Jul 15, 2012 18:04
Вопрос:
В текстах по маликитскому фикху всегда говорится про «два прохода» (сабилейн), однако что касается женщин, то у них имеется три «прохода». Кроме того, если женщина здоровая, она никогда не бывает сухой. У нее постоянно выделяется вагинальная жидкость. Если же этого не происходит, это значит что она страдает от вагинальной атрофии. Мой вопрос заключается в следующем : многие ученые сказали, что подобные выделения делают необходимым повторное совершение омовения, но бывают случаи, когда выделения происходят все время. У некоторых женщин больше, у некоторых меньше, но дело в том, что это постоянное состояние, как выделение слюны во рту.
Ответ устаза Абдушшакура Брукса:
В Мухтасаре Халила в главе о нечистотах говорится, что вагинальная влага (которая приходит с выделениями) - нечиста. Об этом говорится в комментариях к Халилу, а именно, в комментариях шейха Дардира (ум.1201) и аль-Хаттаба (954), обе эти работы считаются надежными в мазхабе Малика. Кроме того, кадий Абдуль-Ваххаб аль-Багдади (ум. 422) упоминает в своей знаменитой книге «ат-Талкин», что все что выходит из влагалища, является нечистым. Исследуя этот вопрос я обнаружил, что хотя ученые упоминают это (вагинальную влагу) как нечистоту, они никогда не говорят что она нарушает омовение. Более того, в главе о вещах, нарушающих омовение, вагинальная влага не является одной из шести вещей, выходящих из переднего и заднего проходов человека, и нарушающих омовение. Поэтому не следует считать, что она нарушает омовение, если у нас нет на то ясного указания ученых. Наконец, есть еще один вопрос, нуждающийся в рассмотрении. Есть женщины, у которых выделения происходят почти все время, как вы сказали, что означает, что они всегда будут нуждаться в омовении половых органов перед каждой молитвой, что является затруднением. В маликитском мазхабе существует общее правило, относительно удаления нечистот - «нечистоты, которых тяжело избежать, простительны». Из этого следует, что человек освобождается от необходимости удалять ее перед совершением молитвы. Это правило коротко упоминается в Мухтасаре Халила и подробно разъясняется в его комментариях.
омовение,
женские вопросы,
Абд аш-Шакур Брукс