Дорожно-строительное

Sep 05, 2010 00:23

Регулярно сталкиваюсь с удивительными людьми, которые нахваливают городское правительство за успехи в сфере дорожного строительства. Я не знаю, чем руководствуются эти люди. Они, конечно, могут некоторое время перечислять сделанное, но мой критически настроенный разум прежде всего хватается за несделанное. При составлении этого списка дорожных неудач я руководствуюсь отнюдь не собственными фантазиями, а генеральным планом развития Санкт-Петербурга и прилагающимся к нему Перечнем приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 гг. Так что ничего личного. Подчёркиваю: верхняя граница планового периода приходится на конец 2008 года. Так что кризис тут ни при чём. А то у нас нынче любят на него всё валить.


Итак, что же сделано?
  • Построена кольцевая. Почти построена и, наверное, будет закончена в этом году. Есть все шансы, поскольку на строительство там брошены огромные силы. Правда, лично мне неочивидна столь острая потребность в строительстве участка от Таллинского шоссе до Бронки и южной части дамбы. Большие пробки на Волхонском шоссе в этом году были только в месте пересечения с Таллинским, достаточно было бы просто достроить развязку. На Петергофском было напряжённо, но не смертельно даже летом, к осени поток должен уменьшиться за счёт дачников.
  • Построен небольшой участок ЗСД, от которого пока немного толку. Строительство продолжается, идея перевести на диаметр грузовой поток в порт, безусловно, здравая, но до завершения работ там ещё далеко.
  • Дачный проспект соединён с Предпортовой улицей. Хорошая дорога, на Ленинском стало свободнее. Остаётся интригующей тайной, почему на перекрёстке Предпортовой с Кубинской так и не поставили светофор. Выезд в Московский район с этой прекрасной дороги, по-моему, совершенно не продуман.
  • Построено Митрофаньевское шоссе. Проект был заявлен весьма громко: как строительство дублёра Московского проспекта. Дублёр получился хилый: 2+2 полосы с непременной парковкой по обеим сторонам. Если на путепроводе, где парковка запрещена, такая ширина ещё является допустимой, то в наземной части она просто абсурдна. Тем более, что места там (в части примыкающей к Балтийскому вокзалу) полным полно. Итог: пробки с Московского в районе Московских ворот - Электросилы никуда не исчезли.
  • Связь Российского с Индустриальным. Плюс.
  • Продолжение Индустриального до Шафировского. Плюс, но поскольку развязка на пересечении Пискарёвского и Непокорённых так и не построена, на этом перекрёстке постоянные пробки практически во всех направлениях.
  • Подъезды к Пушкину - тоннель и продолжение Витебского проспекта. Плюс. Расширение дороги от Витебского до Пушкина будет завершено в ближайшее время.
  • Продолжение Витебского в Шушары. Плюс.
  • Продолжение Софийской в Колпино. Плюс. Объезд опоры ЛЭП там, конечно, уморительный, ну, это мелочи.
  • Мост на Дунайском проспекте. Плюс. Правда, превращению Дунайского в полноценную скоростную магистраль препятствует отсутствие развязок на пересечении с Московским и Пулковским шоссе. В результате поток в большой степени перераспределяется на кольцевую.
  • Реконструкция Пискарёвского проспекта. Плюс.
  • Строительство Приморского проспекта. Плюс, но развязка на пересечении Приморского / Савушкина / Планерной не начата, и что-то мне подсказывает, что до её завершения принципиально ситуация в этом районе не улучшится.
  • Мост на проспекте Александровской фермы. Плюс. Хотя дорога эта какая-то глухая: со стороны Невского района моста через Неву там нет и не предвидится.
  • Продолжение проспекта Энгельса до Приозерского шоссе. После девяти лет строительства мы имеем 11-километровый участок трассы до Скотного, где дорога сужается до 1+1 полосы и упирается в никуда.
  • Таллинское шоссе расширили на участке от моста в Лигово до Волхонского шоссе. Но мост остался узким и дальше к Красному селу дорога осталась какой была. Очередной накопитель для пробок.
  • Киевское шоссе скоро расширят до посёлка Дони, достроят развязки на пересечении с Волхонкой и Красносёлкой. А дальше-то что?! Опять накопитель.
  • То же на Лиговке. Не считая накопителя у Московского вокзала, стало чуть лучше за счёт более грамотной организации мест парковки, светофоров и стрелочек. Не более того.
Боюсь, что это всё или почти всё. Нет, конечно, на проспекте Чернышевского (и наверняка не только) дважды переложили плиточку на тротуарах. Это важно, конечно, но...

Что же не сделано? Масса всего.
Чудовищная история с Американскими мостами. Проезд под ними закрыт вот уже два года, а в области дорожного строительства там не сделано вообще ничего. Настолько, что за небольшую мзду машины имеют возможность проезда по старой дороге в обе стороны. Наблюдал это лично. Нас можно поздравить с появлением первой платной дороги. Важность этого проезда трудно переоценить, поскольку все альтернативные проекты переправы через московскую ветку (числом три!!!) даже не начаты, и Обводный остаётся единственным полноценным коридором между площадью Восстания и Народной. Цимбалинский мост и Нефтяная дорога - это круто, конечно, для 2010 года и нынешних потоков. Результат: постоянные пробки на Староневском, на всех подъездах к площади Восстания, на Седова и на Невском путепроводе, а также отчасти, я полагаю, и на КАД от Мурманского шоссе к Вантовому мосту.

