На днях ГАЗ с помпой выдал на-гора автомобили скорой помощи. обычнейший был бы проект, кабы не наполнение данного автомобиля и не наличие некоторых особенностей у "потребителей" продукции.
автомобиль "Скорой Медицинской Помощи" реализован на базе газельки. мотор как мотор, руль, колёса, кузов... только вот медицинские службы - не перевозчики пассажиров, деньги впрямую с клиента не берут. и имеют некоторые сложности, связанные с комплектацией автомобиля, в котором колёса с кузовом составляют дай бог, если половину стоимости. без сомнения, разместить в небезразмерном салоне медицинское оборудование - тот ещё конструкторский труд, спасибо конструкторам. но ведь вот вопрос, который не сможет решить инженер-механик: КАКОЕ медоборудование следует "ВПИСАТЬ" В ПРОСТРАНСТВО БУДУЩЕЙ МАШИНЫ. какой фирмы? будет там дефибриллятор, или дело ограничится только аппаратом ИВЛ и местом для носилок с сиденьями для пары фельдшеров.
но, к счастью, вопрос сей разрешился: министерства не дремлют, состав оборудования согласован, поставщики определены, деньги попилены... и вот он, вот он - миг удачи: сотни машин скорой помощи сошли с конвейера и обретают пользователя-хозяина. ну как в таком деле обойтись БЕЗ чиновничества? и вот -
в НН прибыла Голодец. ну, прибыла
и прибыла, делов-то! ну, высказалась аккуратно и взвешенно по поводу "решение об участии в проекте частной скорой помощи регионы будут принимать сами".
не стоила бы новость записи, если бы не шла в стране полным ходом оптимизация всего и вся, в ходе которой невидимая рука рынка каждый раз не пилила бы бюджетные денежки, поминая при сём интересы конкретных "лиц, принимающих решение".
"Участвовать или нет в проекте частной скорой помощи - это выбор региона, потому что в тарифе ОМС заложена услуга, а кто ее оказывает - государственное учреждение или частное - выбирает сам регион", - вот перл номер раз от мадам Голодец. услуга - это такая хрень, которую оказывают на рынке. и в деле её оказания участвуют двое - клайент и поставщик. ну, возможно, ещё государство - в виде взимателя налоговой таксы. при чём тут" выбирает регион"??? и где тут клиент? вме те с его святым "правом выбора"? а если тут НЕТ свободной руки рынка, если она подменена свободной рукой Голодца или рукой старого, смертельно больногораком (НУ ЧИСТЫЙ ЛУЖКОВ, ПРАВО СЛОВО!) лысого губера, то при чём тут "услуга"?
"Как сообщалось ранее, в ряде регионов реализуются проекты по государственно-частному взаимодействию, в рамках которых часть функций служб скорой помощи передана частным организациям. Например, система с 2013 года действует в Чувашии, где автомобили для службы скорой помощи предоставляет частная организация, она же их содержит, ремонтирует и предоставляет водителей. При этом вся помощь пациентам оказывается бесплатно, но на новых автомобилях. Власти республики считают, что проект доказал свою эффективность - качество оказания услуг повысилось, сократилось время прибытия скорой." -пишет ТАСС перлом номер два. вы - поняли? я - не очень: это кто должен настолько тронуться умом, дабы взяться за весьма стрёмный БУЗИНЕСС - доставлять людей в больницы "скорой помощью"? а КАК помре кто? тут врач, прикрытый со всех сторон, 90 процентов времени весьма непродолжительно приёма, оптимизированного при помощи процедуры ОМС, тратит на то, чтобы отписаться от тюрьмы вместо рассмотрения проблем пациента. и только в сериалах, идущих в прайм-тайм заместо ельцинского пропагандисткого фильма "всё будет хорошо" (тоже ведь, накануне выборов гонят!) показывают, как московские врачуги в рабочее время катаются по подмосковьям, дабы вразумить мамшу-сердечницу лечь в больницу для лечения. а тут - "ЧАСТНИК". который "только возит". ни за хер не отвечая. закупая по собственному усмотрению транспортные средства...
