Как стать креативным гением как Стив Джобс

May 07, 2012 22:10

«Люди склонны думать, что способность создавать инновационные идеи - это своего рода дар, с которым человек рождается. Это заблуждение. Инноваторство - это навык, которому можно научиться, развивать его в себе и совершенствовать.»
Это слова Фила МакКинни, консультанта по инновациям и бывшего технического директора Personal Systems Group. Так называлось подразделение Hewlett Packard, занимавшееся выпуском персональных компьютеров. За девять лет работы в этом подразделении Фил превратил изначально убыточное подразделение, работавшее с убытком в $1.5 миллиарда, в лидера по производству готовых компьютеров, имевшего прибыль в $2 миллиарда. Также Фил основал подразделение, названное Innovation Program Office. Целью этой группы была поддержка и финансирование идей, которые рождались у сотрудников HP. Это позволило сократить «утечку мозгов» из корпорации, когда люди бросали работу ради собственных стартапов.

МакКинни также известен благодаря своему подкасту Killer Innovations. В настоящее время Фил путешествует по США и занимается преподавательской деятельностью, обучая людей навыку создания инноваций. На одной из лекций в штате Колорадо он объяснил, как вырастить внутри себя креативного гения:

Вырвитесь из ежедневной рутины
Взгляните на вещи по-новому. Попробуйте добраться до работы другим маршрутом, обедайте с разными людьми. Познакомьтесь с новыми людьми и сообществами.

«Выйдите за пределы своей зоны комфорта. Инновации - это способность смотреть на вещи по-новому. общаясь с одними и теми же людьми и обедая в одном и том же месте, вы не увидите ничего нового.»

Устраивайте себе ежедневный сеанс мозгового штурма на любую тему
В конце концов, вы начнёте применять это и в своём бизнесе, но начать стоит с простых вещей. Например, с чего-то, что происходит за окном. Выберите вопрос и начните записывать идеи. «Как я могу улучшить процесс ухода за домом? Что ещё стали бы покупать люди в кофейне?». Не останавливайтесь до того момента, пока не сгенерируете 50 идей по одному вопросу. Не нужно фильтровать идеи, даже если мысль кажется дикой и глупой. Просто записывайте.

«Первая треть идей возникнет легко и будет включать в себя вполне очевидные вещи. Создать вторую треть будет уже сложнее. Последняя треть дастся вам действительно тяжело, но именно в ней могут быть лучшие идеи.»

Не останавливайтесь на единственном ответе на вопрос
К примеру, сколько составляет половина от 13? Ответ «6,5» единственный? В одном из семинаров, проводимых МакКинни, участники нашли 43 корректных ответа на этот вопрос. В римских цифрах это число выглядит как «XIII», и половиной от него будут «XI» и «II». Хотите быть кративными? Практикуйтесь в поиске оригинальных ответов.

Фокусируйтесь
Как только креативное мышление войдёт в привычку, устраивайте мозговой штурм по конкретному вопросу, касающемуся вашего бизнеса, работы, карьеры.

Обращайте внимание на предположения
Это довольно трудно, потому что наши собственные предположения трудно заметить. По факту, мы живём и действуем согласно нашим предположениям. Это словно незаметные правила, которые мы сами создаём и сами же упираемся в их рамки. МакКинни говорил о ситуации в компьютерном подразделении HP, когда необходимо было уйти от предположения о том, что существует только два сезона в году, когда люди активно покупают компьютеры: начало учебного года и предновогодние дни. Несмотря на это, они ввели новый летний сезон «Dads and Grads», совпадающий по времени с Днём отцов в США и выпуском из учебных заведений.

Спросите себя: почему вы не можете реализовать идею? Откуда вы знаете, что ваше предположение о невозможности реализации является истиной? Что будет, если предположение окажется неверным?

Ранжируйте свои идеи, чтобы найти лучшую
Все ваши сотрудники, все члены команды должны помогать вам в этом.

Никогда не позволяйте ситуации «у нас не хватает ресурсов» останавливать вас
Недостаток денег, людей или времени на самом деле может сыграть в вашу пользу. Такие ситуации заставляют мыслить креативно, искать оригинальные способы решения проблемы. Полная обеспеченность всем необходимым заставляет работать в классическом стиле, креативу там вряд ли найдётся место.

Игнорируйте свои сомнения и неуверенность в себе
Да, в любом случае вас будут тревожить сомнения по тому или иному поводу. Хорошие идеи требуют напряжённой работы. Возможно, ваши первые попытки не будут идеальными, но ни в коем случае нельзя останавливаться. Если вы остановитесь сейчас, вы будете останавливаться всегда.

Опасайтесь «корпоративных антител»
В случае, если вы работаете в компании, вам могут потребоваться значительные усилия для того, чтобы продвинуть вашу идею, доказать её состоятельность. Вам придётся немало повоевать с множеством скептиков, которых МакКинни называет «корпоративными антителами».

Стив Джобс

Previous post Next post
Up