информагентство

Jul 31, 2016 19:29

Краткое слово, краткое звукосочетание. Однако, за ним стоит предедльная ответственность - информагентство не может ВРАТЬ. И - предельная сухость: вода и выраженное мнение, хоть частное, хоть корреспондентское, хоть редакционное не может прорваться на ленту агентства. И, ежели в первом случае (за ложь) ответственным сотрудникам агентства светит небо в клеточку, то второе (вода и МНЕНИЕ) чревато отзывом лицензии.


Что же может информационное агентство? КАК оно в состоянии проводить атаки, вести линии информационной войны, отстаивая интерсы государства, интересы идеи?!Видимо, только теми событиями, которые подвергаются публикации.

С этой точки зрения полезно взглянуть на  деятельность Синьхуа. Деятельность эта интересна и сама по себе, чисто по причине того, что Китай (общепризнанно) является второй державой в мире по экономической мощи и вполне себе первой по многим другим критериям, от численности населения до темпов роста. Но ещё она интересна тем, КАК агентство проводит свою линию.

Тут требуется пара пояснений. Первое заключается в том, что у Китая ещё не потерялся драйв на построение Поднебесной и по этой причине он готов тратиться на то, чтобы избавить своё нвостное агентство от необходимости зарабатывать на рекламе. Вот эта вот необходимость и стоит в основе второго пояснения. Что в современном нам мире, павшим под напором Золотого Тельца, представляет собою реклама? - она представляется потребителю очажком стабильности и краткосрочного, но блага. Реклама стремиться оттенить себя на фоне окружающей действительности. И как же? - да способствуя её очернению: чем гаже и беспросветнее в мире, тем охотнее будет клевать клайент на наживку, не только не сулящую немедленной погибели и мрака мук, но даже обещающую отдушину вожделенного продыху, отрады утешения в акте потребления. Соответственно, бюджет какого ресурса будет более насыщен рекламными деньгами? Не желая упрощать, я признаю очевидный факт, что "при прочих равных" бюджет ЧИТАЕМОГО ресурса. Но, при выборе из одинаково читаемых ресурсов предпочтение деньгами рекламодателя будет обозначено ресурсу, публикующему чернуху  и ужасы. Если не вкладываться, проводя ЛИНИЮ, дело будет катиться к упадку: ужас сегодняшний завтра становится привычным безобразием и ставка на уровень СИГНАЛА, на образуемое у читателя ВПЕЧАТЛЕНИЕ требует усиления , уширения и углубления публикуемых страстей.

И как же вырулить в ситуации всеобщего нарастания деградации и нагнетания бед агентству, свободному от необходимости "ещё и маненечко шить"? Как сохранить интерес читателя. А просто: забить на читательские предпочтения. И - заняться продвижением. Идеи. Что Синьхуа и делает.
Давайте разберём размещаемый этим агентством новостной поток.

