Крит, часть 3

Jan 15, 2010 00:52

Поиски завтрака и покупка «раскладки» (поход у нас или что?) растянулись на несколько часов. Газа с собой, конечно, не было, разводить костёр в сухой траве при сильном ветре не хотелось, так что раскладка состояла преимущественно из бутербродов, воды, вина, жидкого шоколада, сладостей и, разумеется, мандаринов (куда без них?) Мы припарковали машину возле самого дальнего пляжа (примерно 2 км к востоку от Палеохоры), вынули из рюкзаков всё ненужное и двинулись по тропе. 

Вдоль всего южного побережья тянется маркированная треккинговая тропа Е4 (жёлто-чёрные флажки). Тропа хорошо заметна и, очевидно, весьма популярна в сезон. Конечно, в отсутствие серьёзных стимулов (таких, как маячащая впереди спина vp0li) наш поход больше напоминал непринуждённую прогулку, но всё же за пару часов мы продвинулись на пять или шесть километров к востоку. Местами тропа очень выручала, поскольку склон по обе стороны от неё был покрыт густыми россыпями острых камней и колючими кустарниками, в которых паслись козы. Составляющая горы порода (вернее всего, вулканического происхождения) по своей «тактильной» недружелюбности может поспорить разве что с кораллами. Каким образом козы умудряются не повредить ноги в этих скалах (а заодно и не исколоть языки об колючки) - интригующая тайна.


 


Хотя дикие кемпинги в Греции официально запрещены, по пути регулярно попадались площадки, специально приспособленные для установки лагеря. Чаще всего поблизости находились небольшие песчаные пляжи (большая часть побережья каменистая и в силу упомянутых свойств породы для купания непригодная) и какая-нибудь тень. Солнце склонилось к закату, когда мы достигли очередной укромной бухты с небольшим пляжем. Поблизости нашлось место и для домика. Никогда ещё моя видавшая виды палаточка не ставилась в столь благоприятных условиях, которых не мог испортить даже дождь, состоявший из нескольких крупных капель.

Наутро уже без вещей и весьма бодро (как если бы впереди шёл vp0li) двинулись дальше по тропе, поднялись на небольшой перевал (тропа уходит от моря, огибая неприступный скальный массив), навестили овеческую и козью фермы и к вечеру вернулись к машине. Наш дальнейший путь лежал обратно в Ханью, где мы без труда отыскали гостиницу вдвое дешевле новогодней и занятно поужинали в переполненном европейцами турецком кафе. Утренняя Ханья вновь была великолепна.


 


Право сказать, наступившим днём мы распорядились не слишком разумно, потратив его почти целиком на дорогу до горной деревушки Аногия, поблизости от которой помещались две замечательные пещеры и одна не менее замечательная гора. Сначала выяснилось, что имеющаяся у нас дорожная карта (подарок агентства) совершенно непригодна для езды по мелким дорогам. Затем - что эти мелкие дороги совершенно непригодны для езды на приемлемых скоростях. Изрядно наплутав, перепугав всех мыслимых копытных, мы добрались, наконец, до первой пещеры и обнаружили её наглухо закрытой по причине несезона. Лезть в окно, одна секция которого была так заманчиво вынута, я не решился, так что мы поехали дальше наверх, на плоскогорье, к подножью хребта Псилоритис, где в неглубокой пещере по преданию был рождён самый славный из олимпийских богов. Наступившие сумерки помешали запечатлеть поистине заоблачный пейзаж плоскогорья с традиционным шариком обсерватории на одной из вершин.

Пещера, объявленная в путеводителе главной достопримечательностью региона, выглядит совершенно заброшенной, словно с тех пор как Зевс покинул её, она утратила всякую культурную ценность. Здесь же отказались от идеи восхождения на вершину, поскольку путь наверх выглядел слишком неопределённо. Вместо этого спустились поужинать в Ретимно, а затем вновь пересекли остров с севера на юг, чтобы поставить палатку на очередном уединённом пляже неподалёку от монастыря Превели и городка Плакиас. Наутро пляж выглядел так:


 


Итак, мы поступили как и подобает настоящим туристам: променяли несложное восхождение на целый день изнуряющих солнечных и морских ванн в мучительном уединении небольшого, защищённого скалами пляжа. Около полудня, правда, наше уединение было нарушено весьма бесцеремонным образом. Но об этом в заключительной серии эпопеи.

погуляли и хватит, фото

Previous post Next post
Up