Выход женщины для совершения молитвы в джамаате

Sep 21, 2013 09:55

Имам Ибн Рушд, разъясняя хукм этого вопроса (о выходе женщин), говорит:

При разъяснении этого вопроса мы делим женщин на 4 категории:

1) Пожилые женщины, которые уже не вызывают вожделения у мужчин. Они подобны (в хукме) мужчинам. Им дозволяется выходить в мечеть для совершения обязательной молитвы, а также посещать собрания (маджалис) зикра и ильма. Им дозволено выходить в пустынное место для совершения праздничных молитв (салят уль-'Ид) и молитв с просьбой о дожде (истиска). Они могут участвовать в совершении похоронной молитвы (салят уль-джаназа) над родными и близкими, а также выходить для выполнения необходимых потребностей (работа, добыча пропитания ит.д.).

2) Пожилые женщины, которые еще привлекают мужчин своей красотой.

Они также могут выходить в мечеть для совершения обязательных молитв,посещать собрания зикра и ильма. Но они не должны слишком часто выходить для выполнения необходимых потребностей, то есть для них это макрух (нежелательно), как сказано об этом в хадисе.

3) Молодые женщины, не обладающие красотой и привлекательностью. Он могут выходить в мечеть для совершения обязательных молитв в джамаате, а также участвовать в похоронной молитве над родными и близкими. Но они не должны выходить для участия в праздничных молитвах ('Ид) и молитвах истиска. Также они не должны выходить для участия в собраниях зикра и ильма.

4) Молодые женщины, красивые и привлекательные. Предпочтительнее для них не выходить для совершения молитвы (в мечети).

(Хашият Дасуки)

Цитируется по книге шейха Мустафа Буга, хафизахуЛЛах, Тухфату ар-радыя фи фикхи ас-садат аль-маликия (шарх на матн «`Ашмавийя»), стр. 368-369.

женские вопросы, салят, Абдуль-Бари аль-Ашмави, аль-Ашмавийя, Тухфат ар-Радыя

Previous post Next post
Up