Мой комментарий к записи «Почему России нужны высокоскоростные магистрали и как их правильно…

Aug 11, 2021 18:46

Вторая часть комментария:

В качестве причин откладывающегося год за годом начала строительства ВСМ, железнодорожный эксперт, гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров в августе 2018 года указал, что «объективно Россия сейчас не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока», а проблему ускорения железнодорожного сообщения можно решить и без сооружения чрезмерно дорогостоящей ВСМ, путём локальной модернизации действующих линий, по которым можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсан», «Ласточка» и «Иволга»[3].
Возможно дублирование автомобильного и железнодорожного коридоров из Центральной России в Китай. До 2025 года запланированы реконструкция трассы Волга (М7), а также строительство платной автомагистрали, которая станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Вероятно совпадение пассажиропотока и грузопотока этих трёх коридоров. Данный аргумент критиков проекта, выдвинутый осенью 2018 года, вызвал сомнение в необходимости строительства ВСМ даже у президента РФ В. Путина[96].
Согласно позиции министра финансов РФ Антона Силуанова в декабре 2018 года, экономическая целесообразность строительства ВСМ Москва - Казань «фактически отсутствует»[97].

***

То есть, сначала, как тестовую, можно было бы построить ВСМ между Мск и СПб, если и она будет слабо окупаться - то смысл ВСМ до Казани как-то ещё меньше - пассажиропоток по определению меньше - население городов меньше, да и само население беднее, если врачу - кардиологу предлагают зарплату (на 1 ставку) чуть более 1 МРОТа (!!!)

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post
Up