кому голову-то морочим, господа едрооптимизаторы? и где врём? с тезисом о "свободной руке рынка", тезисом об "услуге" или с утверждением про "ответственность"?
господин Соловьёв, зарабатывающий деньгу на госслужбе (в отличии от учителей, которые, по мнению господина Соловьёва деньгу "ПОЛУЧАЮТ") в очередном утреннем шоу "в полный рост с Анной Шафран" заявил в четверг утром вослед своему гостю, что прививки - дело, конечно, добровольное, но... я вот полагаю, что если есть "но" в виде НАКАЗАНИЯ, то должна быть и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ оказателя услуг за последствия. оказал услугу, сделал ребёнка инвалидом в результате прививки (ахэегозэчего-бывает), - пожалте на зону. с отработкой реабилитации пострадавшего и его законных представителей усилий достойной компенсации. а господину Соловьёву пох, ему лишь бы пнуть в "совок" да себя, любимца, выпятить. даже проталкивание проплаченных идей - дело десятое: пипл-то схавает!
"В Кирове за счет внедрения услуг частных компаний сэкономили 110 млн рублей на закупке новых автомобилей. При этом на 100% обновили автопарк службы скорой помощи. Количество сходов автомобилей скорой с линии в результате поломок сократилось более чем в 3 раза. Зарплата водителей выросла на 6%." -перл №3 от ТАСС. я бы с удовольствием узнал подробности: где предприниматели шопнули 110 млн рублей на новые автомобили, и КАК они собираются бабосики ВОЗВРАЩАТЬ. у банка они их взяли, из общака или, как Лужков, у явившей свой гений на предпринимательском поприще жены - другой вопрос, не столь интересный. какая СТАТЬЯ позволяет такую сумму отбить? статья ФОНДА ОМС? господа хотят сказать, что из общих налогов они НЕ хотят закупать медтехнику, они её втридорога из нищенского ФОТа отщипнутых процентиков ВМЕСТО ставки терапевта или хирурга собираются ВОЗМЕСТИТЬ?
итак, налицо манипуляции информационной войны, ведущейся накануне выборов. ведущейся с целью ...
а вот о целях стоит сказать отдельно. в соотвествии с рангом участников процесса.
полагаю, что бенефициаров тут несколько:
1. самые крупные медведи, имеющие профит с сокрушения системы здравоохранения, дестабилизации политической ситуации в стране, нагнетании социальной напряжённости. мне напоминает это тезис про "совок САМ рухнул". следует ЗНАТЬ, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за "оптимизацию" и сокрушение системы здравоохранения несёт правительство Медведева. Дмитрия Анатольевича. и образующие его опорную группу элитарии, намеренные войти в гейропу "по частям", готовящие страну к развалу методом повышения нагрузки и сокрушения удерживающих общество систем.
2. медведи помельче, добывающие свой хлебушек на непосильном деле распределения бюджетных потоков, исполнительно отрабатывающие команды "сверху"
3. ещё более мелкие медведи, ведающие подрядами и прикормленными бузинесс-менами, "соответствующим предъявляемым требованиям", иногда радеющими родному человечку чисто из платонических соображений.
4. сами прокладки, дерзающие заработать "для дома, для семьи" вертясь между семи огней - реальных получателей услуг, надзорно-проворного чиновья, участников процесса (носителей когда-то белых халатов) и прочих... автолюбителей.
я полагаю, государственная политика должна быть скорректирована: есть вещи, которые сокращать - преступно. здравоохранение и образование - в их числе. в преддверии ухудшения ситуации, беременной, в том числе, и большой войной, в стране необходимо восстанавливать систему Семашко и возвращать лучшее в мире советское образование.
до встречи в СССР!