1. все гадости мира. Обитая в реальности, Синьхуа не может обходить вниманием происходящие в мире беды и тревоги. Оно и не обходит. Просто новости пишутся с позиции человека, абсолютно уверенного в стабильности Поднебесной, ея незыблемости и веры в то, что таковое положение дел есть хорошо.
2. Интересы Китая. Вопросы Южно-Китайского моря, уйгурского сепаратизма, чёрного континента, озвучиваются весьма внятно. По вопросу ЮКМ агентство честно публикует информацию о том, что тысячи граждан и сотни всеразличных организаций в странах региона выражают свою личную позицию, удивительно счастливым образом совпадающую с позицией МИДа Поднебесной. Иногда, когда требуется поддать жару, в ленте появляются комментарии экспертов, эмоционально насыщенные и по форме вполне близкие к статьям газет или эфирных передач. Так, сегодняшний комментарий по поводу размещения в Южной Корее "комплекса подвижного наземного базирования для высотного перехвата ракет /THAAD/" выдаёт на гора кучу предположений и о характере поразившей Пак Кин Хэ  умственно-душевной (и политческой) близорукости, и о  позиции РФ и КНР... Но, до кучи, акценты расставлены так, что деяния КНДР (безусловно, с оговоркой про ПОСЛЕДНИЕ, самые свежие) выглядят вынужденной реакцией на действия Сеула. Ужели ж агенство виновато в том, что не опубликовало вновь давнюю новость об инициативе Ким Чен Ына обрести не только ядерную дубинку, но и средства её доставки на американский континент? Которая и стала поводом, развязавшим руки дяде Сэму? Стали ли пуски северокорейских ракет результатом напыщенной глупости молодого северокорейского лидера или тонкой игрой по реализации американского заказа на рост напряжённости в регионе - пусть рассуждают конспирологи (или люди компетентные, ОБЛАДАЮЩИЕ соответствующей информацией). Я же отмечу только тот факт, что агентство сработало великолепно: создало выгодную картину мира, не солгав.
3. Внутрикитайская политика. Чётко и внятно поддерживается уверенность в том, что в Китае блюдётся справедливость (преступников - ловят и осуждают, взяточников и коррупционеров - безжалостно карают, не взирая на лица), и даже природные катаклизмы не помеха: народная армия, народная медицина и прочие службы бдят на службе и немедленно реагируют на происшествия, приходя на помощь страждущим незамедлительно, спасая и выручая из беды.
4. Культура и наука. События такого характера носят удивительный характер, складыывая впечатление, что что бы ни происходило в мире, корабль Поднебесной уверенно движется в Грядущее, ежедневно совершая прорывы и открытия, не отрываясь от многотысячелетней традиции. Содомиты выдумали попробовать систему на прочность и попытались зарегистрировать брак? - Дык, они получили отказ, ибо согласно закону Китая в брак могут вступить мужчина и женщина. Сегодня самый лучший в своём классе корабль сошёл со стапелей, вчера встал на дежурство новый самолёт, завтра будет доложено об успешном запуске программы по созданию китайской орбитальной космической станции... А уж конкурсов как персональной красоты, так и красоты народности "И" в Китае - потоком. Как, впрочем, и кинофестивалей, и книжных конференций... Зная, что в китае чуть больше, чем миллиард человек, можно подумать о том, что жизнь там бедна на события. Но, вспоминая СССР, вполне можно предположить, что центральный орган освещает лишь самые выдающиеся моменты, что в многочисленных местных газетках (скажем, в квартале на 10 000 человек) жизнь бурлит, не обходя вниманием ни школьные конкурсы юных астрономов, ни районные соревнования роботостроитлей, ни выступление местных "команд КВН" и прочей самодеятельности.
5. Герои. В жизни всегда есть место подвигу. Трудовому, когда китайские коллективы прорубаются  скозь горные туннели и вырывают у суровой природы (засуха, наводнение, налёт саранчи или техногенная беда) урожай; подвигу стойкости, когда в лдяной воде спасатели и граждане преодолевают разгул стихии; подвигу самопожертвования, когда герой спасает чужие жизни или народное достояние.

Впрочем, что он Гекубе и что ему Гекуба! Синьхуа я взял только для примера. С целью продемонстрировать современный нам и весьма мощный образец работы. Государственного информационного агенства. Противостоящего девятому валу чернух и и ужаса современного мира. Чётко выдерживающего курс. Полагаю, что в России к подобной роли весьма близко подошёл Регнум. Возможно, ему чуть-чуть не хватает финансов (на Регнуме таки есть реклама), возможно, других ресурсов (люди сегодня самый дефицитный ресурс. ПОСЛЕ ресурса смыслов и под эти смыслы сформулированных целей). В любом случае, мы располагаем маяком, позволяющим не потеряться в мире постмодерна и девальвации всего и вся немедленно. Дрейфует ли Китай к погибели, накапливая проблемы, присущие гегемонам Запада, или твёрдо стоит на своём (весьма для нас ужасном деспотизме Востока)  - их дело. А наше - засунуть подалее своё отчаяние (всё пропало, ПЖиВ сожрёт Россию и т.п.), собраться с мыслями и... сразиться. Сперва - за обретение Мечты. Потом, когда удастся её зачать, выносить и в муках родить, - за её реализацию.

информационная война

Previous post Next post
Up