Ярость на воде

Aug 06, 2013 11:20

    Именно под таким названием прошел второй открытый кубок Самарской области по аквабайку, на котором мне довелось побывать, в качестве зрителя конечно. Интересное и зрелищное мероприятие. Спортсмены и любители из Самары и других городов России соревновались в скорости и ловкости управления гидроцыклами, взрывая волжскую гладь брызгами воды и эмоциями зрителей.



Соревнования проходили в акватории реки Волга, 4-й очереди самарской набережной у Ладьи.

       

Участники соревновались в таких дисциплинах как кольцевые гонки и слалом. А вот фристайл, который так хотел посмотреть и поснимать, к сожалению, не увидел, т.к. нам удалось вырваться лишь на первый день соревнований, а вот на второй, приехать только к награждению.
До сегодняшнего дня я не имел ни малейшего представления о таком виде спорта, как аквабайк, а гидроцыкл в моем представлении был лишь дорогим средством развлечения на воде.



Ну что ж давайте немного расскажу о самом виде спорта и покажу много фотографий.
Аквабайком называют не только гидроцикл, а также и сами соревнования на водных мотоциклах как вид спорта. Аквабайки делятся на стоячие и сидячие. Сидячий более подходит для любителей скоростной езды, а стоячий предназначен для любителей всевозможных трюков и прыжков.



Стоячие гидроциклы или "стэндапы" отличаются от своих седловых собратьев. Узкий корпус, небольшая масса и мощный двигатель делают его более маневренным, что требует от пилота большого опыта и мастерства чтобы, проходя крутые виражи, удержать равновесие. Зато обладая высокой маневренностью, они позволяют совершать головокружительные прыжки, используя волны в качестве трамплинов и даже нырять под воду.





Как вид спорта аквабайк достаточно молодой, зародился в 80-е годы в штатах, с тех пор набирает популярность среди поклонников водного экстрима. Достаточно легкие и оснащенные мощными водометными двигателями эти водные мотоциклы могут развивать впечатляющую для водного транспорта скорость свыше 100 км/ч, поэтому и защита у пилотов серьёзная, не хуже чем у мотоциклистов.



Вернемся к видам соревнований, или классам.



Кольцевые гонки. Состязания проводятся на круговой трассе, состоят из 12-15 поворотов, обозначенных буями. Здесь побеждает тот пилот, который первым придет к финишу.







Улыбнул вот такой раскрас байка. Челюсти, как раз под стать названию под которым проводились соревнования в этом сезоне - «Ярость на воде»



Волны и облака брызг, создаваемые этими скоростными акулами, очень эффектны.





Второй вид соревнований - слалом, происходит на специально размеченной трассе, внутри которой размещены буи, которые предстоит преодолевать на пути к финишу. Соревнование проходит на время. Дистанцию также надо пройти как можно быстрее, но стартуют спортсмены по одному. Каждый делает три попытки, а в зачет идет самая лучшая. Разновидность этой дисциплины - параллельный слалом, когда одновременно дистанцию преодолевают два спортсмена.



Вот только у меня фотографии только с кольцевых гонок, а слалом проходил уже четвертого числа и на него я не успел.



Но это не беда, ведь организаторы обещают сделать чемпионат ежегодным, а значит и у меня, и вас ещё представится возможность побывать на этих соревнованиях.













Но если гидроциклы уже стали привычными, то следующий девайс, было не менее интересно увидеть воочию. Кто знает, может вскоре, и на них будут устраивать соревнования, выписывая в воздухе пируэты.



события / мероприятия / праздники, Самара

Previous post Next post
Up