Коммунизм и сшибка сознаний

Feb 03, 2016 15:19

товарищ написал дивный пост. пробую с ним полемизировать. пытаясь обсудить, РАЗВИТЬ его аргументы.


в последней передаче Кургинян рассуждает о "структурах". приводя гипотетический пример работы ВОИНОВ. алекс-юстасу: "надо дружить с фашистами"
кто-то высокоморальный застрелится, остальные - руки к козырьку: "есть! в наличии три позиции, в сс, са, ,сд, миде. для этого нужно ххх, ууу, zzz. какую позицию будем реализовывать?"
в школе НЕТ демократии.там жёсткая иерархия, субординация, дисциплина. это вовсе НЕ исключает ТВОРЧЕСТВА. да, ведущегося в СТРОГО очерченных рамках. НО! во-первых, рамки эти весьма могут быть расширены, и, чем выше способности и возможности  ученика добиться успеха, тем шире; во-вторых, выбор рамок в разных областях, ей, часто превышает способность ученика ВООБРАЗИТЬ область приложения усилий; в-последних, творчество - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
точно так же НЕТ демократии в Ордене. совещания, диспуты бывают. критика позиций вышестоящих, серьёзное рассмотрение АРГУМЕНТОВ участников дискуссий - обязательны. демократии НЕТ.
в армии, в отряде спасателей, во многих других структурах, занятых ДЕЛОМ, - ДЕМОКРАТИИ НЕТ! - ДЕЛО рулит. ОНО требует.
в детсаде на классных часах, на совете отряда - есть. за Оградой, где люди учатся взаимодействию и совместной деятельности, - есть.
есть риск  неоптимального подхода именно к Делу, ошибок, и даже фатальных? есть.
и?
в структурах сложилось правило: "критикуешь - предлагай, предлагаешь - внедряй. твори, выдумывай, пробуй!" ну, а всё-таки? как же быть-то? ну, это самое? в качестве ответа, только потому, что он известен и имеет богатый контекст и достаточно точно описывает ситуацию, я приведу сценку из к/ф "солдат Джейн": "вы спрашиваете меня, почему я? лучший воин своего полка, части, эскадры, лучший стрелок, бегун, боец, за плечами которого десятки успешных и уникальных операций должен торчать тут, под дождём, жрать дерьмо и отжиматься в грязи шестидесятый час подряд? ответ на этот вопрос один: ВАМ! ТУТ!! НЕ МЕСТО!!!"
сформировать ТАКУЮ структуру, подобрать туда только годных, подготовить лифты пополнения и, следовательно, ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ годных, - дело небывалой сложности и важности. толчки в части можно вычистить зубными щётками, хоть это и не эффективно и даже может показаться кому-то оскорбительным. можно потерять 2/3 личного состава в результате допущенной ошибки командования. нельзя ровно две вещи:
1. НЕ выполнить поставленную задачу,
2. не иметь (утерять) возможность пополнения бойцами подходящего качества.
а на войне - как на войне. а мне и вовсе, мне - вдвойне: хороший командир планирует операции так, чтобы ...
- избежать потерь?
- минимизировать потери?
- добиться победы?
это всё, и ещё маненько. в операциях простых гением командира, выучкой и великолепной подготовкой бойцов можно избежать потерь, пример тому - наступления нашей армии в 44-45 годах. когда чётко и быстро, в плотном взаимодействии протекала разведка, удар (прикрытой истребителями) штурмовой авиации, артподготовка и танковый десантный удар. к сожалению, при взятии Кёнигсберга, Берлина и многих других операциях ПОТЕРИ НЕИЗБЕЖНЫ.
и. ЭТО. ЗНАЮТ. ВСЕ. от маршала до бойца. и вовсе не страх перед наказанием (о шкуре и речь молчит) является  движущим мотивом участников. постоянно сидящая в каждом сердце раскалённая СТРАСТЬ и ЖАЖДА Победы дают силы одним - ПЛАНИРОВАТЬ потери, другим - идти в атаку, ЗНАЯ, что Победа, которую лелеяли в сердце своём четыре года, за которую заплатили неимоверной ценой и немыслимым трудом, будет уже СЕГОДНЯ, но, по ходу, БЕЗ МЕНЯ.
при таком состоянии духа как-то не тянет пипирками с сержантом/лейтенантом/ротным/комбатом/батей меряться. во-первых, имеется доверие. к тому, что старший НЕ лошара, башка у него нормально варит. во-вторых, некогда хернёй заниматься: своё бы упрАвить, глядишь, ещё и доведётся ... выпустить остатки боекомплекта в воздух победным салютом. не загадывая ни о победной чарке, ни о том, что будет ДАЛЬШЕ. а, в-третьих, если ЕСТЬ СООБРАЖЕНИЯ, ими делятся по команде, ДОВЕРЯЯ командиру, что предложения будут рассмотрены, потребные ресурсы учтены и принято верное решение, одно из трёх:
- принять,
- отклонить,
- вернуть на доработку (возможно, с придачей ресурса в виде головы или ещё как).

