ИП2011 - Севилья

Feb 23, 2011 02:55

Джинсы за 19,95€ и другие чудеса задержали нас в столице Испании до девяти вечера. Тяжко гружёные всеми моими вещами (в чём не было смысла, но я отвык от маленьких багажников) и едой из Carrefour'a (местного супермаркета), мы отчалили на юго-запад. В Севилье были около трёх ночи, когда искать открытый кемпинг не имело смысла. Переночевали прямо в машине на заправке (дурной почин), позавтракали чем багажник послал и помчались в город. Термометр на табло показывал +20 - гораздо теплее, чем в Мадриде. «Безоблачное небо» надвигалось на столицу Испании, как и полагается, с Гибралтара.

1. Один из первых кадров в Севилье. Наконец, ощущение лета.
2. Декоративные мандарины, от которых мы натерпелись в Греции: и хочется сорвать, а бесполезно, горькие.

Севилья - город довольно типичный, что не отменяет его нарядности и привлекательности для туристов. Исторический центр - узкие улочки с невысокими домиками - достаточно велик, и представляет собой целый лабиринт, из которого не так-то просто найти выход. Шумные улицы туристов и лавочек соседствуют с тихими улочками котов и аборигенов. Обращаясь к последним, несложно получить ответ на своё Donde esta?..., однако воспроизвести последовательность a la derecha, a la izquierda намного сложнее. Церкви встречаются повсюду и очень живописны. Главный кафедральный собор ошеломляет. Фотографий его снаружи у меня нет, ибо я наивно полагал, что если собор (из-за скромных размеров прилегающей площади) целиком в кадр не помещается, снимать его незачем. В случае с Севильей это неслыханная глупость, ибо в Толедо и Кордобе фотографировать приходилось в куда более экстремальных условиях. В сравнении с другими главная площадь Севильи поистине огромна.

1. Традиционный для готики способ освещения главного нефа - розетка-витраж.
2. Колокольня Севильи. Та, которая как прежде желанна.
3. Панорама с башни Хиральда, бывшего минарета, примыкающей к собору, бывшей мечети.
4. Ну, это понятно, что такое.

История Севильи тесно связана с эпохой великих географических открытий, поскольку город стоит на берегах Гвадалквивира - главной судоходной реки, впадающей в западный океан. В севильском соборе участники экспедиции Магеллана молились перед отплытием; сюда же они вернулись через три года, обогнув весь земной шар. Ещё ранее город, как и вся Испания, находился в руках арабов, которые тоже были не дураки что-нибудь соорудить: так Хиральда представляет собой надстройку над бывшим минаретом (сам кафедральный собор стоит на месте мечети), а по соседству располагается Алькасар (жилой дворец и одновременно крепость), сооруженный испанцами на развалинах мавританской постройки.

Вечером поехали на побережье, это километров сто от Севильи. Там у нас был намечен кемпинг - прямо на берегу океана. Когда нашли его, на часах было девять, кемпинг закрывался в двенадцать, так что у нас ещё оставалось время съездить в Careefour, пополнить запасы и навестить Кадис. На последний осталось буквально полчаса времени, и ничего интересного там мы разглядеть не успели. Мне запомнилась невероятно длинная и абсолютно прямая главная улица с кучей светофоров, которые переключались синхронно, как по команде. В кемпинг вернулись в 23:52. Золушка отдыхает.

1. В кемпинге мне очень понравилось: бюджетно, удобно, уютно. Душ и туалет в явном избытке для несезона. Чего мы не нашли, так это общественной кухни, как в Лапландии, где мы отлично варили сосиски и рис, и даже готовили салат.
2. Завтракать поехали на берег океана - совсем рядом с кемпингом. Для купания холодновато и волны страшные из-за мелководья, но красиво.
3. В маленьком городке Санлукар-де-Баррамеда в самом устье Гвадалквивира помнят своих героев.
4. Мост через пограничную реку Гуадиана между Испанией и Португалией.

Наутро после завтрака мы коротко навестили крошечный городок Санлукар-де-Баррамеда, знаменитый тем, что именно отсюда выходили в океан многочисленные испанские экспедиции. Когда вернулись к машине, познакомились с кошкой, которая в самый момент нашего появления из-за угла издала пронзительное «Мяу!», пометила машину как свою собственность и моментально скрылась за забором на противоположной стороне улицы. Не знаю, чем уж мы ей не угодили. Помеченные, помчались в Португалию. Но об этом в следующей серии.