются ли банки и другие финансовые институты, вроде пенсионных фондов, страховых компаний и т.д., необходимыми для экономического роста мусульман?
19. Является ли предложения обществ с ограниченной ответственностью на стоковых рынках приемлемыми для Ислама?
20. Обязательно ли женщине прятать лицо перед чужим мужчиной?
21. Является ли приемлемым в Исламе налогообложение всех граждан?
22. Считаете ли вы человека, подорвавшего себя в т.н. «мученической операции» (истишхад), шахидом?
22. Является ли тасаввуф наукой ихсана, а потому - частью Дина?
23. Как вы считаете: нужно ли уничтожать могилы праведников (аулия) и других уважаемых мусульман прошлого?
24. Считаете ли вы совершение громкого зикра предосудительным новшеством (бид’ат) в религии Аллаха?