"при коммунизме"... это всё равно, что "после Победы".
ЧЕМ занимаются "после Победы"? воин НЕ знает такого слова. после Победы? а ЧТО такое ЕСТЬ эта самая Победа? Победа есть всего лишь РЕЗУЛЬТАТ тяжкого и смертельно опасного ТРУДА. ратного. сегодня - Победа. завтра - подготовка. К новой войне, к Победе в ней. к тому, чтобы она (война) даже НЕ началась. это - лишь труд. ратный труд. творческий. интересный. содержащий периоды немыслимого напряжения и глубокого думания, детального осмысления и промысления.
можно ли требовать такого вот "после Победы" ото всех?
в СССР НЕ потребовали. ото ВСЕХ. не очень цели понимали, ответа на вопрос: "а зачем?" соответственно, не решаем был ответ на вопрос "КАК. это сделать?" не, вкус победы на губах, горько-сладкий, насыщенный ароматом цветов, терпкостью полыни, хвои, гари, тления и небесной сини, БЫЛ. и жажда ТВОРЧЕСТВА - была. но где-то вот шевелился червячок ... халявы, жажды халявы. и как-то эти семена ... халявы - проросли. Высоцкий спел о них:
У тети Зины кофточка с драконами, да змеями -
То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.
Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония - сплошная чемодания.
Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я,
А из эвакуации толпой валили штатские.

Осмотрелись они, оклемались,
Похмелились, потом протрезвели.
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся отревели.
Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили:- зачем? - Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.

Пророчество папашино не слушал Витька с корешем
Молодым НЕЧЕГО было делать на фоне деяний отцов. НЕ нашлось педагогов, которые БЫ раскрыли, показали им Путь. Не привили отцы и матери чего-то такого, что было заложено в них самих. «лишь бы не было войны».  А человек… это такая скотинка, что… ежели не прёт вперёд изо всех своих силёнок, так, чтобы только до койки доползти, обязательно начинает гнить. Странно, да? Если переть вперёд буром, можно и надорваться; и отпуск, и праздник - вещи СОВЕРШЕННО необходимые. А если НЕ переть, вполсилы жить, то начинают отмирать руки-ноги, голова и жопа.
Приводя столь пространные рассуждения, я стремился показать, дать ОЧЕ-видный пример, внятный на уровне чувств. Про коммунизм. Или - про царствие Божие. ДО второго пришествия разницы между ними НЕТ. А ПОСЛЕ… полагаю, после Христос усмехнётся и скажет: а что, парняги, не узнали Меня?  А ведь вам и Пётр, и Павел, и Илия, и другие святые и пророки толковали про третье-седьмое Небо. Про труд и совместное бытие. И Я лично не раз говорил, чего Мне от вас надо. А вы всё к словам цепляетесь: «коммунизм, сверхмодерн, царствие Моё на земле...»
Творчество - мучительный и сладостный процесс. Творчество больших коллективов способно достичь результатов гораздо больших, чем удалось бы одиночке. Личностные противоречия… про них можно прочесть у Полевого в «повести о настоящем человеке». Там отрисованы моменты наивысшего напряжения, предельной мобилизации. В условиях огромной, всеми разделяемой цели. И - вот эти самые, межличностные тёрки. Противоречий там - НЕТ. Взять шапку на войне «не по Сеньке» никак не можно - первый бой, даже маневр к нему расставит всё по местам. Быть плохим командиром НЕ удастся, - правило «за ВСЁ отвечает командир» на войне непререкаемо. Ты можешь вздрюкнуть нерадивого ротного, порвать на части финчасть и кладовщика-прапорщика, но это не имеет ровно никакого значения, когда с тебя спросят за исполнение задачи. Ты не сможешь ответить «у меня иванов дурак, петров трус или сидоров вор». Конкуренции - нет. Соперничества. Есть что-то такое,  но НЕ конкуренция и соперничество в нынешнем его понимании. Туполев не конкурировал с Сухим. Наличие 2-3-5 КБ, исполняющих по-разному задачи с ОДИНАКОВЫМ ТЗ не рождало крысятничества и готовности подставить подножку. А  конструкторам полякову с полетаевым НЕЧЕГО было делить в рамках одного бюро «гидравлических систем».

Ситуация, описанная Бондаревым в «Тишине» не могла быть … массовой: капитан - преступник. Подлежит аресту и военно-полевому суду. И именно то, что всем так хотелось «пожить», «не ворошить старое», именно это есть та самая «жажда халявы», те самые семена греха, сгноившие наши души.

Кургинян, коммунизм, коллективизм

Previous post Next post
Up