Мой комментарий к записи «Почему России нужны высокоскоростные магистрали и как их правильно…

Aug 11, 2021 18:46

Первая часть комментария:
Он прав вот в чём: маршрутки удобны для многих низкой стоимостью проезда плюс маленькими интервалами, в Нижнем не так давно это так и было, когда приезжали мы туда, - муниципальный транспорт дождаться было нереально, и, несмотря на бОльшую вместимость такого автобуса, забивался он все так же плотно, как и маленькая "Газель", как раз из-за таких вот интервалов.
А по поводу ВСМ... Вот Мск - СПб, скорее всего, и правда окупится, да и существующую Октябрьскую ЖД разгрузит. 2 года назад, по пути из Петербурга, даже нашему скоростному поезду приходилось пропускать Сапсаны эти, из-за чего до Москвы поезд часов 8,5 ехал, потом уже неплохо разогнался - до 110 где-то км/ч, там уже его грузовые поезда пропускали, ну и Сапсаны по той ветке в сторону Казани, да ещё и ночью, слава Богу, не ездят.
В Сочи ВСМ... не знаю, возможно.
А вот Мск - Казань - вряд ли. Основной пассажиропоток - Московская область, ну некоторая часть Владимирской. На работу из Нижнего в Москву ездить... ну, такое себе, по цене 6 (!!!) рублей за километр пути. У местных жителей, в массе своей, таких денег просто нет. А, если они будут получать в Мск большую зарплату, то им проще будет снять студию около МКАДа, и ждать метро в свой район. Но не отдавать постоянно за билет тысячи рублей, нет.
Википедия, кстати: [Специально выделил самые критические моменты из статьи]

Критика и анализ причин откладывания проекта
Некоторые эксперты, в частности, директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев высказывали сомнения, что данный проект когда-либо окупится. Даже эксплуатация высокоскоростных поездов сократит время на проезд Екатеринбург - Москва до 8-12 часов, что заметно больше 2 часов, требуемых для перелёта на самолёте. При этом обеспеченные пассажиры будут предпочитать самолёт из-за скорости, а малообеспеченные - выберут традиционные поезда из-за более низкой стоимости билета[83].
В сентябре 2013 года на Международном инвестиционном форуме в Сочи ряд государственных деятелей и экспертов скептически отнеслись к эффективности проекта ВСМ Москва - Казань.
Глава Министерства экономического развития Алексей Улюкаев в 2013 году считал проект рискованным по причине неточной оценки будущего пассажиропотока и преувеличенных ожиданий в спросе на билеты[84].
Министр финансов РФ Антон Силуанов удивлён, что проект ВСМ, ещё не начав осуществляться, уже подорожал на 140 млрд рублей[85].
Глава Сбербанка РФ Герман Греф находит инвестиционные риски очень высокими и не понимает, откуда возьмётся 2 млн пассажиров в год на участке между Владимиром и Казанью[86].
Греф также напомнил опыт эксплуатации Евротоннеля под проливом Ла-Манш, который при произведённых затратах 10 млрд фунтов стерлингов и прибылью, достигающей не более 2 млн евро в год, окупится не ранее, чем через 1000 лет[87].
16 декабря 2013 года активисты движения против строительства магистрали направили В. Путину петицию с требованием изменить согласованный маршрут ВСМ Казань - Москва, который пересечёт несколько тысяч частных землевладений[82].
15 января 2014 года на Гайдаровском форуме премьер-министр РФ Дмитрий Медведев указал на преждевременность проекта, пояснил, что правительство не отказывается от него, «но необходимо всё посчитать и, может, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации»[90]. - от меня: Говоря словами Медведева "Просто денег нет..."
4 февраля 2014 года директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин высказал мнение, что возможности для привлечения частных инвестиций в проект не просматриваются, а выгоды экономического плана - неочевидны[91].
Проводившие анализ расходов РЖД в 2016 году эксперты фирмы Deloitte выяснили, что в экономические расчёты ВСМ заложен пассажиропоток, превышающий существующий почти в 8 раз[93].

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up