"Осетинские пироги эволюционируют". Часть 1.

Sep 30, 2014 14:37



Во первЫх строках своего поста хотелось бы выразить благодарность Алану Тасолтановичу Салбиеву. Великому поборнику морали и защитнику нравственности всея земли Осетинской. Только благодаря ему я смог узнать о проведение 1-го фестиваля "Фарн" в Москве. Да никакого-нибудь музыкального или ремёсл, а знакомящего с культурой Осетии. Во как! "Обязательно буду!" - никак иначе не мог отреагировать знаток и хранитель истинных осетинских ценностей Алан Салбиев. О встрече с ним я мечтал больше двух лет. Нельзя упускать такой шанс. Пришлось оторвать свою тушку от дивана и выйти на охоту за столь редким в наших краях жителем Республики Северная Осетия, она же Алания. Даже имя у него в честь родного края. Вот какой он патриот! От самого рождения.
 К сожалению, Алан не смог почтить своим присутствием культурный фестиваль "Фарн". Абстоятельства противились этому. А вот я попал на сие замечательное мероприятие. О чём ни разу не пожалел. Ещё раз благодарю г-на Салбиева, который Алан.
 Этот пост не будет о самом фестивале. У меня не было желания делать обзор или репортаж. Моя цель в это время мирно паслась в Сталинграде ( так Волгоград называет Алан Салбиев). Но увиденное в субботу на территории парка Музеон всколыхнуло воспоминания о горной республике, наложились новые впечатления, и в итоге родился этот скромный опус.
 Скажу вначале, организаторы "Фарна" - негодяи и подлецы. Только с божьей помощью, избравшей своим орудием г-на Салбиева, мне стало ведомо о дате и месте проведения фестиваля. Окромя разового интервью Ирбека Доева по ТиВи нигде не проскакивало никакой информации. Нет, на сайте постпредства РСО-Алания подробно рассказывалось что, где и почём. Но много ли вы знаете посетителей этого сайта? Вот и я ни одного. Может праздник предназначался исключительно для осетин? Тогда понятно. Вполне логично и объяснимо.
 Но вход был свободным, и потому я без труда вышагивал между нескольких тысяч потомков скифов, сарматов, алан, иранцев и таджиков. Утром, когда на работу иду, часто вижу дворника-таджика. На помойке сверху прыгает, мусор утрамбовывает. Точь-в-точь Алан Салбиев. Одно лицо. Хотя один таджик, а другой - осетин.
 Не знаю как там персы или сарматы, но таджики тоже оказались на празднике. В качестве обслуги.



Насмешка Истории. Судьба народов. И вот одни гуляют и веселятся, а другие - на карачках создают радующий глаз ландшафт. "Ну что это такое. Таджики тут ползают" - тихо переговаривались между собой организаторы. Действительно, время близко к 11.00, к открытию, а азиаты ещё не закончили. Обленились совсем. В отличие от осетин.
 Я сам большущий лентяй, работать с детства ненавижу. И только такие, как я, могут дать точную оценку чужому труду. По пятибальной шкале организаторы напряглись на шесть. Я очутился в Музеоне в 10.20. Практически всё уже было готово. Даже придраться не к чему. Работа, необходимая чтобы в одном месте в одно время оказались такие разные люди, чтобы всё было согласовано и шло как полагается, чтобы не было ни одной неполадки, колоссальна. И они, эти самые организаторы, как-то ухитрились такого добиться. Так не бывает. Однако, было. 27 сентября 2014 года в городе Москва.
 " Мы два дня не спали" - случайно подслушал. Но это только последние два дня. А сколько до этого было. Браво! Миф об осетинской лени и безответственности рухнул у меня на глазах. Умеют работать. Когда надо. Когда захотят.
 Вот за что я люблю осетинок, так это за их неприхотливость. Сказали, быстренько раскидали скамейки перед сценой.



Сказали, притащили стенды.



Всё для гостей. Всё для них любимых.
 Но раньше всех гостей пришли те, кто в этот день работал. Работал, чтобы у других случился праздник.



Пирожники. Так на Руси обзывались торговцы пирогами. В субботу это старорусское слово приобрело осетинский оттенок.
 Лицо продавца - лицо товара.



Одна другой краше.



Последние приготовления.



Национальный стиль.



Только утром можно было спокойно вздохнуть.



Всё остальное время в согнутом положение. И так весь день. Адский труд.



А с утреца было прохладненько. Вот Ларису Садикоеву облачили в фирменный пирожковый джемпер. И тут она в танце закружилась. Кстати, до самого вечера. Останавливалась только, когда играла на аккордеоне. Что лучше получалось, не знаю. Мне больше танцы понравились. Наверное, под наркотой была. Иначе у нормального человека не хватило бы сил.



Скоро стало так.



Набережная Москвы-реки. Крайний справа Ирбек Доев. Смеётся, довольный. Фестиваль начался и вроде всё без помарок. Ему и его коллегам низкий поклон за роскошный праздник.


молодёжь, Осетия, праздник, нравы, дамы, культура-искусство

Previous post Next post
Up