Женщины,[1] в отношении чтения и касания Корана могут быть разделены на пять категорий:
1) Когда у женщины нет менструаций и лохий/послеродовых выделений
2) Когда она находится в состоянии менструации (хайд)
3) Когда она находится в состоянии менструации, будучи при этом еще и в состоянии большого осквернения/джанаба
4) Когда ее менструация завершилась, но она еще не совершила ритуальное омовение/гусль
5) Когда у нее происходят послеродовые выделения (нифас)
Что касается первого случая, ей дозволено читать Коран, вне зависимости от того, есть у нее омовение или нет[2]
Относительно касания Корана (мусхафа):
-Если у нее есть омовение, ей разрешено прикасаться к Корану
-Если у нее нет омовения, ей не разрешено прикасаться к Корану (кроме как если она обучает Корану или изучает его, в таком случае это дозволено, как облегчение (рухса), по той причине, что ей тяжело постоянно обновлять омовение)
Что касается второго случая, то ей дозволено читать Коран.
Правило в основе заключается в том, что это не дозволено, но ей дается облегчение в этом случае, потому что она не имеет возможности удалить свое состояние осквернения.
Относительно касания Корана (мусхафа):
Если она обучает или сама учится, тогда это дозволено
-Если же она не учит и не учится, тогда это запрещено[3]
Что касается третьего случая, ученые (маликитской) школы расходятся во мнениях относительно того, дозволено ли ей читать Коран или нет.
Согласованное мнение/ аль-муа’тамид в школе гласит что это ей дозволено. Те кто дозволяют, отдают предпочтение облегчению трудности, которая появляется из-за невозможности удалить состояние ритуальной нечистоты. Те же кто не дозволяют это, отдают предпочтение тому факту, что женщина находится в состоянии большого осквернения/джанаба, что запрещает ей читать Коран.
Относительно касания Корана (мусхафа), это не дозволено.
Что касается четвертого случая, ученые (маликитской) школы расходятся во мнениях относительно того, может она читать Коран или нет.
Согласованное мнение заключается в том что ей не разрешено читать Коран в таком случае, поскольку после того как ее месячные завершились, у нее уже есть возможность устранить состояние большой ритуальной нечистоты, и поэтому облегчение (рухса) здесь не применимо.
Относительно касания Корана (мусхафа), это не дозволено.
Что касается пятого случая, здесь применяется тоже самое правило, что и в случае жещины в состоянии менструации, согласно некоторым ученым.
ЗАМЕТКА:
Дозволяется при любых обстоятельствах, каждому человеку, будь то мужчина или женщина, читать несколько аятов Корана, будь то в состоянии малого или большого осквернения, для следующих целей:
-Поиск защиты от шайтана (напр. чтение сур ан-Нас, аль-Фаляк или аятов, вроде Аята Аль-Курси)
-Лечение с помощью чтения Корана /рукья
-Чтение нескольких аятов для того, чтобы привести текстовые доводы из Корана.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] В этой статье рассматриваются правила, касающиеся менструаций и послеродовых выделений, поэтому здесь идет речь о женщинах, достигших возраста половой зрелости и не рассматриваются женщины, еще не достигшие половой зрелости.
[2] Заметьте, что в этой статье в каждом разделе сначала рассматриваются правила чтения Корана. Потом уже рассматриваются правила касания Корана.
[3] Определяющим фактором здесь является намерение. Таким образом, если ее намерение это учеба, тогда будет применяться облегчение (рухса). С другой стороны, если она намеревается просто читать Коран для того чтобы получить награду или духовную пользу, облегчение не применяется.
автор: устаз Абдуш-Шакур Брукс
Источник:
Al-Masalik