Вторая беда России

Sep 11, 2012 23:38

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Но было бы ошибкой думать, что они независимы. Вторая - производное первой.

Послушать наших водятлов, так во всем виноваты (как всегда) власти - не так спроектировали, не сделали стоянки, с мигалками ездят; либо другие водятлы (не так ездят). И начинаются вздохи: "а вот в Европе..."
Но банальная поговорка велит нам начать с себя. Сравним повадки российского и европейского водителя (за всю Россию не скажу, скажу за Москву, где все это проявляется наиболее ярко).


1.Что сразу бросатся в глаза в Германии? Нет, не хороший асфальт - огромное количество велосипедов (их выпускают
больше, чем машин). На них ездят все, даже бабульки и бизнесмены. Немцы  практичные - едут на том, что выгоднее.
У нас общественный транспорт и дороги куда хуже немецких => байков должно быть по идее больше. Но нет, у нас ездить верхом западло. Житель мегаполиса скорее готов тащиться со скоростью пешехода в режиме "газ-тормоз", чем спокойно крутить педали с той же скоростью. Нестарая жительница провинции будет час ждать раздолбанного ЛИАЗа и потом давиться в нем насмерть, но не прокатится верхом за этот час 15 км до цели.
И не надо отмазок про отсутствие велосипедных дорожек, низкую скорость и плохую погоду. Дорожки появляются там, где много велосипедистов, а не наоборот. Средняя скорость в Москве в час пик - 15 км/ч, средняя скорость на моем велокомпьютере - 21.6 км/ч. Погода в Германии ненамного лучше русской.

2.Что еще бросается в глаза? Машины. В России водить гроб на колесах по городу - признак крутизны. В Германии - признак проблем с головой. Российскому барыге западло ездить на "Фольксвагене гольфе", немецкому министру - нет.
И не надо отмазок про плохие дороги. У нас часто чем в городе лучше дороги, тем больше внедорожников. Большинство из них собственно вне дороги не ездят, да для этой цели достаточно кроссовера.
Что особенно забавно, с велосипедами ситуация та же - по проселочным дорогам провинции ездят обычные "Украины", а по  асфальту мегаполиса - MTB (горные), притом что они бездорожья и не нюхали.

3.Проехав немного, замечаешь совсем другую культуру вождения. Самая лучшая дорога легко забивается от одного ДТП. А вот в Южной Европе полно городов с такими узкими улочками - едва двум машинам разъехаться. Но пробок там обычно нет - при встрече один из водителей спокойно уступает. У нас умудряются не поделить дорогу, где есть по полосе в каждую сторону.
И пешеходы другие - у нас едешь 60, чтоб никакого самоубийцу-бегуна не сшибить. Немцы через автобан пешком не побегут.

4.Общественный транспорт у нас отвергают из-за "некомфортности". Конечно, быстро ехать на машине комфортнее. Но вот читать книжку даже в переполненной электричке все равно комфортнее, чем дергаться в пробке.

5.И еще наши водители жалуются на притеснение со стороны ГИБДД и властей. Гыгы, поинтересуйтесь европейскими штрафами, налогами и ценами страховки. В Скандинавии можно за превышение скорости получить штраф в размере 14-дневного заработка, и это еще не предел. В США при покупке старого рыдвана отдашь сборов больше, чем стоит сам рыдван.

Так что хватит ругаться: мы сами виноваты в своих дорожных бедах. Перемести нашу орду на колесах в Германию, выгнав немцев - и мы забьем все автобаны, не говоря уж про узкие улочки маленьких городов. Привези к нам немцев, выгнав наших камикадзе - и после короткого периода адаптации на дорогах станет порядок.
Воистину разруха не в клозетах, а в головах.

З.Ы.Маленькая переняла европейские порядки и ей стало легче добираться до цели, хотя дорожная ситуация за это время ухудшилась.

психология, Эрефия, транспорт

Previous post Next post
Up