Jan 28, 2014 16:33
Имам Абдур-Рахман аль-Ахдари говорит:
وتكره الصلاة في السراويل إلا إذا كان فوقها شىء
"Нежелательно совершать намаз в штанах, если только сверху ничего не одето".
Устаз Абдуш-Шакур Брукс пишет:
Что говорил имам Малик о ношении штанов:
Имам Малик считал нежелательным одевание штанов (саравиль) в молитве и вне молитвы, если только (1) человек не одевает сверху сауб (туника) до колен или (2) если у человека нет другой одежды, чтобы прикрыть себя. Имам Малик сказал: "Ношение (одних только) штанов - не одеяние людей (мусульман)". Затем он сказал: "Воистину, скромность (хайя) из Имана".
В этом последнем утверждении имам Малик говорит о том что при ношении штанов без рубахи, покрывающей все до колен, становятся видны очертания ягодиц и области промежности человека, а это противоречит вере, основывающейся на скромности (хайя). Это в том случае, если их носят вне молитвы мужчины, так насколько же это суровее в отношении женщин? И во-вторых, насколько это суровее в отношении людей, которые подходят к молитве в такой одежде? Когда они совершают земной поклон, их ягодицы выпирают из штанов (а иногда и промежность), а когда они сидят во время молитвы, их промежность становится видна. И хотя молитва остается действительной, это нежелательно и порицаемо.
(см. Ибн Рушд, аль-Байян ва Тахсыль, том 14 стр. 47)
штаны,
одежда,
Имам Дар уль-Хиджра,
Абд аш-Шакур Брукс,
Ибн Рушд,
салят,
Баян ва Тахсыль,
аль-Ахдари