Sep 21, 2013 09:55
Имам Ибн Рушд, разъясняя хукм этого вопроса (о выходе женщин), говорит:
При разъяснении этого вопроса мы делим женщин на 4 категории:
1) Пожилые женщины, которые уже не вызывают вожделения у мужчин. Они подобны (в хукме) мужчинам. Им дозволяется выходить в мечеть для совершения обязательной молитвы, а также посещать собрания (маджалис) зикра и ильма. Им дозволено выходить в пустынное место для совершения праздничных молитв (салят уль-'Ид) и молитв с просьбой о дожде (истиска). Они могут участвовать в совершении похоронной молитвы (салят уль-джаназа) над родными и близкими, а также выходить для выполнения необходимых потребностей (работа, добыча пропитания ит.д.).
2) Пожилые женщины, которые еще привлекают мужчин своей красотой.
Они также могут выходить в мечеть для совершения обязательных молитв,посещать собрания зикра и ильма. Но они не должны слишком часто выходить для выполнения необходимых потребностей, то есть для них это макрух (нежелательно), как сказано об этом в хадисе.
3) Молодые женщины, не обладающие красотой и привлекательностью. Он могут выходить в мечеть для совершения обязательных молитв в джамаате, а также участвовать в похоронной молитве над родными и близкими. Но они не должны выходить для участия в праздничных молитвах ('Ид) и молитвах истиска. Также они не должны выходить для участия в собраниях зикра и ильма.
4) Молодые женщины, красивые и привлекательные. Предпочтительнее для них не выходить для совершения молитвы (в мечети).
(Хашият Дасуки)
Цитируется по книге шейха Мустафа Буга, хафизахуЛЛах, Тухфату ар-радыя фи фикхи ас-садат аль-маликия (шарх на матн «`Ашмавийя»), стр. 368-369.
женские вопросы,
салят,
Абдуль-Бари аль-Ашмави,
аль-Ашмавийя,
Тухфат ар-Радыя