Некоторое время тому назад мы писали о том, что
йога дервишей штурмует Запад. Теперь надо признать, волна докатилась и постепенно накрывает страны СНГ. В России, где есть уже всё, что можно, даже сикхи с их длиннобородой кундалини перестают быть экзотикой. Новое увлечение продвинутой нью-эйджевой тусовки - изучать нечто на стыке суфийской медицины, йоги и нонконтекстуальных медитативных практик.
Помнится, ещё год назад на русском языке была доступна всего одна книга по йоге дервишей. Теперь изданы и другие сочинения Идриса Лаора, Колина Д’Обре, Франса де Буа Санти, Дона Ричарда Рисо, Расса Хадсона. Продолжает выходить русская версия специализированного глянцевого журнала «Сианс де ла Консианс». И это не считая большого количества обучающих DVD по медицине, психоэнергетике, дидактике ордена Хаким. Помимо этого, выпускаются музыкальные диски с названиями типа «Мантры рейки Дао Дэ Ки и зикры дервишей», «Йога дервишей. Сеансы арканов макамат» и т.д.
Также заработал русскоязычный сайт Свободного университета «Самадева», объединяющий учеников из России, Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы. В разных городах России открыты центры, обучающие тануре, суфийским рейки, дервишской йоге и гурджиевским танцам. Так, в питерском центре интерьеры больше напоминают некий салон в восточном стиле, нежели ставшие привычными йога-классы эпохи хай-тека. Самое то для любителей комфортабельных оттоманок и всякого рода персидских пуфиков.
Как бы там ни было, становится очевидным, что интерес к подобным учениям развивается по нарастающей и можно готовиться к появлению целой русской плеяды учеников Лаора и Ко. Есть гурджиевцы, есть разные пляшущие персонажи с закосом под Мевлеви, почему бы не появиться и инструкторам из «Семадевы»? На Руси мало каких т.н. «эзотерических фишек» родом из Франции, и детище Идриса Лаора - редкое исключение.
Оставляем в стороне наше глубоко скептическое отношение к экспериментам нью-эйджа. Всё-таки мы тёмные фундаменталисты-фанатики и ничего не понимаем. Но одно нам всё же понятно: в дополнение к Ниматуллахи, книжкам Идриса Шаха, Норбекова и Инаята Хана у ориентолюбивой интеллигенции завелась новая мода - оздоровляться с помощью того, что её представляется «загадочным суфизмом». Пусть забавляется.
Всё-таки если различные уголовники и нацисты пробуют отделить боевизм «Аль-Кайды» от Ислама и позаимствовать то, что им подходит, то не удивительно, что помешанные на «ом-шанти-шанти» горожане будут стремиться провести ту же операцию вычитания из исламского тасаввуфа. Они ведут здоровый образ жизни, изучают арканы, восторгаются Руми и Хафизом. Ох, уж эти вечные русские богоискатели…
САЙТЫ:
Русский сайт Идриса Лаора Сайт Школы Психоантропологии в России Сайт о рейки Дао Дэ Ки Сайт русской версии журнала «Сианс де ла Консианс» Сайт онлайн-магазина «Самадева» Сайт центра «Самадева» в Латвии Сайт центра «Самадева» на Украине Сайт Свободного университета «Самадева» в России Сайт центра «Самадева» в Москве Сайт центра «Самадева» в Санкт-Петербурге Сайт центра «Самадева» в Красноярске Блог Шамса Асадра, адепта йоги дервишей из России ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ:
Группа о йоге дервишей Группа Школы Психоантропологии Группа рейки Дао Дэ Ки Группа центра «Самадева» в Санкт-Петербурге Группа центра «Самадева» в Ярославле Facebook-группа Школы Психоантропологии На фото:
1. Интерьер чилл-аута центра «Самадева» в Санкт-Петербурге.
2. Зала для упражнений и дервишской медитации в питерском центре «Самадева».