Что же это за три загадочных проекта переправы через железнодорожные пути московского направления?
  • Первый - это объезд площади Восстания, подразумевающий строительство путепровода над путями вокзала между улицами Черняховского и Полтавской. Работы не начаты.
  • Второй - это строительство сквозной поперечной магистрали, дублирующей Народную / Славы / Типанова / Ленинский. Эта дорога должна включить в себя улицу Коллонтай, Большой Смоленский проспект, улицу Салова, Благодатную улицу и улицу Васи Алексеева. Соответственно, предстоит построить путепроводы через две железнодорожные ветки и мост через Неву. Это создаст возможность нормального выезда с правого берега в южные районы, сняв нагрузку с двух существующих мостов и кольцевой. Работы не начаты.
  • Третий - это скоростное ответвление ЗСД вдоль окружной ветки железной дороги со строительством нового моста в створе улиц Фаянсовой и Зольной (рядом с ж. д. мостом). Работы не начаты.
Приятно, что авторы генплана настолько трезво оценивают потребности правого берега в сообщении с другими районами. Обидно, что их оценки пока не имеют никакого материального воплощения.

Никаких успехов не достигнуто в деле строительства радиальных магистралей, призванных соединить спальные районы с центром.
  • В Невском районе предполагалось строительство Обуховской набережной вдоль проспекта одноимённой обороны. Пока мы получили только закрытие упомянутого проспекта на ремонт и бутылочное горлышко в районе моста через Обводный канал (весь левый берег Невского района "питается" от центра через это место!) Другая дорога должна была пройти восточнее московской ветки в створе Глухозерского шоссе и далее на юг. Работы не начаты.
  • Фрунзенский район остаётся связанным с центром одной Бухарестской и ничтожными мостиками на Салова (0,5+0,5 полосы). Планируемая пробивка Софийской улицы на север не начата.
  • В Московском районе не начаты работы по продолжению Лиговского проспекта за площадь у Московских ворот (с тоннелем) и соединение Измайловского проспекта с Новоизмайловским (в составе проекта "Измайловская перспектива").
  • В Кировском районе хронические пробки на Старопетергофском и Шкапина / Розенштейна, никакого строительства там не ведётся.
  • На севере ситуация не лучше. В Калининском районе не начаты работы по формированию магистрали на базе Арсенальной улицы (со строительством моста через Неву). Хронические пробки на Пискарёвском путепроводе и в районе Гражданского проспекта.
  • В Выборгском районе Лесной и Сампсониевский проспекты совместно с набережной, в общем, могли бы справиться с нагрузкой, если бы не утыкались в бутылочное горлышко Литейного моста.
  • В Приморском районе ситуация остаётся чудовищной. Путепровод на Коломяжском так и не достроен, переезды на Поклонногогорской, возле Удельной и возле Старой деревни часто закрыты, а путепровод на Планерной утыкается во всё тот же перегруженный перекрёсток Приморского проспекта и улицы Савушкина. Предлагаемое решение с выводом Парашютной улицы на КАД является слабым утешением, поскольку попасть оттуда в центр станет можно только через всё тот же Сампсониевский и Литейный.
Та же беда с межрайонными связями:
  • Из Красногвардейского в Невский запланирован мост в створе проспекта Энергетиков. Работы не начаты.
  • Из Фрунзенского в Московский запланированы сразу два моста - между Димитрова и Орджоникидзе, а также между Турку и Бассейной. Работы не начаты.
Не построен целый ряд многоэтажных развязок, призванных разгрузить проблемные перекрёстки с большими потоками во всех направлениях:
  • Дунайский проспект - Пулковское шоссе
  • Дунайский проспект - Московское шоссе
  • проспект Славы - Софийская улица
  • Светлановская площадь
  • Северный проспект - проспект Тореза - проспект Энгельса - Поклонногорская улица
  • Пискарёвский проспект - проспект Непокорённых
  • и т. д., и т. п.
Из восьми заявленных в Генплане переправ через Неву (Коллонтай-Смоленский, Фаянсовая-Зольная, Орловский тоннель, Арсенальная-Водопроводный, мост у острова Серный, мост у 22-23й линий В. О., тоннель в створе Наличной, ЗСД) фактически не начата ни одна!

Не решены многие сопутствующие проблемы:
  • Перехватывающие парковки имеют абсолютно недостаточную вместимость. Например, парковка у Волковской постоянно забита. Кроме того, их мало.
  • С парковкой в центре не делается вообще ничего. Надо либо строить новые деловые районы и выносить офисы из центра, либо превращать часть исторических зданий в паркинги, либо уходить под землю. В районе Чернышевской тучи машин кружат исключительно в поисках свободного места.
  • История с переносом заводов из центра, кажется, будет длиться вечно. Ну, это, конечно, трудное дело, не спорю. Но сейчас создаётся явное впечатление, что безумный промышленный пояс будет вечно отгораживать жилые районы от "культурных".
  • На многих центральных улицах (Некрасова, Литейный, Садовая) остались неиспользуемые трамвайные пути, которые мешают движению машин. Я уж молчу, что на укладку этих путей "по самой современной технологии" были в своё время потрачены огромные средства. Буквально в августе на Литейном меняли асфальт, но пути для чего-то оставили на месте.
  • Пешеходные переходы это отдельная песня. Конечно, нас пытаются приучить пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах, "как на западе". Однако в экстазе подражания мы часто упускаем детали. Например, то, что на западе обычно не строят нерегулируемые пешеходные переходы через оживлённые шестиполосные трассы...
В общем, как поётся в песенке, "известно, что метро осталось быстрым, как и прежде, а больше я не знаю, что сказать".

факты, интересуюсь

Previous post Next post
Up