Крайняя поездка в Кушву была посвящена, в основном, сбору материала для сообщества
su_maloetazhki, поэтому, если кого интересует тема малоэтажной советской архитектуры, тот может смотреть там. А в этом посте отмечу только некоторые наиболее бросившиеся в глаза изменения, произошедшие за последний год. Сначала о печальном.
1. На
Кушвинском заводе идёт разборка корпуса мартеновской фабрики - памятника промышленной архитектуры начала XX века. Я писал о ней не только в ЖЖ, но и в
путеводителе по Свердловской области. Ещё год назад мартеновская фабрика выглядела
так. А сейчас остался вот такой обгрызенный остов, которому, видимо, недолго стоять.
2. Глядя на такое, понимаешь насколько повезло
Нижнетагильскому заводу. В своё время выдвигалась идея придать статус музея и Кушвинскому заводу, но почему-то не прошла. За последние 20 лет завод лишился мноих старинных построек, наиболее значимой потерей были домны. Мартеновская фабрика оставалась наиболее значимым промышленным памятником не только Кушвы, но и всего Урала. Теперь и она потеряна.
3. Вид на внутренние стены мартеновской фабрики.
4. На переднем плане - основание сломанной несколько лет назад домны.
5. К сожалению, стихия разрушения свирепствует не только на заводе, но и в городе. Сожжённые сараи - примета многих кушвинских дворов.
6. Ну, хватит о грустном. За год Кушва понесла не только потери, но и кое-что приобрела. На станции Кушва (не путать с Гороблагодатской - главной станцией Кушвинского железнодорожного узла) установили паровоз-памятник. В данном случае, им стал послевоенный локомотив серии Л.
7. Несколько видов депо станции Кушва.
8.
9.
10. Возвращаемся в город. Сохранившийся артефакт советской эпохи на торце хрущовки.
11. Принцип "Сапожник без сапог" в данном случае не работает.
12. Понимай как хочешь.
13. В завершение - пара примеров сурового кушвинского тюнинга.
14.
15.
Напоминаю, что основная часть материалов из этой поездки будет размещена в сообществе
su_maloetazhki.