Парад Памяти

Nov 13, 2011 14:06

       

Ну вот и у меня готовы фотографии с парада, прошедшего 7 ноября на площади Куйбышева, парада памяти события 70 летней давности. Именно тогда 7 ноября 1941 года в Куйбышеве прошёл военный парад, длившийся около полутора часов. И вот, 70 лет спустя, по площади вновь прошли солдаты с трехлинейками за плечом, держащие в руках ППШ и пулеметы Дегтярева.

       

Конечно, воссоздать то грандиозное шествие, что было в далеком 41-ом году, невозможно. Представьте только, в том параде учувствовало около 22 тысяч бойцов, а затем 178 тысяч трудящихся прошли демонстрацией, а над площадью пролетело порядка 600 самолетов. Это конечно не была реконструкция в полной мере, а действительно дань памяти, напоминание о великом событии, поднявшем дух, вселившем веру в победу.



По площади прошли колонны пехоты одетые в форму того времени.















Затем на площади появилась мототехника.





ГАЗ-67 полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Этот автомобиль был создан в рекордно короткие сроки. В Красной Армии их, вместе с его предшественником ГАЗ-64, называли «Иван-Вилис» из-за внешнего сходства с американцем.



На фото ниже американец.







ГАЗ -АА, в народе получивший название «полуторка». Лицензионная копия автомобиля Ford-AA. Сначала выпускали автомобили с кабинами, выполненными из дерева и прессованного картона, потом заменили на металлические. Автомобиль выпускался с 1932 по 1949 годы. Несмотря что номинальная грузоподъемность 1,5тонны, его нагружали гораздо больше и нечего, бегал при этом. Слабым местом был стартер, который быстро выходил из строя, и заводить приходилось «кривым стартером», то есть рукояткой.



ЗИС-5 один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени Сталина. Выпускались Московским - ЗИС, Ульяновским - УльЗИС и Уральским - УралЗИС автомобильными заводами.



Жалко не было танков, хотя бы на тягачах провезли, чтобы асфальт, за который теперь так воюют в городе, не «царапать».
Очень порадовало появление в небе самолетов.



Сначала над площадью пролетело звено из Як-52, с раскраской советских истребителей и имитирующих ЯК-1.



Пролетел единственный в мире летающий Ил-2, легендарный штурмовик, выпуск которого был налажен на эвакуированном в Куйбышев ноябре 41-ого авиационном заводе. До этого он производился в Воронеже.



Бомбардировщик У-2, переименованный последствии в 1944 году, в честь его создателя, авиаконструктора Н.Н. Поликарпова в По-2. Самолет имел множество модификаций, но в годы войны использовался в основном как «ночной бомбардировщик». Бомбы сбрасывали с небольшой высоты и поэтому бомбометание имело высокую точность.



Над площадью был импровизирован воздушный бой.



А после парада на площади организовали смотр техники. Можно было посидеть за рулем стоящих мотоциклов и автомобилей, чем с удовольствием пользовалась ребятня, или просто разглядеть поближе эту раритетную технику. Не каждый день такое увидишь.





ГАЗ-М1, вот это автомобиль, с большой буквы М, действительно МАШИНА. Только вглядитесь в эти изящные линии форм, эта машина не может оставить равнодушным. На самом деле буква М в названии модели возникла от того, что завод стал носить имя Молотова.









Легендарная «Катюша»









Американский армейский автомобиль Willys. В Красную армию «Виллисы» поступали по программе Ленд-лиз и применялись как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек.

























события / мероприятия / праздники, Самара

Previous post Next post
Up