Ислам «в клеточку» - это то, каким осмысленным курсом он реализуется в Шотландии, на родине Шейха Абдулькадыра ас-Суфи. В земле, которая вскоре может обрести полную независимость, как и в старые-добрые времена. Интригует?
Суть да дело в том, что некоторое время тому назад среди шотландских мусульманских элитариев стала набирать силу инициатива «Islamic Tartan». Поддержку ей оказали имена, определяющие, без преувеличения сказать, интеллектуальную моду Атлантической Уммы «от» и «до». Среди них шейх Хамза Юсуф, Имам Зайд Шакир, шейх д-р Умар Абдуллах Уимэн-Ландграф, шейх Рузван Мухаммад и другие.
Сайт концепт-проекта «Islamic Tartan» Так о чём же он?
Он о том, что, несмотря на сравнительно небольшое количество мусульман в этом пока ещё британском регионе (около 75 000 человек), Ислам уже является второй религией после христианства. И представлен он не безродными манкуртами и нигилистами, а коренными шотландцами плюс «мусульманскими джентльменами». Под последними принято понимать мусульманский образованный класс, сословную олигархию, пэров и дам мусульманского происхождения, а также людей, породнившихся с шотландскими аристократами.
Но при чём тут тартан? Как известно, этот знаменитый шотландский узор является кодом, сообщающим, к какому роду и клану относится человек, его носящий. Это достаточно прочный культурный идентификатор шотландца, где бы он ни находился, с принципом крови и почвы. Быть может, самый прочный. Например, по настоящим шотландским килтам можно без труда определить, кто перед вами. При достаточной осведомлённости о благородных шотландских фамилиях, вы сможете даже представить себе историю семейного дома, к которому относится собеседник.
Наблюдая это, шейх Амир Джамиль из Solas Foundation, заручившийся поддержкой ведущих богословов-интеллектуалов Запада, Мусульманского Совета Шотландии, кутюрье и местных текстильщиков, выступил с концепцией исламских тартанов. В основе этой идеи лежит тезис о неотделимости Ислама и, как следствие, мусульманских граждан от истории и государственности Шотландии. Мусульмане желают быть не натурализованными англичанами, не подданными Британской Короны, но именно шотландцами и накрепко связывают себя с судьбами этой страны.
Соответственно, мусульманские аристократы предпочитают ассоциироваться с дворянской системой Шотландии, образуя как мусульманские дворянские фамилии, так и - в перспективе - целые исламские кланы со своими вензелями, гербами, флагами, девизами. Неприятная новость для тех, кто привык считать, что мусульмане в Великобритании - это «вонючие пакистанцы, пахнущие пловом» или «безмозглые ваххабиты с взрывчаткой в трусах», не так ли?
Однако нравится кому или нет, Ислам проникает и пропитывает собой все социальные этажи Старой Европы. Мы привыкли к мусульманским миллиардерам, артистам, меценатам, профессорам, даже рыцарям. Но кланы таковых, тем паче там, где рисуется новая карта перекроенного Королевства, - вот это что-то по-настоящему необычное.
На этой волне «Исламский Тартан» уже определился с собственной колористикой, с доминантными темами. Так, голубой цвет здесь символизирует Шотландию, зелёный - Ислам, пять продольных белых линий - пять столпов Ислама, шесть золотых линий - шесть столпов веры, а черные квадратики - Каабу.
Использовать исламские тартаны предполагается и в повседневной жизни, и для выхода в свет: для изготовления килтов и хиджабов, плед-плащей, галстуков и прочих аксессуаров отличия. Шотландская Умма обретает стиль и мы всячески это приветствуем.
Посему салам благородным европейцам из страны непросыхающего быдла в спортивках!
На фото: мусульмане Шотландии в исламских тартанах.